Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_predmetu_razvitie_rechi_i_pismo_6_klass_pismo_dedu_morozu.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 6
Учебный предмет: Развитие речи и письмо
Тема урока: Письмо Деду Морозу
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму, шаблону.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.
2. Формировать умение создавать собственный текст (письмо)
3. Воспитывать культуру письма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1. Орг. момент | Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! - Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, пришли гости, но вы не переживайте, не стесняйтесь. - Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою улыбку. - А теперь проверьте готовность к уроку (учебник, дневник, пенал) | Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку. | Адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; |
2. Разминка. Дыхательная гимнастика | - Ребята, нам сегодня с вами придется много говорить, давайте выполним дыхательную гимнастику. - Для чего нужно выполнять дыхательную разминку? Дыхательно-голосовые упражнения
Упражнение для дикции
АОУИЕЯ Работа над интонацией
Тихо произносим эти вопросы. | Улучшение работы всей дыхательной системы. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке чтения. Произнесение | Слушать и понимать инструкцию; выполнять упражнения четко по заданному образцу, инструкции |
3. Актуализация знаний | - Ребята, сейчас я вам задаю загадки, вы внимательно слушайте. На дворе снежок идёт, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от …(ёлки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие …(блестят). | Ребята отгадывают загадки, объясняют свои ответы. | Самостоятельно формулировать ответ и объяснить его. |
4. Подготовка к восприятию нового материала | - Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки -А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? -Правильно! Это наш Дорогой Дедушка Мороз! Я предлагаю вам отправиться в гости к нему, согласны? Просмотр видеоролика "В гостях у Деда Мороза" | Ребята отвечают на вопросы учителя. Просматривают видеоролик. | Определять и формулировать цель и задачи деятельности на урок вместе с учителем. |
5. Физминутка | - Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками. Дед Мороз известен всем! Верно? Он приходит ровно в семь! Верно? Дед Мороз - старик хороший! Верно? Носит шляпу и калоши! Верно? Скоро Дед Мороз придет! Верно? Он подарки принесет! Верно? Дед Мороз боится стужи! Верно? Со Снегурочкой он дружит! Верно? Что ж ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза. | Выполняют упражнения на снятие напряжения со всего тела. | Использовать знаково-символические средства. |
6. Работа над темой урока
| -- Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? - Правильно, ребята! Он узнает о наших желаниях при чтении писем. - Давайте сформулируем нашу тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? - Мы сегодня будем писать письмо дедушке Морозу. -Кто из вас расскажет, что такое письмо? - Правильно, ребята (вывешиваем текст на доску) - Но письмо имеет свои правила написания и структуру. Давайте обратимся к учебнику. Работа по учебнику. Открываем страницу 93, смотрим упр. 151. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? - Работа с текстом. Поместить план на доску. Работа в тетради: - Открываем тетради, записываем число, классная работа, прописываем буквы. Тема урока. - Давайте запишем план себе в тетрадь. | Слушают текст. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем. Прочитать и объяснить с помощью учителя словарные слова | Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками. Привлекать к выполнению упражнений каждого ученика, добиваться правильного выполнения. |
7. Закрепление пройденного материала | - Ребята, а сейчас я предлагаю вам написать своё письмо Дедушке Морозу. | Заполняют шаблон письма. | Проговаривание словарных слов слабочитающими учениками. Привлекать к выполнению упражнений каждого ученика, добиваться правильного выполнения. Полные ответы. Умение высказывать свою точку зрения. |
8. Итог урока | -Какая тема урока была нас сегодня? - О каком празднике мы сегодня говорили? Кто же главный герой этого праздника? Аргументированное оценивание учащихся. | Формулируют высказывания. Отвечают на поставленные вопросы. Подводят итог урока. | Добиваться полных ответов. Стимулировать активность на уроке слабых учеников. |
9. Рефлексия | - Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением: Я узнал много нового о Дедушке Морозе. Я понял, что Новый год – праздник добра. Я узнал, что и как писать Деду Морозу. Захотелось творить, рисовать, сочинять. Урок оставил меня равнодушным. Я доволен своей работой. - Вы сегодня молодцы! - Выставление оценок | Анализируют свою деятельность. Хлопают в ладоши. | Учиться определять своё эмоциональное состояние на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 класс.
Урок развития речи по написанию сжатого изложения в 9 классе при подготовке к ГИА. В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав...
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
Конспект учебного занятия...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для учащихся 6 класса на тему: «Времена года. Обобщение»
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Времена года. Обобщение» Название ЭОР: Презентация на тему: «Времена года. Обобщение»Тип ЭОР:...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 7 класса на тему: «Жизнь птиц в холодное время года»
Цель – систематизация знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.Задачи: Коррекционно- образовательные.1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.2.Формировать умени...