Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)
Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (шаблоны ответов, клише, планы ответов, способы включения высказываний в текст, примеры текстов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (шаблоны ответа, план ответа, способы включения высказывания в текст, примеры текстов)
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
___________________________________________________________
Рассказ на заданную тему
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
1.Способы включения высказывания в текст
Предложения с прямой речью.
Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»
2.Способы включения высказывания в текст
Предложения с косвенной речью
Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные
силы и возможности, сделал людей более смелыми.
3.Способы включения высказывания в текст
Предложения с вводными конструкциями
По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».
Подготовка к монологу
На собеседовании вам предстоит создать небольшое монологическое высказывание
одного из типов:
• описание запечатлённого на фотографии (тема 1);
• повествование на основе своего жизненного опыта (тема 2);
• рассуждение по заданному вопросу (тема3).
Описание
1.Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.).
2.Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания!
3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.
Описание
Опишите фотографию.
Не забудьте описать,
• какая ситуация изображена на снимке;
• какие чувства испытывают герои;
• какое впечатление произвело на Вас увиденное.
Пример описания
Какая ситуация изображена на снимке?
На фото изображена ситуация, в которой может оказаться каждый. Мы видим пожилого мужчину, которому стало плохо. Он держится за сердце. Видимо, у
него сердечный приступ. Главное, что вокруг него собрались неравнодушные
люди, готовые прийти на помощь.
Какие чувства испытывают герои?
Мужчине больно, поэтому собравшиеся люди хотят ему помочь. Думаю, чувства,
которые они испытывают, - это тревога и сострадание. Тревога, потому что жизни
человека угрожает опасность. А сострадание, потому что незнакомые прохожие не прошли мимо, не оставили человека в беде, сочувствуют ему и помогают.
Какое впечатление произвело на Вас увиденное?
Эта фотография напоминает о том, что любой человек может оказаться в беде.
И очень важно, чтобы рядом в этот момент были добрые, неравнодушные люди,
готовые помочь.
Повествование
1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.).
2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось(начиналось)? Затем восстановите
последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события .
3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Пример повествования
Тема 2. Летние каникулы
Расскажите, как вы провели летние каникулы.
Не забудьте рассказать,
• где вы побывали во время летних каникул;
• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,
одноклассниками);
• что интересного произошло с вами наканикулах;
• что нового вы узнали за время летних каникул.
Пример повествования
Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться в путешествие. Мои родители всегда тщательно планируют летний отдых, чтобы провести его вместе и побывать в новых интересных местах.
Прошлое лето запомнилось мне двумя поездками. Сначала мы отправились к нашим родственникам в Дагестан: гуляли по Махачкале, ездили на экскурсии в Гуниб и старинную крепость Дербент, купались в Каспийском море.
Потом мы поехали в Петербург. Я уже бывал там и раньше. Но в этот раз мы
хотели показать наш любимый город моей младшей сестре. Конечно, за десять дней
всего не увидишь, но мы успели побывать в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости. Ездили в Петергоф, Пушкин и Павловск. Катались на
речном трамвайчике и просто гуляли по Невскому проспекту.
Дома мы показывали друзьям фотографии из Дагестана и Петербурга, вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересного о летнем отдыхе. Лето уже давно прошло, но мы часто вспоминаем наши поездки и договариваемся, куда отправимся в следующий раз.
Рассуждение
1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,
на который вам предстоит ответить (они сформулированы в
карточке участника собеседования).
2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис
(мысль, которую вы будете обосновывать),подберите
доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
3.Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 год
Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 учебный год....
Устное собеседование по русскому языку.9 класс
Устное собеседование по русскому языку.9 класс...
Работа с текстом на уроках информатики в рамках подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку
В данном архиве представлены материалы из опыта работы на региональном семинаре учителей клуба "Лидер" по теме "Работа с текстом на уроках информатики в рамках подгото...
Подготовка учащихся к устному собеседованию по русскому языку
Пособие предназначено для подготовки к устной части Основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, памятки с рекомендациями, позволяющими избежать типичных оши...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...
Система подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (из опыта работы)
В сообщении говорится о систематической и планомерной работе учителя по подготовке учащихся к устному итоговому собеседованию в 9 классе....
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку (9 класс)
Вариант для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном материале используется краеведческий материал ....