Конспект урока русского языка с технологической картой в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Елена Владимировна Михайлова

Класс: 8

Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И .Капинос, В.В. Львов 

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Михайлова Е.В.

Класс: 8

Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И .Капинос, В.В. Львов 

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие способов постановки тире между подлежащим и сказуемым

 Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению;

Развивающие: развивать интерес к уроку; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, формировать умение выделять главное, анализировать ответы одноклассников, понимать и корректировать свои ошибки, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

Воспитательные: формировать правильное отношение к слову, выразительным возможностям языка, развивать умение адекватно оценивать результаты своей работы, корректно исправлять ошибки одноклассников; воспитывать у учеников уверенность в своих силах; чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

предметные: условия постановки и отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к совершенствованию собственной речи, ответственность за качество своих знаний.

метапредметные: умение ставить и формировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные знания в жизни.

Межпредметные связи: литература

Методы и формы обучения: проблемно – поисковый метод,  индивидуальная, групповая, фронтальная форма обучения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Добрый день,  ребята!

(Проверка готовности, настрой на урок)  Прежде чем приступить к работе, я предлагаю отгадать загадку, а ответ будет иметь прямое отношение к теме урока.

Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут ….тире.

- О чем пойдет речь на уроке?

- Но ведь существуют определенные условия постановки этого знака? Чтобы ответить на этот вопрос, запишем предложение под диктовку 

Подготовка к работе.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Создание проблемной ситуации.

Белая береза -  самая нарядная сибирская красавица. Плод березы – это маленький орех с двумя прозрачными крыльями.  

- Запишите предложение, объясните орфограммы.

- Найдите грамматическую основу в этом предложении. Объяснение правописания тире. Совместное оценивание.

-Это вы знаете из курса русского языка 5 класса.

Посмотрите на эти предложения:

Береза – вот символ всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Быть поэтом – значит петь раздолье. Карликовая береза не дерево, а кустарник. Пруд как блестящая сталь. Речка точно море. Что общего в этих предложениях?

- Значит, о чем мы будем говорить на уроке? (Тире между подлежащим и сказуемым). Запишите тему в тетрадь.

 

Ответы на вопросы, выполнение заданий.

 

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

применение методов информационного поиска, анализ.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

построение речевого суждения.

3. Постановка учебных задач

-Определим задачи урока:

1)      Познакомиться с… (условиями постановки тире).

2)      Научиться ставить …(тире между подлежащим и сказуемым).

Прочитайте параграф в учебнике, определите условия постановки тире и его отсутствия. Предлагаю поработать в группах. 1 гр – ставим тире, 2 – нет. В каждой группе есть на столах таблицы, они помогут вам составить структурированный ответ.

Определение задач урока.

Выявление места и причины затруднения.

 

Личностные:

Смыслообразование.

Регулятивные:

Планирование.

Познавательные:

структурирование знаний,

анализ, синтез, сравнение, рассуждение.

Коммуникативные:

разрешение конфликта,

умение выражать свои мысли.

4.  Построение проекта выхода из затруднения. Исследовательская работа

Дети читают теоретический материал, заполняют таблицы, готовят выступление, выслушиваем учащихся. Оценивание в группах по критериям.

Выбор подходящего варианта.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание..

Регулятивные:

прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование,

структурирование знаний, классификация,  подведение под понятие.

Коммуникативные:

разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

5. Закрепление

изученного мате-

риала.

-А теперь, переходим к практике.

Давайте потренируемся.

Редактирование предложений.

Переделайте предложения так, чтобы в них ставилось тире. Человека считают царем природы не случайно.

Серые журавли в нашем крае стали редкостью. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

(Проверка по ключу)

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

структурирование знаний, рассуждение,  доказательство.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

6. Физкультминутка.

-Настало время нашей физкультминутки. Давайте поиграем, я буду читать предложения, если надо поставить тире, то встаем, нет тире- сидим.

Труд как блестящая сталь.

Сердце наше – вечная тайна для нас самих.

Искусство – это мышление в  образах.

Ходить босиком —  большое удовольствие.

А.СПушкин – величайший писатель.

 

 

 

 

 

7. Закрепление. Включение в систему знаний и повторение. 

 

Карточка №2 (поставить «+», если знаки расставлены верно, «-», неверно).  взаимопроверка 

 

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

структурирование знаний, рассуждение,  доказательство.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

8. Информация о д.з, инструктаж по его выполнению. Оценивание. Рефлексия.         

Сложите, пожалуйста, все баллы, поделите на количество = отметка за урок. Обсуждение.

- ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне больше всего понравилось…

Мне труднее всего было работать над…

- спасибо за урок!

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

                      Карточка 1                                Тире между подлежащим и сказуемым

ставится

не ставится

пример

             Карточка 2

1

+ --

Федор знал что Артем свой парень

2

Хлеб в пути не тяжесть

3

Аврал это значит общая работа

4

Бедность не порог

5

Ты меж сестер словно горлинка

6

Человек неученый что топор неточеный

7

Сердце наше вечная тайна для нас самих

8

Хороший характер богатство на всю жизнь

9

Искусство это мышление в образах

10

Память одно из важнейших свойств бытия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"

конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и  физминуткой...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"

Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...