Индивидуальный образовательный маршрут ученика
проект (6 класс) на тему
Индивидуальная траектория как действенная и результативная технология применяется при работе с одарённым учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_uchenika.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об индивидуальном образовательном маршруте учащегося (одарённых детей)
в МБОУ «Первомаевская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано на основе нормативных актов:
- Конституции РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- статьи 50 Закона РФ «Об образовании» (п.4., Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников);
- уставом МБОУ «Первомаевская СОШ»
1.2. В настоящем положении под индивидуальным образовательным маршрутом (далее ИОМ) понимается;
- особый способ (путь) индивидуальных занятий в рамках программы «Одарённые дети»
- реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, духовно- нравственного;
- структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения
2. Цель, задачи индивидуального образовательного маршрута:
2.1. Основными целями применения ИОМ являются:
Для учащихся:
- личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей;
- создание ситуации успеха.
Для родителей:
- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
Для учителя и школы:
- гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности;
2.2. Основная задача:
Способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся;
3. Условия реализации ИОМ
Реализация ИОМ возможна при:
- желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения;
-согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;
- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем, учителями.
4. Процедура выбора ИОМ
4.1. Основанием для выбора ИОМ являются:
Средняя школа
-жизненные планы учащихся;
- достижение учащимися уровня образованности, необходимого для
успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;
- успехи в творческой, социальной деятельности;
- состояние здоровья ученика;
- желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).
4.2. Процедура выбора ИОМ:
• ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная информация)
5. Структура ИОМ
5.1. ИОМ учащихся состоят из:
- I часть - учебный план с указанием количества часов по предметам по выбору (модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно, проектная деятельность и др.)
- II часть - внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.
5.2. При освоении учебного плана по предмету по выбору в очно-заочной, дистанционной, индивидуальной форме устанавливается следующая структура «Индивидуального учебного плана по предмету»:
• Цели и задачи работы учащегося по учебному плану (углубление полученных ранее знаний по предметам, расширение кругозора и проч.).
• Сроки и формы освоения учебного материала и промежуточного контроля (письменные работы-рефераты, курсовые работы; заучивание наизусть; участие в семинарах, конференциях, круглых столах; олимпиадах школьных, муниципальных и т.п.).
• График и время посещения индивидуальных занятий и качество его соблюдения.
• Отметки, замечания, рекомендации о поощрении учащегося (заполняется учителем).
• Список используемой литературы.
Структура строго не регламентируется, возможны изменения.
Этапы индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальных классов
ДИАГНОСТИКА | "Что я должен знать и уметь" |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | "Что я хочу знать и уметь" |
| "Что я могу" |
РЕАЛИЗАЦИЯ | "Как я буду идти |
| «Чему я должен научиться и |
6. Организация ИОМ
6.1. Индивидуальный образовательный маршрут составляется обучающимся совместно с учителем-предметником, классным руководителем с 15.09. по 25.09.
6.2. Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан на тему, полугодие, учебный год.
6.3. При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы ученика с консультациями учителя в определённые сроки (занятия с одарёнными детьми).
6.4. Учитель реализует индивидуальный подход к ученикам, организует их учебно-познавательную деятельность и готовит, а обучающийся, выбрав свой индивидуальный образовательный маршрут, обязан выполнить:
- систему дифференцированных разноуровневых заданий по курсу;
- контрольные работы и тестовые задания;
- темы для проектов и исследований;
6.5. Изменение ИОМ производится на основании заявления учащихся, родителей; обращения учителей, по согласованию с учителем.
7. Подведение итогов индивидуального образовательного маршрута
7.1. Учитель и обучающийся оформляют результаты реализации ИОМ в маршрутном листе, в портфолио.
7.4. В конце учебного года учащиеся совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой (защита проектов, школьная конференция, и др.)
7.5. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута возлагается на заместителя директора по учебно - воспитательной работе.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 6 класса
МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»
Рефлексия | Педагогическая поддержка | ||
Диагностика, анализ | Знаю – умею - достиг: | Задачи учителя: 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. | |
Проектирование | Хочу узнать – научиться-достичь: | Для составления ИМ выбираются конкретные виды деятельности: | |
Организация | Мониторинг и анализ (Заполняется по мере достижения поставленных целей) | Узнал – научился – достиг: 2. 3. |
Индивидуальный маршрут ученика 6 класса МБОУ «Первомаевская СОШ» Борисова Романа на I полугодие 2016 – 17 учебного года
№ п/п | Новые образовательные вершины | Время в пути | Отметка о выполнении | Примечания |
Знакомство с теорией литературы: эссе, сказки, басни, стихи; | сентябрь еженедельно | 1.Узнал, по каким правилам писать эссе, сказки, басни и стихи; 2.Написал сказку «Жадный мужик», отдал на проверку; 3.Начал писать стихи к конкурсу. | ||
Написание стихов к конкурсу «Благозвучная свирель» | октябрь еженедельно | 1.Написал исправленный вариант сказки «Жадный мужик»; 2. Написал 2 стихотворения, редактируем. | ||
Редактировать написанные стихи, басни; | ноябрь еженедельно | 1.Продолжаю работу по написанию стихов; 2.Пишу басню; 3. Готовлюсь к конкурсу «Благозвучная свирель». | ||
Участие в конкурсе «Благозвучная свирель» | декабрь | |||
Готовиться к конкурсу «Живая классика» (подбор произведения) | декабрь | |||
Учитель литературы Будаева Майя Батожаповна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут ученика по биологии...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика
Данный маршрут можно использовать для коррекции знаний и умений обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию....
Индивидуально-образовательный маршрут ученика
Индивидуально-образовательный маршрут ученика...