умение применять правило правописания гласных о, ё после шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописания гласных о, ё после шипящих в корне слова».
|
Регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи; Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.
| Личностные УУД: Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
|
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность. Контроль домашнего задания ( 10 мин.) Цель: -повторить сведения о правописании безударных гласных корня, проверяемых ударением и непроизносимых согласных, фонетический разбор слова.
-формирование и развитие учебно-познавательного интереса к получению новых знаний.
Создание проблемной ситуации: Цель: подвести детей к формулированию темы и постановка задач урока.
| 1.Контроль домашнего задания-упр. 295 стр.218
2.Задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание.
Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания? Н-чной ж-лтый б-жит в л-су ш-рох
-Почему в словах желтый и шорох вы вставили разные буквы? - Почему? Ведь это орфограмма-гласная в корне слова? -Ребята, давайте точно определим, что мы можем сделать, а что нет.
|
Комментирует работу 1 ученик. Второй на доске выполняет фонетический разбор слов земля, звонок.
Записывают в тетради ответы на задание, данное на доске.
Устное представление результатов
Будут вставлены буквы, выделены морфемы, устно мы объясним, почему вставили эту букву Записывают слова, вставляя пропущенные буквы, объясняют правописание.
-Можем проверить безударную гласную в корне слова, знаем правило. Не можем точно определить о или ё нужно писать в корне слова.
| Работа в парах (друг у друга проверяют домашнюю работу)
Индивидуальная работа
Работа в группах
Фронтальная работа
| Установить, от чего зависит выбор гласной, распознать однокоренные слова.
Создать ситуацию затруднения при выявлении затруднений (определении границы «знания-незнания)
| Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Познавательные УУД: Уметь находить нужную информацию, соотносить результат своей деятельности с образцом
Регулятивные УУД: Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности анализировать собственную работу.
|
Этап 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.
2. Решение учебной задачи(7 мин)
Цель: направить на поиск гипотез решения проблемы
Физкультминутка ( 2 мин.)
3. Первичное закрепление (Применение полученных знаний на практике)10 мин
Цель: - Научиться применять знания на практике, обозначать орфограмму, отличать ее от других;
|
На доске список слов: желтый, капюшон, шелк, шорты, черный…..и др. -Итак, мы не знаем как определить, какую букву о или ё писать в корне слова, под ударением, и обратите внимание на то, после каких звуков стоят о,ё
Значит, какая перед нами стоит задача?
Итак, наша учебная задача –научиться писать буквы о,ё после шипящих в корне слова.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Вопрос: -Можно ли сказать, что под ударением звук о после шипящих всегда записывается одной и той же буквой?
Задание Буквы е и о после шипящих в корне | Шелк – шелковистая | шов | Щеки – щека | капюшон | Шепот – шепчет | крыжовник | Желтый – желтеть | шорох | Шерстка – шерстяной | шорты |
Работая в парах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё. Представление результатов. Организует обсуждение результатов.
-Как можем проверить наши предположения? -Читайте, с. 220 Т. -Наши предположения верны? Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах: черный крыжовник
Проверяем работу алгоритма. Обратимся к слову желтый.
-Итак, мы решили учебную задачу? Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, Что нужно сделать, чтобы определить, о или е?
Упр.304с. 220 устно.
-Прочитайте задание. -Что необходимо сделать? -Что получите в результате выполнения задания.
-Какой шаг алгоритма уже сделан? Наблюдает, как учащиеся действуют по алгоритму.. Представьте результаты.
Упр. №305 (с.221 учебник) -Прочитайте задание. -Как поняли задание? Что получите в результате выполнения задания Что получите в результате выполнения задания. Самопроверка по результату).
|
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова. («Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).
-Нет. Может записываться буквой о и буквой ё
Анализируют материал для наблюдений
-1.Подбираем родственные слова, выделяем корень. 2.Орфограмма в корне после шипящего. 3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится. 4.Такое слово есть- пишу ё. 5.Такого слова нет- пишу о. -Да.
-Да. Я узнал какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих… «Я умею…», «Я знаю как
Воспроизводят алгоритм. Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.
Выполняют упр. №304. Представляют результаты с проговариванием алгоритма.
Вспоминаем антонимы. -Запишем слова, вставим пропущенные буквы. Вспомним правила для написания слов. Один из учащихся комментирует работу. |
Фронтальная работа
Индивидуальная
Работа в парах
Фронтальная работа.
|
Знать условия выбора букв о-ё после шипящих в корнях Уметь находить слова с данной орфограммой
Уметь находить слова с изучаемой орфограммой, отличать их от слов с другими орфограммами, обозначать орфограмму на письме.
| Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем . Регулятивные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
Этап 4. Подведение итогов
3 мин. | -Какое возникло затруднение в начале урока? -О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить? -Чему научиться? -Какие знания получили? Чему научились?
-Раньше об этом знали? -Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше? Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты? -Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения? Вам понравилась исследовательская работа в группе, в паре? Чем? Грамотному человеку необходимы эти знания? Вам были необходимы эти знания? Какое значение имеют для вас полученные знания? | -Не знали какую букву о или ё вставить в слова. - Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,
-Научились определять, какую букву, о или ё, писать в корне слова после шипящих
-Нет. -Да, такие слова встречаются часто теперь мы знаем, как их писать.
-Мы наблюдали за словами, сравнивали их, делали предположения, выводы, строили алгоритм деятельности, действовали по алгоритму, классифицировали слова. Ответы детей……. |
| Умение обобщать информацию по теме.
успешность применения правил, алгоритмов при решении орфографических задач. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
|