Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Причастие"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Яковлева Светлана Александровна

Данная презентация позволит в игровой фоме повторить и систематизировать знания по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sistematizatsii_i_obobshcheniya_znaniy_po_teme.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок систематизации и обобщения знаний по теме: «Причастие»

Слайд 2

Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П Р И Ч А С Т И Е

Слайд 3

Заявка на оценку: «5» - 39 км (баллов) «4» - 29-38 км «3» - 18-28 км

Слайд 4

I этап марафонской дистанции Разминка : «Согласен- не согласен». 1.Причастие-особая форма глагола. + 2. Причастие не изменяется по родам. - 3.Причастия бывают сов. и несов. вида. + 4.Причастие изменяется по временам - 5.Причастие бывает действительным и страдательным + 6 . В предложение полные причастия является дополнением _ max 3 балла

Слайд 5

II этап- «Первый забег» Причастия Настоящего времени Прошедшего времени Действительные От глаголов I c пряжения От глаголов II спряжения -УЩ-; -ЮЩ- -АЩ-; -ЯЩ- -ВШ-, -Ш- Страдательные -ОМ-; -ЕМ- -ИМ- -НН-(-Н-), -ЕНН-(-ЕН-), -Т- max 4 + 4 балла

Слайд 6

рекомендующий Учитель, литературу. Литература, рекомендуемая учителем.

Слайд 7

воодушевляющий Тренер, спортсмена. Спортсмен, воодушевляемый тренером.

Слайд 8

проектирующий Архитектор, здание. Здание, проектируемое архитектором.

Слайд 9

Н-НН в причастиях Н НН 1.От глаголов несов. вида. 2. Нет приставки (есть НЕ) 3. Нет зависимого слова 4.В кратких причастиях решена От глаголов совершенного вида Решить – решённый ИСКЛ! РАНЕНЫЙ 2. С приставкой, кроме НЕ покрашенный 3. Есть зависимые слова (в причастном обороте) Крашенный краской забор 4. Есть суффиксы ОВА-ЕВА Линованный ИСК! КОВАНЫЙ, ЖЁВАНЫЙ Вспомни орфограмму

Слайд 10

III этап –« Орфографический спринт». Распределите слова в два столбика Потеря… ый балл, круче… ый мяч, черче .. ый тренером маршрут, игра проигра …а, реше … ый бой, установле .. ый рекорд, жела … ая победа, беше … ая скорость, трибуны заполне ..ы, глаже… ый спортсменом костюм . max 10 баллов

Слайд 11

IV этап: «Орфографический спринт 2». Правописание НЕ с причастиями Раздельно Слитно с краткими причастиями 1. не употребляется без НЕ 2. 2. 3.

Слайд 12

НЕ с причастиями Употребляется слово без НЕ или не употребляется? НЕ употребляется Употребляется Слитно Краткое или полное? Краткое Полное Раздельно Есть ли зависимое слово? ДА НЕТ Есть ли противопоставление, частицы? ДА НЕТ Вспомни орфограмму

Слайд 13

1 группа 2 группа решение (не)продумано (не)погасший костер (не)имеющее границ (не)выученные движения (не)нашедший дороги (не) устрашимый борец движение (не)прекращено ни с кем (не)простившийся (не)знавшие страха легенда (не) рассказана соревнования (не)окончены (не)мечтающий о победе (не)помогающий никому (не)исправленная ошибка письмо (не)отправлено (не)знающий меры (не)прекращавшийся свист работа (не)проверена (не)выполненное поручение (не) навидевший обман max 10 баллов

Слайд 14

V этап: Финишная прямая 1 . Дети купленные в зоомагазине будут подвергнуты наказанию. 2. Играющая во время урока повесть известна всем. 3. Отредактированные корректором цветы красивы. 4. Попугай растущий в саду оказался говорящим. max 8 баллов

Слайд 15

Подведем итоги. Самооценка «5» - 37-39 км (баллов) «4» - 29-36 км «3» - 18-28 км Рефлексия max 39 баллов

Слайд 16

Задание на дом 1.Напишите текст (5-6 предложений) на тему «Мой любимый вид спорта », используя причастия и причастные обороты. 2. Составить для одноклассников тест по теме «Причастие»: «Верно ли утверждение?» ( 7-10 вопросов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Урок систематизации и обобщения знаний по экономике "Бюджет и бюджетная политика"

Урок направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний о бюджетной политике и государственном бюджете, процедуре его разработки, принятия, видах. Показать важность роли государственного бюджет...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...