Подготовка к ЕГЭ. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Обучение написанию сочинения по тексту публицистического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege.ppt261.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" Подготовка к ЕГЭ Автор-составитель: Косякова О.Ф.

Слайд 2

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Максим Горький

Слайд 3

Вспомните! Публицистический стиль – это функциональный стиль речи, который используется в определенных жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь, эссе.

Слайд 4

Вспомните! Функции публицистического стиля: Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях. Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы.

Слайд 5

Вспомните! Задача речи: - воздействовать на массовое сознание, - призывать к действию, - сообщать информацию.

Слайд 6

Вспомните! Языковые средства: - прямые обращения к читателю, - побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, - повторы, - однородные члены с многосоюзием, - вопросно-ответные построения высказывания , - вводные слова,

Слайд 7

Вспомните! Языковые средства: - широкое использование общественно-политической лексики, - устойчивые обороты и выражения, - неологизмы, - сленги, - призывный пафос, - совмещение книжного и разговорного стиля, - наличие риторических приемов.

Слайд 8

Словарная работа publicus – общественный, публичный сочувствие сострадание сопереживание гуманность человечность эгоизм равнодушие

Слайд 9

А лгоритм работы 1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Два примера-иллюстрации по проблеме с комментарием. 3. Проанализированная связка между примерами. 4 . Формулировка позиции автора. 5 . Согласие или несогласие с позицией автора . Аргументы "за" или "против" авторской позиции. 6. Заключение , обобщение, вывод.

Слайд 10

Автор текста Львов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Слайд 11

(1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Слайд 12

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

Слайд 13

(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость.

Слайд 14

( 22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)Содействием.

Слайд 15

(31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.

Слайд 16

Словарная работа Сентиментальность - чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность.

Слайд 17

Проблемы текста 1. Как воспитать в человеке умение сострадать. 2. Обладание способностью к сочувствию есть не у каждого человека. Как это влияет на его жизнь? 3. Проблема активного сострадания: сочувствовать – значит помогать реально.

Слайд 18

Позиции автора 1. Сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего в самом себе. 2. Человек, не умеющий сочувствовать другим, нравственно неполноценен. Нравственная глухота может обернуться против него. 3. Сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь нуждающимся, не ожидая зова.

Слайд 19

Источники: http://oprezi.ru/fl/icons/ikonka-knigi-276.html http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/088.jpg http://tfolio.ru/item/oZ0m http://mybiblioteka.su/tom2/4-42580.html https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе" (подготовка к ЕГЭ)

Урок проводится  с использованием  материала сборника Н.А.Сениной, А.Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ» («Легион»,2013 г.). Данный урок проводится после изучения структуры сочине...

Урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

Урок  по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"...

Презентация по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

Презентация по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"...

Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.

Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...

Открытый урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

Задачей этого урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля. Выполнение задания 27 при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. Невозможно хо...

Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»

Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...