Моя методическая находка
опыты и эксперименты по русскому языку
Автор описывает опыт работы в поисках эффективных методов преподавания русского языка и литературы в школе. Она в своей статье описывает сопоставительное изучение произведений русской и тувинской литературы. В работе описывается такой эффективный прием в преподавании учителя, как перевод с тувинского языка на русский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_metodicheskie_nahodki_seren-dorzhu_n.ch_.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои методические находки
Серен-Доржу Наталья Чыласовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Межегей
Перед учителем русского языка национальной школы стоит сложная задача: не только научить грамотно говорить и писать по-русски, но помочь им увидеть красоту и богатство русской речи, помочь полюбить и принять его наравне с родным языком.
Я считаю, что учителя русского и тувинского языка должны работать совместно, так как проблемы преподавания обоих языков тесно связаны. Человеку, который не знает и не ценит богатство родного языка, трудно почувствовать богатство другого.
Включение произведений устного народного творчества тувинцев, произведений тувинских писателей в художественно-культурный и историко-литературный контекст изучаемых произведений русской и зарубежной литературы сделать процесс обучения не только интересным, но и наиболее результативным. Учащиеся, хорошо владеющими родным языком, читающие произведения тувинской литературы, смогут через знакомые понятия, темы, образы лучше понять и легче усвоить правила русского языка, увидеть красоту и богатство русской литературы. Не секрет, что учащиеся не могут назвать имён тувинских писателей, поэтов., драматургов ничего не знают о тувинских художниках.
На мой взгляд, учителя русского и тувинского языка предстоит большая работа по устранению пробелов в культурном и литературном образовании учащихся.
Много лет я практикую сопоставительное изучение произведений русской и тувинской литературы. Стало уже традиционным моё обращение к пьесе В.Кок-оола «Хайыраан бот» при изучении пьесы А.Островского «Гроза», сопоставление «Повести о светлом мальчике» С.Сарыг-оола с «Детством» М.Горького.
Часто при изучении на уроках русского языка я провожу аналогию с тувинским языком. Кроме того, я использую на уроках русского языка такой прием как перевод с тувинского языка на русский. Например, при изучении односоставных предложений я предлагаю учащимся перевести на русский язык небольшой отрывок из произведения тувинского писателя небольшой отрывок из произведения тувинского писателя, в котором присутствуют односоставные предложения.
Делая синтаксический разбор переведённых предложений, учащиеся при помощи учителя формулируют правила о типах односоставных предложений, так как типы односоставных предложений на уроках родного языка изучаются раньше, чем на уроках русского языка.
Принцип диалога культур я осуществляю и во внеклассной работе по предмету. В школе ежегодно я провожу русские народные праздники «Рождество», «Масленица» и тувинский народный праздник «Шагаа».
Таким образом, на уроках русского языка и литературы есть возможность осуществлять межкультурную коммуникацию. Учитель русского языка может помочь учащимся не только овладеть знаниями в области русского языка и литературы, но и повысить интеллектуальный багаж, формировать готовность изучать культуры русского и тувинского народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"
Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...
методические находки
вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....
Методические находки
В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...