Индивидуальный - образовательный маршрут ученика.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Игнатьева Лидия Николаевна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная траектория развития ученика 6 класса

Пояснительная записка

Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных  образовательных  траекторий учащегося с  учетом его  субъектного  опыта, личностных особенностей в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса.

  1. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 6 класса …, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Он имеет пробелы в знаниях некоторых тем по русскому языку и испытывает  сложности в написании сочинений и изложений.
  2. Цель: создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных, познавательных, способностей и интересов в процессе овладения им содержания основного общего образования.
  3. Задачи:  
  • Ликвидация пробелов в знаниях орфографии русского языка
  • совершенствовать навыки написания изложения и сочинения по русскому языку;
  1. Ожидаемый результат:
  2. Успешное освоение учебных дисциплин  
  3. Овладение навыками самостоятельной работы.
  4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Этапы:

  1. Диагностика пробелов в знаниях.
  2. Деятельность по реализации ИОМ
  3. Представление результатов ИОМ
  4. Рефлексия и самооценка
  1. ИУП – индивидуальный учебный план

Формы работы

№ п\п

Виды деятельности

Срок

Осуществление индивидуально-групповой   работы во внеурочное время.

Еженедельно    

Организация самостоятельной работы обучающегося по выполнению   тренировочных заданий по   темам

Сентябрь - май

                                                             План индивидуальной работы

Тема

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

 1. Фонетика и орфоэпия.

Понимать различие между звуками и буквами.

Уметь проводить фонетический анализ слова.

Различать гласные и согласные звуки. Знать перечень гласных  и согласных

Знать пары согласных по твёрдости — мягкости, звонкости — глухости, непарные звуки. Правильно произносить эти звуки и названия букв, обозначающих их на письме.

 

Фонетико-орфографический анализ слов, по ходу работы над упр.

Словарная работа.

Языковой анализ стихотворений, фонетическая транскрипция

12.09-24.09

 Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, фонетический разбор.

2.Морфоло

гия

Понимать, на на основе каких признаков все слова делятся на части речи (морфологичес кие и (синтаксичес

кие)

Уметь проводить последовательный грамматический анализ самостоятельных и служебных частей речи, распознавать части речи с учётом грамматических категорий и морфемных моделей.

Словарная работа, тренировочные упражнения, исследование языкового материала

26.09-15.10

 Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, морфологический разбор

3.Орфогра

фия. Основные принципы орфографии

Повторить и расширить сведения о чередовании гласных в корнях  _бер-,-бир-, -мер-

, -мир-, пер-, пир-, -зер-, зир- и т.д.

Знать:

Чередование

согласных в корне.

Чередование О Ё с нулём звука.

Написание И-Ы после Ц.

Правописание безударных окончаний в самостоятельных частях речи.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание омонимичных слов.

Тренировочные задания по орфографичес

кой зоркости, работа над материалом по написанию безударных гласных в корне.

Запись под диктовку, работа по материалам учебника.

17.10-29.10

Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала

4.Комплексный анализ текста

Уметь :

Производить полный лингвистический анализ текста

Знать :

Теорию текста и  закономерности речевой коммуникации.

Работа с текстами разных стилей и типов.

31.10-7.11

Выполнение упр. Задания по тексту, исследование текстового материала

  1. Лексические ошибки

Уметь :

Исправлять логические, лингвистические ошибки,  ошибки , связанные с употреблением паронимов, синонимов, цитат, однородных членов.

Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ

14.11-26.11

  1. Грамматические ошибки и способы их устранения

Знать:

Особенности употребления глагольных форм, местоимений; правила построения сложных предложений.

Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ

28.11-5.12

  1. Этапы работы над изложением и сочинением

Знать: предтекстовые и текстовые этапы работы

Уметь:

Ориентироваться в условиях речевой деятельности, планировать содержание и форму сочинения, составлять и реализовывать план, контролировать и корректировать конечный результат.

Составление плана, написание работ, исправление ошибок

12.12-26.12

Практическая работа с текстом

Способы реализации ИОТ:  

  • Занятие в классе
  • Групповые занятия
  • Занятия на площадке  Якласс
  • Самостоятельное изучение
  • Практика

Формы контроля за реализацией ИОТ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  1. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  2. Мониторинг результатов
  3. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

  1. Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
  2. Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
  3. Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
  4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов. Мониторинг оценки   результативности ИОТ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОТ включает:

  • Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителем успешности прохождения ИОТ.
  • Промежуточная аттестация, результаты контрольных работ и ВПР по предмету.
  • Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
  • Итоговая аттестация.

Учитель:  ________________

Ученик: _________________

Родитель:________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по биологии...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальная траектория как действенная   и результативная технология применяется при работе с одарённым учеником....

Индивидуально-образовательный маршрут ученика

Данный маршрут можно использовать для коррекции знаний и умений обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию....