- Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков по географии. Материалы семинара молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и Монголии
электронный образовательный ресурс
Распространение опыта. Участие в метолд.семинарах 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа метод.семинара | 299.41 КБ |
Тескт доклада на метод.семинаре | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» Программа семинара молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и Монголии в МАОУ «СОШ №19» «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» Дата проведения: 03.02.2021 г. Время: 11ч00-13ч00 г. Улан-Удэ, 2021 | Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» Программа семинара молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и Монголии в МАОУ «СОШ №19» «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» Дата проведения: 03.02.2021 г. Время: 11ч00-13ч00 г. Улан-Удэ, 2021 |
ПРОГРАММА очного и онлайн-семинара для молодых учителей «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» с участием школ сетевого взаимодействия г. Улан-Удэ, РБ и Монголии 11-00ч начало семинара Вступительное слово «Технология дистанционного обучения в современных условиях» / Бадмаева М.Г., зам. директора по НМР СОШ № 19 Доклады: 1.«Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» / Цыденова И.И., зам. директора по ИР СОШ № 19 2.«Создание уроков на онлайн-платформе Coreapp » / Чистякова И.В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 12 г. Улан-Удэ 3. «Технология коммуникативного обучения» /Намсараева Л.А., учитель английского языка МАОУ СОШ № 19 4. «Возможности LearningApps в дистанционном обучении» / Новокрещенных Е.И., учитель математики МАОУ СОШ № 12 г. Улан-Удэ 5.«Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков географии» / Белявская Ю.Н., учитель географии МАОУ СОШ № 19 6.«Организация дистанционного обучения на уроках математики» / Плеханова Т.П., Мисайлова О.Д., учителя математики МАОУ СОШ № 63 12-30ч подведение итогов 13-00ч обед в школьной столовой Всегда рады сотрудничеству во благо образования наших детей! | ПРОГРАММА очного и онлайн-семинара для молодых учителей «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» с участием школ сетевого взаимодействия г. Улан-Удэ, РБ и Монголии 11-00ч начало семинара Вступительное слово «Технология дистанционного обучения в современных условиях» / Бадмаева М.Г., зам. директора по НМР СОШ № 19 Доклады: 1.«Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» / Цыденова И.И., зам. директора по ИР СОШ № 19 2.«Создание уроков на онлайн-платформе Coreapp » / Чистякова И.В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 12 г. Улан-Удэ 3. «Технология коммуникативного обучения» /Намсараева Л.А., учитель английского языка МАОУ СОШ № 19 4. «Возможности LearningApps в дистанционном обучении» / Новокрещенных Е.И., учитель математики МАОУ СОШ № 12 г. Улан-Удэ 5.«Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков географии» / Белявская Ю.Н., учитель географии МАОУ СОШ № 19 6.«Организация дистанционного обучения на уроках математики» / Плеханова Т.П., Мисайлова О.Д., учителя математики МАОУ СОШ № 63 12-30ч подведение итогов 13-00ч обед в школьной столовой Всегда рады сотрудничеству во благо образования наших детей! |
Предварительный просмотр:
Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков по географии
Учитель географии
МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ»
Белявская Ю.Н.
Дистанционное обучение (на англ. distance learning) — это форма образования, которая предполагает использование интернета и современных технологий для удаленного изучения обучающих материалов учащимися, тестирования их знаний, а также коммуникации с учителями.
Виды дистанционного обучения
Сегодня существует большое количество видов дистанционного обучения. Условно их можно разделить на три большие группы.
- Синхронное обучение. Группа студентов обучается одновременно. Зачастую синхронное обучение используется в онлайн-образовании, когда занятия проходят в режиме реального времени.
- Асинхронное обучение. Студенты занимаются независимо друг от друга в рамках установленных дедлайнов. Однако, асинхронное обучение может также быть без временных рамок. В этом случае студенты занимаются по максимально гибкому графику.
- Смешанное образование или гибридное. Объединяет в себе синхронное и асинхронное обучение.
В каждой из этих групп могут существовать следующие виды distance learning:
- видеоконференции;
- аудиоконференции;
- вебинары;
- видеолекции;
- аудиолекции;
- лекции в текстовом формате;
- презентации;
- конспекты;
- кейсы;
- способы радио и телекоммуникации.
Сколько должен длится онлайн-урок?
Согласно методическим рекомендациям Минпросвещения время урока с использованием дистанционных образовательных технологий сокращается до 30 минут.
Какие ресурсы рекомендованы министерством просвещения для дистанционного обучения?
Ресурс | Чем поможет |
Российская электронная школа (РЭШ) resh.edu.ru
| Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
Московская электронная школа (МЭШ)
| Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
Телеканал «Мособртв» | Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира Расписание телевизионных уроков «Учимся вместе» доступно в телепрограмме и на сайте «Школа большого города» |
Сервис «Яндекс.Учебник» | Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
Сервис «ЯКласс» | Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
Образовательная платформа «Учи.ру» | Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс |
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» | Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
Система «Маркетплейс образовательных услуг» | В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. |
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» | Представлено более 72 школьных олимпиад |
Онлайн-платформа «Мои достижения» | Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» | Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатории Касперского», Сбербанка, «1С». Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
Платформы новой школы от Сбербанка | Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе |
Моя школа в online cifra.school | Учебные материалы 4 четверти для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям |
Применение электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока по географии
Этап урока | Содержание | Ресурсы |
Организационный | -демонстрация темы и целей урока | http://www.kulichki.com/travel/, |
- тестовый опрос; | ||
Проверка домашнего задания | - вопросы для проверки знаний; - демонстрация правильного решения; | |
- защита сообщений. | ||
Постановка проблемных вопросов, актуализация опорных знаний и способов действий | - вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; - краткое обобщение по пройденному материалу. | http://geo-edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://earth.google.com/intl/ru/, http://www.mineral.ru/, www.sci.aha.ru/map.htm, |
Формирование новых понятий и способов действий | - основные понятия, видеофрагменты, анимации, иллюстрирующие особенности нового материала; - схемы, таблицы, рисунки. | http://obr.1c.ru/product.jsp?id=36, http://school-collection.edu.ru/catalog/ru br/2d5dc937-826a-4695-8479- da00a58992ce/, http://worlds.ru/, |
- вопросы и задания, | ||
Применение | требующие мыслительной | rubr/d2317e71-1650-4a58-a439- |
знаний, | активности и творческого | b2f53331e47b/106075/?, |
формирование | осмысления материала; | |
умений | - демонстрация правильного | ov/atlas/, |
решения | ||
Контроль и учет знаний, коррекция | - задания разного уровня сложности, - использование нестандартных ситуаций | |
Повторение, самостоятельная работа | - задания для самостоятельной индивидуальной и групповой работы | http://www.auditorium.ru/aud/ index.php, http://www.countries.ru/, http://www.worldtimezone.com/, www.ege.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задачи предложенные на семинар молодых учителей химии
В помощь молодому учителю...
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.
Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...
Семинар молодых учителей Рубцовского образовательного округа
18 ноября 2015 г на базе МБОУ "Михайловский лицей" состоялся семинар для молодых учителей в рамках деятельности Рубцовского образовательного округа. Тема семинара: "Самообразование как одна и з форм у...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО
Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...
Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....
Создание электронных и мультимедийных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.
Создание интерактивных и мультимедийных презентаций остаются по-прежнему в центре внимания специалистов образовательных учреждений....