Индивидуальный - образовательный маршрут ученика.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная траектория развития ученика 6 класса
Пояснительная записка
Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий учащегося с учетом его субъектного опыта, личностных особенностей в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса.
- Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 6 класса …, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Он имеет пробелы в знаниях некоторых тем по русскому языку и испытывает сложности в написании сочинений и изложений.
- Цель: создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных, познавательных, способностей и интересов в процессе овладения им содержания основного общего образования.
- Задачи:
- Ликвидация пробелов в знаниях орфографии русского языка
- совершенствовать навыки написания изложения и сочинения по русскому языку;
- Ожидаемый результат:
- Успешное освоение учебных дисциплин
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Этапы:
- Диагностика пробелов в знаниях.
- Деятельность по реализации ИОМ
- Представление результатов ИОМ
- Рефлексия и самооценка
- ИУП – индивидуальный учебный план
Формы работы
№ п\п | Виды деятельности | Срок |
Осуществление индивидуально-групповой работы во внеурочное время. | Еженедельно | |
Организация самостоятельной работы обучающегося по выполнению тренировочных заданий по темам | Сентябрь - май |
План индивидуальной работы
Тема | ЗУН | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля |
1. Фонетика и орфоэпия. | Понимать различие между звуками и буквами. Уметь проводить фонетический анализ слова. Различать гласные и согласные звуки. Знать перечень гласных и согласных Знать пары согласных по твёрдости — мягкости, звонкости — глухости, непарные звуки. Правильно произносить эти звуки и названия букв, обозначающих их на письме. |
Фонетико-орфографический анализ слов, по ходу работы над упр. Словарная работа. Языковой анализ стихотворений, фонетическая транскрипция | 12.09-24.09 | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, фонетический разбор. |
2.Морфоло гия | Понимать, на на основе каких признаков все слова делятся на части речи (морфологичес кие и (синтаксичес кие) Уметь проводить последовательный грамматический анализ самостоятельных и служебных частей речи, распознавать части речи с учётом грамматических категорий и морфемных моделей. | Словарная работа, тренировочные упражнения, исследование языкового материала | 26.09-15.10 | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, морфологический разбор |
3.Орфогра фия. Основные принципы орфографии | Повторить и расширить сведения о чередовании гласных в корнях _бер-,-бир-, -мер- , -мир-, пер-, пир-, -зер-, зир- и т.д. Знать: Чередование согласных в корне. Чередование О Ё с нулём звука. Написание И-Ы после Ц. Правописание безударных окончаний в самостоятельных частях речи. Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание омонимичных слов. | Тренировочные задания по орфографичес кой зоркости, работа над материалом по написанию безударных гласных в корне. Запись под диктовку, работа по материалам учебника. | 17.10-29.10 | Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала |
4.Комплексный анализ текста | Уметь : Производить полный лингвистический анализ текста Знать : Теорию текста и закономерности речевой коммуникации. | Работа с текстами разных стилей и типов. | 31.10-7.11 | Выполнение упр. Задания по тексту, исследование текстового материала |
| Уметь : Исправлять логические, лингвистические ошибки, ошибки , связанные с употреблением паронимов, синонимов, цитат, однородных членов. | Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ | 14.11-26.11 | |
| Знать: Особенности употребления глагольных форм, местоимений; правила построения сложных предложений. | Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ | 28.11-5.12 | |
| Знать: предтекстовые и текстовые этапы работы Уметь: Ориентироваться в условиях речевой деятельности, планировать содержание и форму сочинения, составлять и реализовывать план, контролировать и корректировать конечный результат. | Составление плана, написание работ, исправление ошибок | 12.12-26.12 | Практическая работа с текстом |
Способы реализации ИОТ:
- Занятие в классе
- Групповые занятия
- Занятия на площадке Якласс
- Самостоятельное изучение
- Практика
Формы контроля за реализацией ИОТ
- Входные тесты
- Диагностические работы
- Пробные тестирования
- Тематические тесты
- Собеседования (планирование работы по корректировке).
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:
- Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
- Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
- Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
- Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Подведение итогов. Мониторинг оценки результативности ИОТ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОТ включает:
- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителем успешности прохождения ИОТ.
- Промежуточная аттестация, результаты контрольных работ и ВПР по предмету.
- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
- Итоговая аттестация.
Учитель: ________________
Ученик: _________________
Родитель:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-573059-1422208770.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-593-1679638560.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808107-1472107678.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут ученика по биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/05/picture-567276-1720140536.png)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальная траектория как действенная и результативная технология применяется при работе с одарённым учеником....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-954348-1509352178.jpg)
Индивидуально-образовательный маршрут ученика
Данный маршрут можно использовать для коррекции знаний и умений обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию....