Индивидуальный образовательный маршрут ученика
проект (6 класс) на тему

Будаева Майя  Батожаповна

Индивидуальная траектория как действенная   и результативная технология применяется при работе с одарённым учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_uchenika.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

об индивидуальном образовательном маршруте учащегося (одарённых детей)

в МБОУ «Первомаевская СОШ»

1.   Общие положения

1.1.  Данное Положение разработано на основе нормативных актов:

- Конституции РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

-   статьи   50   Закона  РФ   «Об   образовании»   (п.4.,   Права  и   социальная  поддержка обучающихся, воспитанников);

- уставом МБОУ «Первомаевская СОШ»

1.2.   В настоящем положении под индивидуальным образовательным маршрутом (далее ИОМ) понимается;

-   особый   способ  (путь)  индивидуальных занятий в рамках программы «Одарённые дети»

-   реализации   личностного   потенциала  ученика:   интеллектуального,   эмоционально-волевого, деятельностного, духовно- нравственного;

-  структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения

2. Цель, задачи индивидуального образовательного маршрута:

2.1. Основными целями применения ИОМ являются:

Для учащихся:

- личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей;

-  создание ситуации успеха.

Для родителей:

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

 Для учителя и школы:

-   гарантия   права   на   самореализацию   и   собственный   стиль         профессиональной деятельности;

2.2. Основная задача:

Способствовать    ориентации   педагогического   процесса   на   развитие   творческих индивидуальных способностей учащихся;

3. Условия реализации ИОМ

Реализация ИОМ возможна при:

- желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения;

-согласие родителей  (лиц,  их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем, учителями.

4. Процедура выбора ИОМ

4.1. Основанием для выбора ИОМ являются:

Средняя школа

  -жизненные планы учащихся;

- достижение учащимися уровня образованности, необходимого для

успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;

- успехи в творческой, социальной деятельности;

-  состояние здоровья ученика;

-  желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

4.2. Процедура выбора ИОМ:

•      ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная информация)

5. Структура ИОМ

5.1. ИОМ учащихся состоят из:

-   I  часть  -      учебный  план    с указанием количества часов по предметам по выбору (модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно, проектная деятельность и др.)

-  II часть - внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

5.2. При освоении учебного плана по предмету по выбору в очно-заочной, дистанционной, индивидуальной форме устанавливается следующая структура «Индивидуального учебного плана по предмету»:

•  Цели и задачи работы учащегося по учебному плану (углубление полученных ранее знаний по предметам,  расширение кругозора и проч.).

•    Сроки   и   формы   освоения   учебного   материала   и   промежуточного   контроля (письменные работы-рефераты, курсовые работы;  заучивание наизусть; участие в семинарах, конференциях, круглых столах; олимпиадах школьных, муниципальных и т.п.).

• График и время посещения индивидуальных занятий и качество его соблюдения.

• Отметки, замечания, рекомендации о поощрении учащегося (заполняется учителем).

• Список используемой литературы.

Структура строго не регламентируется, возможны изменения.

  Этапы индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальных классов

ДИАГНОСТИКА

"Что я должен знать и уметь"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

"Что я хочу знать и уметь"


ОСМЫСЛЕНИЕ

"Что я могу"

РЕАЛИЗАЦИЯ

"Как я буду идти
к поставленной цели"


ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА

«Чему я должен научиться и
что мне нужно доработать"

6. Организация ИОМ  

6.1.  Индивидуальный образовательный маршрут составляется обучающимся совместно с учителем-предметником, классным руководителем с 15.09. по 25.09.

6.2.   Индивидуальный   образовательный   маршрут  может   быть   разработан   на  тему, полугодие, учебный год.

6.3.   При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы ученика с консультациями учителя в определённые сроки (занятия с одарёнными детьми).

6.4.   Учитель реализует индивидуальный подход к ученикам, организует их учебно-познавательную деятельность и готовит, а обучающийся, выбрав свой индивидуальный образовательный маршрут, обязан выполнить:

- систему дифференцированных разноуровневых заданий по курсу;

- контрольные работы и тестовые задания;

- темы для проектов и исследований;

6.5.   Изменение ИОМ производится на основании заявления    учащихся, родителей; обращения учителей, по согласованию с учителем.

7. Подведение итогов индивидуального образовательного маршрута

7.1.  Учитель и обучающийся оформляют результаты реализации ИОМ в маршрутном листе, в портфолио.

7.4.   В конце учебного года учащиеся совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой (защита проектов, школьная конференция, и др.)

7.5. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута возлагается на заместителя директора по учебно  -  воспитательной работе.

Индивидуальный образовательный маршрут  ученика  6 класса

МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»

Рефлексия

Педагогическая поддержка

Диагностика, анализ

Знаю – умею - достиг: 
1.Хороший уровень знаний по литературе;
2.Особый интерес вызывает творческая работа по литературе;
3.Умею писать небольшие произведения: сказки, басни; 4.Мои результаты:
3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в  номинации «Сказка»; 1 Место в школьном этапе конкурса «Живая классика»; Участие в муниципальном этапе конкурса «Живая классика»;              Участие  во всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Инфоурок».

Задачи учителя:                                                          1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
3. Развивать познавательные навыки;
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал обучающегося.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь: 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области литературы;
2. Продолжить успешное участие в конкурсах по литературному творчеству разного уровня.

Для составления ИМ  выбираются конкретные виды деятельности:
1. Творческая работа по литературе (написание стихов, рассказов, сказок и басен);
2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Организация 

Мониторинг и анализ (Заполняется по мере достижения поставленных целей)

Узнал – научился – достиг: 
1.Мои достижения: за 1 четверть по литературе получил «5»;

2.

3.

   Индивидуальный маршрут ученика 6 класса                                                                   МБОУ «Первомаевская СОШ»  Борисова Романа                                на I полугодие 2016 – 17 учебного года

№ п/п

Новые образовательные вершины

Время в пути

Отметка о выполнении

Примечания

Знакомство с теорией литературы: эссе, сказки, басни, стихи;

сентябрь еженедельно

1.Узнал, по каким правилам писать эссе, сказки, басни и стихи;

2.Написал сказку «Жадный мужик», отдал на проверку;

3.Начал писать стихи к конкурсу.

 Написание стихов к конкурсу «Благозвучная свирель»

октябрь

еженедельно

1.Написал исправленный вариант сказки «Жадный мужик»;

2. Написал 2 стихотворения, редактируем.

 Редактировать написанные стихи, басни;

ноябрь

еженедельно

1.Продолжаю работу по написанию стихов;

2.Пишу басню;

3. Готовлюсь к конкурсу «Благозвучная свирель».

Участие в конкурсе «Благозвучная свирель»

 декабрь

Готовиться к конкурсу «Живая классика» (подбор произведения)

декабрь

                                                                                                   

                                                                                                 Учитель литературы                                                                                                                            Будаева Майя Батожаповна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по биологии...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика

Данный маршрут можно использовать для коррекции знаний и умений обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию....

Индивидуально-образовательный маршрут ученика

Индивидуально-образовательный маршрут ученика...