Материал к ОГЭ (карточки на повторение пунктуации)
материал по русскому языку (9 класс)
Материал можно использовать как карточки для повторения пунктуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_gia_kartochki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к №3 (ОГЭ-2020г)
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и вставных конструкциях
1. Дружище, (1) может быть, (2) это называется так,(3) а может быть, (4) и иначе, (5) может быть, (6) это называется «арзамасской тоской», (7) как у Льва Николаевича, (8) или, (9) скажем, (10) «утечкой очарования»?.. Должно быть, (11) без очарования жизнью и жить нельзя. (В. Аксенов)
2. Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может, (5) и рада засушить все живое,(6) московская мертвая водопроводная вода. В ветке разбужены, (7) кажется, (8) иные, (9) тайные силы. (В. Шаламов)
3. У меня, (1) конечно, (2) тоже, (3) только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, (4) и я сильно мучился, (5) если она предпочитала велосипед моего друга. (А. Приставкин)
4. Я знаю теперь, что значит жить в предвосхищении неизбежной утраты (1) (любви, (2) друга,(3) семьи), (4) незаслуженного обвинения, (5) долгого и тяжкого испытания. Но тогда, (6) в отрочестве, (7) не имея понятия, (8) что сверх меры наделена способностью жить будущим (9) (как и способностью жить прошедшим – памятью особого рода), (11) я попросту наслаждалась предвосхищением радости, (12) предвосхищением встречи своей с дневными звездами.
Обособленные определения, обстоятельства, уточняющие члены, вводные слова, обращения.
1. Укажите предложения с обособленными определениями.
а) Девушка голубоглазая в легком платье вбежала в комнату.
б) Я вслушивался в треск кузнечиков доносившийся с берега. (М. Пришвин)
в) Пастух собиравший стадо наигрывал на дудочке.
г) Губы его красные тоже улыбались под русыми усами. (М. Горький)
2. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.
а) Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь. (А.С. Пушкин)
б) В молчанье рукой опершись на седло с коня он слезает угрюмый. (А.С. Пушкин)
в) Скрепя сердце они решили продолжить путь.
г) Это давалось ей легко почти шутя.
3. Укажите предложения с обособленными уточняющими членами.
а) Пришли уже поздно часов в десять.
б) Решили встретиться в метро на станции «Краснопресненская».
в) Недалеко в трех километрах от города находился наш лагерь.
г) Это было зимой вернее в середине декабря.
4. Укажите предложения, осложненные вводными словами и предложениями.
а) Во вторых рядах тоже было много спортсменов.
б) Кажется все еще можно изменить.
в) Как нарочно погода была дождливая.
г) Во-первых это было неумно, во-вторых просто смешно.
5. Укажите предложения, осложненные обращениями и междометиями.
а) Мы и «ах» не успели сказать.
б) Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать. (С.А. Есенин)
в) Только слово «мама» слетело с его губ.
г) Прекрасны вы милые степи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение пунктуации. 5 класс
Карточки "Исправь ошибки". Развитие орфографической и пунктуационной зоркости....
Повторение пунктуации.
Конспект урока....
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Конспект. Повторение пунктуации.
Конспект урока русского языка в 6 классе...
презентация к теме "Повторение пунктуации".
презентация к уроку русского языка в 6 классе....
Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.
Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...
Дидактический материал. Карточки для повторения основных правил орфографии. 9-11класс
Дидактический материал - карточки для повторения всех основных правил русской орфографии можно использовать как по отдельности при повторении орфографии в 6-8 классах, таки при подготовке к ОГЭ ...