русский язык КТП 10 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике; овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; овладение умениями комплексного анализа предложенного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_10_rus_tematich.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое  планирование по русскому языку в 10 классе

п/п

Название раздела

Название темы урока

Кол-во

часов

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

\87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

 

Вводный урок

Раздел I Общие сведения о языке

Раздел II РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Раздел III Орфография

Раздел IV Синтаксис и пунктуация

Раздел V Становление и развитие русского языка

Раздел VI Текст как результат речевой деятельности

Раздел VII Орфография

Раздел VIII Синтаксис и пунктуация

Раздел 1X Краткая история русской письменности и истории русского письма.

Раздел X Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста.

Раздел XI Орфография

Раздел XII Синтаксис и пунктуация.

Раздел XIII Лексика и фразеология

Раздел XIV Функциональные стили речи

Раздел Хv Орфография

Раздел Хvi Синтаксис и пунктуация

Раздел ХVII Фонетика

Раздел ХVIII Нормы русского литературного языка

Раздел ХIХ Орфография

Раздел ХХ Синтаксис и пунктуация

Раздел ХХI Морфемика и словообразование

Раздел ХХII Русский речевой этикет

Раздел ХХIII Орфография

Раздел ХХIV  Синтаксис и пунктуация

.

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе.

Входной контроль. Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Понятие естественного и искусственного языка.  Разница между языком и речью.

Р.Р.Подготовка  к ЕГЭ.Особенности сочинения в формате ЕГЭ.

Речь; формы речи: устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

Речь. Формы речи.

Монологическая и диалогическая речь. Составление монолога и диалога.

Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.

Р.Р Обучение написанию сочинения

Правописание сложных слов.

Контрольный словарный диктант

Синтаксические единицы.Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.

Подготовка к ЕГЭ. Особенности управления некоторых грамматических форм.

Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении.

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания

Контрольное тестирование

Анализ контрольного тестирования.

Происхождение русского языка.

Этапы развития русского литературного языка.

Р.Р.Подготовка к ЕГЭ.Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный.

Основные признаки текста.  Способы и средства связи предложений в текста, типы речи.

Комплексный анализ текста. Конструирование текста.

Употребление прописных и строчных букв.

Работа с заданием ЕГЭ №8

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание В4.

Контрольное тестирование

Анализ контрольной работы.

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики.

Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.

Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.

Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции.

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию.

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ

Контрольный словарный диктант

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство.

Употребление дефиса при одиночном приложении.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

Контрольное тестирование

Анализ контрольного тестирования.

Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента

Сущность слова как лексической единицы.Метафора, метонимия, синекдоха.

Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ.

Синонимия . Антонимия. Подготовка к ЕГЭ

Формирование и развитие русской лексики.

Освоение заимствованных слов русским языком.

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Фразеология русского языка.

Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа. Составление словаря фразеологизмов

Научный стиль, его разновидности и особенности

Официально-деловой стиль.Особенности составления деловых бумаг личного характера.

Публицистический стиль, стиль художественной литературы и его особенности.

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.Лексический анализ слова. 

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.

Подготовка к ЕГЭ.

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Подготовка к ЕГЭ.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ.

Контрольное тестирование

Анализ контрольного тестирования

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

Артикуляционная классификация согласных звуков.

Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

Р.Р.Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста

Понятие языковой нормы. Контрольный словарный диктант

Формирование орфоэпических норм.

Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста.

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.

Подготовка к ЕГЭ.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слов

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений

Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Предложениия с несколькими придаточными

Контрольное тестирование

Анализ контрольного тестирования

Основные виды морфем.Классификация аффиксальных морфем Нулевые морфемы. Основа слова.

Изменения в морфемном составе слова.Морфемный анализ слова.

Способы словообразования.

Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ

Р.Р.Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста

Национальная специфика этикета.Правила и нормы речевого этикета

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.Подготовка к ЕГЭ.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах Правописание Ы-И после Ц .

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова

Подготовка к ЕГЭ.Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Итоговое контрольное тестирование за курс 10 класса.

Р.Р.Контрольное сочинение -рассуждение.

Обобщение и систематизация изученного в 10 классе. Подведение итогов

1

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

2

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

2

1

1

6

1

1

1

1

1

1

2

1

1

4

1

1

1

1

2

1

1

6

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

6

1

1

1

1

2

3

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

6

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

3

7

1

1

2

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...