русский язык КТП 10 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике; овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; овладение умениями комплексного анализа предложенного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_10_rus_tematich.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов |
I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 \87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102
| Вводный урок Раздел I Общие сведения о языке Раздел II РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Раздел III Орфография Раздел IV Синтаксис и пунктуация Раздел V Становление и развитие русского языка Раздел VI Текст как результат речевой деятельности Раздел VII Орфография Раздел VIII Синтаксис и пунктуация Раздел 1X Краткая история русской письменности и истории русского письма. Раздел X Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста. Раздел XI Орфография Раздел XII Синтаксис и пунктуация. Раздел XIII Лексика и фразеология Раздел XIV Функциональные стили речи Раздел Хv Орфография Раздел Хvi Синтаксис и пунктуация Раздел ХVII Фонетика Раздел ХVIII Нормы русского литературного языка Раздел ХIХ Орфография Раздел ХХ Синтаксис и пунктуация Раздел ХХI Морфемика и словообразование Раздел ХХII Русский речевой этикет Раздел ХХIII Орфография Раздел ХХIV Синтаксис и пунктуация . | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе. Входной контроль. Контрольная работа Анализ контрольной работы Понятие естественного и искусственного языка. Разница между языком и речью. Р.Р.Подготовка к ЕГЭ.Особенности сочинения в формате ЕГЭ. Речь; формы речи: устная – письменная; монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи. Речь. Формы речи. Монологическая и диалогическая речь. Составление монолога и диалога. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Р.Р Обучение написанию сочинения Правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант Синтаксические единицы.Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи. Подготовка к ЕГЭ. Особенности управления некоторых грамматических форм. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. «Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания Контрольное тестирование Анализ контрольного тестирования. Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка. Р.Р.Подготовка к ЕГЭ.Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в текста, типы речи. Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Употребление прописных и строчных букв. Работа с заданием ЕГЭ №8 Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание В4. Контрольное тестирование Анализ контрольной работы. Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение. Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию. Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ Контрольный словарный диктант Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения. Контрольное тестирование Анализ контрольного тестирования. Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Сущность слова как лексической единицы.Метафора, метонимия, синекдоха. Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ. Синонимия . Антонимия. Подготовка к ЕГЭ Формирование и развитие русской лексики. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Фразеология русского языка. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа. Составление словаря фразеологизмов Научный стиль, его разновидности и особенности Официально-деловой стиль.Особенности составления деловых бумаг личного характера. Публицистический стиль, стиль художественной литературы и его особенности. Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.Лексический анализ слова. Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. Подготовка к ЕГЭ. Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ. Контрольное тестирование Анализ контрольного тестирования Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. Артикуляционная классификация согласных звуков. Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики. Р.Р.Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста Понятие языковой нормы. Контрольный словарный диктант Формирование орфоэпических норм. Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Подготовка к ЕГЭ. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слов Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Предложениия с несколькими придаточными Контрольное тестирование Анализ контрольного тестирования Основные виды морфем.Классификация аффиксальных морфем Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова.Морфемный анализ слова. Способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста Национальная специфика этикета.Правила и нормы речевого этикета Правописание чередующихся гласных в корнях слов.Подготовка к ЕГЭ. Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах Правописание Ы-И после Ц . Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова Подготовка к ЕГЭ.Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи. Итоговое контрольное тестирование за курс 10 класса. Р.Р.Контрольное сочинение -рассуждение. Обобщение и систематизация изученного в 10 классе. Подведение итогов | 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 3 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 3 7 1 1 2 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...