Урок "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку
Закрепление знаний по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Заглавная буква в именах собственных»
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
- Приветствие учащихся. Слайд 1.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц ?
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число имесяц. Слайд 2.
Каллиграфическая минутка.
Какие буквы написаны на первой строчке.
- Чем похожи? Чем различаются? (загл; согл., глас)
Л М А
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Ск-ко гласных звуков и гласных букв в русском языке?
( записываем буквы)
- Какие буквы написаны на второй строчке.)
- Чем похожи? Чем различаются?(загл, согл.; глух и звонк)
Т П Г
- Как делятся согл. звуки?( твердые, мягкие, звонк, глухие, шипящие)
- Чем отличаются звонкие звуки от глухих?
- назовите шипящие звуки (ж,ш,ч,щ)
( записываем буквы)
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какую букву будем писать в словах?
Буква обычная выросла вдруг, Слайд 3.
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста…
- Сформулируйте тему урока.
-Молодцы! Правильно сегодня мы будем говорить о словах, которые пишутся с заглавной буквы.
А когда же слова пишутся с заглавной буквы?
Ребята у меня на доске появились слова и знак.
Зовут, как , вас, ? Слайд 4
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Что такое предложение?
- Как на письме обозначить начало предложения?
– Запишем предложение: Как вас зовут? (Обратить внимание на соединение букв, наклон, ширину и высоту букв)
-Какая же первая работа у Заглавных букв?
(на доске под словами «Заглавная буква начинает» появляется первая запись «начало предложения») Слайд 5
У каждого из нас есть своё имя. Напишите своё имя. Я дотронусь до плеча, а вы прочитайте написанное.
Но как вы все написали своё имя? Почему?
-Сейчас мы отгадаем загадки и запишем слова с комментированием в тетради. Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную.
а) И у мамы, и у папы есть, Слайд 6
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух его назвать.
(Имя) (запишем слово с комментированием, поставим ударение, подчеркнем безуд. гласн)
- У мамы, у папы, у дочки – что одинаково звучит? Слайд 7
(Фамилия) (запишем слово)
- Что своим детям всегда дает отец и никогда не дает мать? Слайд 8
(Отчество) (запишем слово)
- Можем ли мы проверить написание безударных гласны? (значит как называются эти слова? ( словарные)
Какие слова пишутся с заглавной буквы ? ( имена, фамилии, отчества)
- Какую же еще работу выполняет заглавная буква) (Слайд 9)
Выполняют упражнения разминки видеофизминутки. Слайд 10.
О ком идёт речь?
1) Девочка, беленькая, как снежок и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка). Слайд 11
– Как будем писать слово? Почему?
(Имя героя записывается учащимся на доске., остальные в тетради)
2) А теперь попробуйте вспомнить, как и почему зовут этого мальчика? Учитель показывает картинку с изображением Незнайки. Слайд 12
Запишем и его имя на доске
-Какая же ещё очень важная работа есть у заглавной буквы?
(на доске под словами «Заглавная буква начинает» появляется третья запись «имена сказочных героев). Слайд 13
Ребята посмотрите у вас на партах лежат карточки, на которых записаны слова в два столбика. Давайте прочтем слова первого столбика и второго столбика. Слайд 14
Самостоятельная работа. Соединить названия и клички животных.
Проверьте выполнение своего задания. Слайд 15
Какая же ещё работа есть у заглавной буквы? (на доске под словами «Заглавная буква начинает» появляется запись:«слова – клички животных».) Слайд 16
Прочитайте текст на доске.
Село Каменный Яр располагается на правом берегу реки Волги,
которая впадает в Каспийское море. Слайд 17
- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Что они называют?
- Какая ещё работа у заглавных букв? (появляется надпись « географические названия») Слайд 18
- Запишите слова с заглавной буквы через запятую.( Каменный Яр, Волга, Каспийское море)
Когда же будем писать заглавную букву в словах?
- А сейчас откроем учебник на стр. 126, найдем упр. 8.
-Прочитайте поговорки. Когда так говорят? Запишите первую поговорку.
- У кого это задание вызвало трудности?
- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?
Итог урока Слайд 19
Проводит беседу по вопросам:
-Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?
– Какие слова надо писать с заглавной буквы?
Оцените свои знания :
Кому было легко работать на уроке, поднимите радугу?
- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите радугу с тучкой?
- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите грозу.
Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспрессивные возможности и роль имен собственных в тексте художественного произведения (И.А. Гончаров «Обломов»)
Интегрированный урок русского языка и литературы. Имена собственные играют важную роль в структуре текста и образной системе романа Гончарова "Обломов". Они не только определяют существенные особенно...
Переход имен собственных в имена нарицательные
Проект моего выпускника, ученика 5 класса Максима Ильина. Может быть интересен учителю русского языка...
Урок русского языка в 5 классе "Заглавная буква в именах собственных"
Урок изучения нового материала....
"Заглавная буква в именах собственных"
Презентация по русскому языку 1 класс...
Конспект урока Тема: Строчная «н». Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.
Для цчащихся 1 класса...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Заглавная буква в именах собственных"
Данная публикация представляет собой интерактивное сопровождение урока русского языка по теме: "Заглавная буква в именах собственных". Материал может быть использован для проведения ло...
Большая буква в именах собственных.
Открытый урок русского языка по теме: "Большая буква в именах собственных"...