Конспект урока русского языка с технологической картой в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Класс: 8
Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И .Капинос, В.В. Львов
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Михайлова Е.В.
Класс: 8
Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И .Капинос, В.В. Львов
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие способов постановки тире между подлежащим и сказуемым
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению;
Развивающие: развивать интерес к уроку; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, формировать умение выделять главное, анализировать ответы одноклассников, понимать и корректировать свои ошибки, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
Воспитательные: формировать правильное отношение к слову, выразительным возможностям языка, развивать умение адекватно оценивать результаты своей работы, корректно исправлять ошибки одноклассников; воспитывать у учеников уверенность в своих силах; чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
предметные: условия постановки и отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.
личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к совершенствованию собственной речи, ответственность за качество своих знаний.
метапредметные: умение ставить и формировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные знания в жизни.
Межпредметные связи: литература
Методы и формы обучения: проблемно – поисковый метод, индивидуальная, групповая, фронтальная форма обучения
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | -Добрый день, ребята! (Проверка готовности, настрой на урок) Прежде чем приступить к работе, я предлагаю отгадать загадку, а ответ будет иметь прямое отношение к теме урока. Я минус в математике, Но знак другой в грамматике. Знаком я детворе, Меня зовут ….тире. - О чем пойдет речь на уроке? - Но ведь существуют определенные условия постановки этого знака? Чтобы ответить на этот вопрос, запишем предложение под диктовку | Подготовка к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Создание проблемной ситуации. | Белая береза - самая нарядная сибирская красавица. Плод березы – это маленький орех с двумя прозрачными крыльями. - Запишите предложение, объясните орфограммы. - Найдите грамматическую основу в этом предложении. Объяснение правописания тире. Совместное оценивание. -Это вы знаете из курса русского языка 5 класса. Посмотрите на эти предложения: Береза – вот символ всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Быть поэтом – значит петь раздолье. Карликовая береза не дерево, а кустарник. Пруд как блестящая сталь. Речка точно море. Что общего в этих предложениях? - Значит, о чем мы будем говорить на уроке? (Тире между подлежащим и сказуемым). Запишите тему в тетрадь.
| Ответы на вопросы, выполнение заданий.
| Личностные: нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: применение методов информационного поиска, анализ. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: построение речевого суждения. |
3. Постановка учебных задач | -Определим задачи урока: 1) Познакомиться с… (условиями постановки тире). 2) Научиться ставить …(тире между подлежащим и сказуемым). Прочитайте параграф в учебнике, определите условия постановки тире и его отсутствия. Предлагаю поработать в группах. 1 гр – ставим тире, 2 – нет. В каждой группе есть на столах таблицы, они помогут вам составить структурированный ответ. | Определение задач урока. Выявление места и причины затруднения.
| Личностные: Смыслообразование. Регулятивные: Планирование. Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, рассуждение. Коммуникативные: разрешение конфликта, умение выражать свои мысли. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Исследовательская работа | Дети читают теоретический материал, заполняют таблицы, готовят выступление, выслушиваем учащихся. Оценивание в группах по критериям. | Выбор подходящего варианта. | Личностные: нравственно-этическое оценивание.. Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, классификация, подведение под понятие. Коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. |
5. Закрепление изученного мате- риала. | -А теперь, переходим к практике. Давайте потренируемся. Редактирование предложений. Переделайте предложения так, чтобы в них ставилось тире. Человека считают царем природы не случайно. Серые журавли в нашем крае стали редкостью. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями. (Проверка по ключу) | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: структурирование знаний, рассуждение, доказательство. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
6. Физкультминутка. | -Настало время нашей физкультминутки. Давайте поиграем, я буду читать предложения, если надо поставить тире, то встаем, нет тире- сидим. Труд как блестящая сталь. Сердце наше – вечная тайна для нас самих. Искусство – это мышление в образах. Ходить босиком — большое удовольствие. А.С. Пушкин – величайший писатель.
|
|
|
7. Закрепление. Включение в систему знаний и повторение. |
Карточка №2 (поставить «+», если знаки расставлены верно, «-», неверно). взаимопроверка |
| Личностные: нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: структурирование знаний, рассуждение, доказательство. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
8. Информация о д.з, инструктаж по его выполнению. Оценивание. Рефлексия. | Сложите, пожалуйста, все баллы, поделите на количество = отметка за урок. Обсуждение. - ответьте, пожалуйста, на вопросы: Я сегодня на уроке узнал… Мне больше всего понравилось… Мне труднее всего было работать над… - спасибо за урок! | Личностные: нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: Анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
Карточка 1 Тире между подлежащим и сказуемым
ставится | не ставится | пример |
Карточка 2
1 | + -- | Федор знал что Артем свой парень |
2 | Хлеб в пути не тяжесть | |
3 | Аврал это значит общая работа | |
4 | Бедность не порог | |
5 | Ты меж сестер словно горлинка | |
6 | Человек неученый что топор неточеный | |
7 | Сердце наше вечная тайна для нас самих | |
8 | Хороший характер богатство на всю жизнь | |
9 | Искусство это мышление в образах | |
10 | Память одно из важнейших свойств бытия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"
конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и физминуткой...
Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"
Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Происхождение лексики русского языка". Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материала Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...