карточки 7 класс "Орфография и пунктуация"
картотека по русскому языку (7 класс)
Карточки для зачета по орфографии и пунктуации
по русскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_7_kl.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для зачета по орфографии и пунктуации
по русскому языку для 7 класса
1 | 1.Правила употребления разделительных Ъ и Ь. |
2. Распределите слова в два столбика: 1 – с приставкой при-, 2 – с приставкой пре-, вставив пропущенные буквы. Пр..осторожно, пр..остановить, пр..ступник, пр..искусный кузнец, пр..граждать дорогу, пр..одолеть все пр..пятствия, все пр..грады, пр..обладающая отр..сль хозяйства, пр..непр..ятное известие, пр..чудливые формы, пр..сутствовать на встрече, таинственные пр..ключения, старенький пр..ёмник, пр..вокзальная площадь, пр..добрый дедушка. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Тут же опомнился схватил свои манатки побежал по берегу навстречу боту. 2. На боте послышались голоса и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше. 3. Раздался звонок из выхлопной трубы вылетел клуб огня. 4. Мотор затарахтел с прежней силой бот подрабатывал к берегу. 5. Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон. | |
2 | 1.Правила употребления Ь для обозначения мягкости согласного и грамматической формы. |
2.Вставьте пропущенные буквы. Составьте с любым словосочетанием предложение. Пр..делать крючок к вешалке, пр..открыть ворота, пр..озёрный край, мягкое пр..земление, пр..соединиться к группе детей, пр..мыкающий к школе сад, пр..вскочить от радости, пр..щурить глаза, сделать пр..вивку, дать пр..сягу, искатели приключений. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Рыбаки чинили неводы конопатили лодки изготовляли якорницы вязали смолили. 2. Ходит себе по лесу один напевает иногда из ружья пальнёт 3. Когда он очнулся на лес уже опускалась темнота, смешанная с дождём. 4. Лежит Васютка на топчане разомлевший а мать и дедушка хлопочут возле простуду из него выгоняют. 5. Сделает человек зарубку на одном дереве отойдёт немного ещё топором тюкнет потом ещё. | |
3 | 1.Буквы о-ё после шипящих. |
2.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание. 1. Солнце к..снулось края степи.(Сераф.) 2. Прик..снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал (Л.Н.Т.) 3. Муму едва пр..к..салась мордочкой до кушанья (Т.) 4. Солнечные лучи к..саются деревьев. 5. Он почувствовал пр.к..сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к..сательной. 7. Мы к..снулись трудного вопроса. 8. А восток всё г..рит, разг..рается(Ник.) 9. Хворост заг..релся от искр. 10. Девочка к..сается ногами пола. 11. Ярко г..рели листья. 12. Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Далеко ушли рыбаки в низовья Енисея и наконец остановились. 2. Мальчик расцарапал себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал. 3. Когда она увидела спускавшегося по трапу оборванного Васютку ноги её подкосились. 4. Мать натёрла его спиртом дедушка напарил каких-то, как полынь, корней и заставил пить это зелье. 5. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья. | |
4 | 1.Буквы ы-и после ц |
2.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание. Соб..ру яблоки, бл..стать успехами к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое пр..к..сновение, подб..ру книги, оп..реться о стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, пр..к..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево, встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённый луной. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Он перенёс в сторону костёр убрал все угольки набросал веток с хвоей мху и лёг, накрывшись телогрейкой. 2. Васютка отстал от отца подождал лодку которую тянули бечевой рыбаки. 3. По снегу колхозники забросили туда рыбную тару соль сети и открыли постоянный промысел. 4. Мать хотела ещё что-то сказать но на улице залаял Дружок. 5. Высютка высунул голову из-под одеяла выжидательно и робко следил за отцом. | |
5 | 1.Правописание приставок на з-с |
2.Внимательно прочитать слова, обдумать лексическое значение. Списать, графически объяснить орфограмму. Р..стительность, сл..жение, сл..гаемое, подр..сла, бл..стать, р..сток, предпол..гать, прил..гательное, соб..раться, расст..лать, пост..лить, зам..рать, изл..жение, перел..жить, разд..рать, зар..сли, водор..сли, р..сточек, выр..щивать, разж..гал, зап..реть, прот..рать, зеп..реть, Р..стов,отр..сль, Р..стислав, отр..слевой. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Заросли сошли на нет и вместо них появились высокие обрывистые берега. 2. Васютка встал поёжился раскопал уток раздул угольки. 3. Когда костёр разгорелся он прогрел спину потом отрезал кусочек хлеба взял одну утку и принялся торопливо есть. 4. Он вздрогнул от неожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. 5. Только слышались с озера громкие и частые шлепки это играла и кормилась рыба. | |
6 | 1.Правописание приставок пре- и при- |
2.Вставьте пропущенные буквы. 1. Утром учен_е, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты. (А.С. Пушкин, «Выстрел».) | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Между деревьями зашарахались тени темнота отступила подальше. 2. Васютка лёг на живот отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде. 3. Потом он сел усталым движением снял мешок начал было вытирать кепкой лицо и вдруг, вцепившись в неё зубами, навзрыд расплакался. 4. Лицо и руки жалила крапива но Васютка не обращал внимание на это внимания. 5. Васютка пал на четвереньки затявкал, подражая собаке, и стал осторожно продвигаться вперёд | |
7 | 1.Правописание корней с чередованием гласных в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос- |
2.Вставьте букву о или ё (е). Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р, | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней. 2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал… 3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы. 4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов. 5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг | |
8 | 1.Правописание корней с чередованием гласных –гор-, -гар-, -кос-, -кас- |
2.Вставьте букву о или ё (е). Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь. | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки) 2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда. 3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы. 4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы. 5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и просидел с полчаса. | |
9 | 1.Правописание корней с чередованием гласных И, Е |
2.Спишите, вставив пропущенные буквы. 1.Посреди леса, на ра_чищенной и ра_работанной поляне, во_вышалась одинокая усадьба Хоря. (И. С. Тургенев, «Записки охотника») 3. Коротков не расслышал, хотя и пр_падал ухом к замочной скважине. (М. Булгаков, "Дьяволиада") 4.Даша с трудом влезла на печь, пр_крылась пальто, подобрала ноги. (А. Толстой, "Хождение по мукам") 5. Итак, я слез и пр_был в свою часть. (А. Толстой, "Хождение по мукам") | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Рыбаки ужинали курили щёлкали орехи рассказывали были и небылицы. 2. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу. 3. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся. 4. Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюду. 5. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. | |
10 | 1.Правописание корней с чередованием гласных А, О (-равн-, -ровн-, -мак-, -мок-) |
2. Вставьте пропущенные буквы, указывая значение приставки. 1. В это мгновение вошла в комнату А. В., и разговор пр_кратился. (И. Тургенев, "Накануне") | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Заспались рыбаки рассолодели от безделья даже шутить перестали. 2. Кедровка перестала кричать неторопливо ощипалась задрала голову и по лесу снова понеслось её скрипучее «кра!» 3. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку. 4. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу и она растворялась в них. 5. Васютка выбрал посуше место натаскал дров развёл огонь. | |
11 | 1.Пунктуация при однородных членах предложения. |
2. Вставьте пропущенные буквы 1.– Прошу немножко повременить, – произнес чиновник, ставя одною рукою ц_фру на бумаге и передвигая пальцами левой руки два очка на счетах. (Н. Гоголь) | |
3.Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки. 2. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи. 3. Устал Васютка за день но сон не шёл. 4.Когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро. 5. Васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо. | |
Пунктуация при обращениях | |
Пунктуация при причастных оборотах | |
Пунктуация при деепричастных оборотах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Карточки по орфографии и пунктуации 10-11 кл
Материалы для отработки пунктуационных и орфографических правил для 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ...
Материал к ОГЭ (карточки на повторение пунктуации)
Материал можно использовать как карточки для повторения пунктуации...
Карточка по русскому языку 5 класс "Синтаксис и пунктуация. Повторение"
Карточка по русскому языку 5 класс на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение"...
индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация
индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация...
Дидактические карточки для урока по теме "Синтаксис и пунктуация в сложном предложении"
Дидактические карточки для работы на уроках , применение разноуровнего обучения,индивидуализация процесса обучения...
Карточки для домашних заданий по теме "Синтаксис и пунктуация " 9 класс
Учителям иногда не хватает упражнений учебника для отработки каких-либо навыков учащихся. В конце учебного года такие карточки можно использовать в качестве домашних заданий, индивидуальных заданий. д...