Подготовка к ЕГЭ. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Обучение написанию сочинения по тексту публицистического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.ppt | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Максим Горький
Вспомните! Публицистический стиль – это функциональный стиль речи, который используется в определенных жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь, эссе.
Вспомните! Функции публицистического стиля: Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях. Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы.
Вспомните! Задача речи: - воздействовать на массовое сознание, - призывать к действию, - сообщать информацию.
Вспомните! Языковые средства: - прямые обращения к читателю, - побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, - повторы, - однородные члены с многосоюзием, - вопросно-ответные построения высказывания , - вводные слова,
Вспомните! Языковые средства: - широкое использование общественно-политической лексики, - устойчивые обороты и выражения, - неологизмы, - сленги, - призывный пафос, - совмещение книжного и разговорного стиля, - наличие риторических приемов.
Словарная работа publicus – общественный, публичный сочувствие сострадание сопереживание гуманность человечность эгоизм равнодушие
А лгоритм работы 1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Два примера-иллюстрации по проблеме с комментарием. 3. Проанализированная связка между примерами. 4 . Формулировка позиции автора. 5 . Согласие или несогласие с позицией автора . Аргументы "за" или "против" авторской позиции. 6. Заключение , обобщение, вывод.
Автор текста Львов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.
(1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость.
( 22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)Содействием.
(31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.
Словарная работа Сентиментальность - чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность.
Проблемы текста 1. Как воспитать в человеке умение сострадать. 2. Обладание способностью к сочувствию есть не у каждого человека. Как это влияет на его жизнь? 3. Проблема активного сострадания: сочувствовать – значит помогать реально.
Позиции автора 1. Сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего в самом себе. 2. Человек, не умеющий сочувствовать другим, нравственно неполноценен. Нравственная глухота может обернуться против него. 3. Сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь нуждающимся, не ожидая зова.
Источники: http://oprezi.ru/fl/icons/ikonka-knigi-276.html http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/088.jpg http://tfolio.ru/item/oZ0m http://mybiblioteka.su/tom2/4-42580.html https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе" (подготовка к ЕГЭ)
Урок проводится с использованием материала сборника Н.А.Сениной, А.Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ» («Легион»,2013 г.). Данный урок проводится после изучения структуры сочине...
Урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"
Урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"...
Презентация по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"
Презентация по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"...
Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.
Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...
Открытый урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"
Задачей этого урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля. Выполнение задания 27 при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. Невозможно хо...
Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»
Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...
Тема урока: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения – рассуждения. 9.3».
Открытый урок в 9 классе...