Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Ерёмина Ирина Алексеевна

Программа курса русского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы в соответствии с программой и учебниками под редакцией А. Д. Шмелева, вышедших в издательстве «Вентана-Граф» в 2012 г.

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных способов действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области и обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени, а также преемственность со ступенью начального общего образования.

В ней реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

В учебниках, разработанных на основе данной программы, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и специальных заданий на смысловое чтение текстов лингвистического содержания и самостоятельное освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа курса включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.

Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК к курсу русского языка отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

 

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

 

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой само­контроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информа­цию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; рас­ширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого обще­ния в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_5_kl.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                              Зам. директора                                        Директор школы                      

Протокол № ___                                    по УВР                                                    ________ /И.Е.Руднюк/                                            

от ________2022 г.                                _______ /Л.И.Махмудова/               Приказ № ____

Руководитель ШМО                             ________2022 г.                                      от _________2022 г.

__________ / Н. Н. Железнова/

                         Тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

(5 «А» класс)

(уровень: базовый)

  

Учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 5

Количество часов в год - 170

Учитель Ерёмина Ирина Алексеевна

Квалификационная категория – высшая

Г.о. Подольск

2022 – 2023 учебный год

5 «А»

№ урока

Тема урока.

Дата фактического проведения

Примечание

1.

Родной язык

2.

Язык и речь

3.

Повторение изученного в начальной школе. Звуки и буквы

4.

Повторение изученного в начальной школе. Состав слова

5.

Повторение изученного в начальной школе. Имя существительное

6.

Повторение изученного в начальной школе. Имя прилагательное

7.

Повторение изученного в начальной школе. Местоимение

8.

Повторение изученного в начальной школе. Глагол

9.

Повторение изученного в начальной школе. Предложение

10.

Входной контроль

11.

Анализ входного контроля

12.

Орфограммы и орфографические правила

13.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

14.

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

15.

Двойные согласные в корне слова

16.

Непроизносимые согласные

17.

РР. Признаки текста

18.

РР. Культура речи

19.

Комплексное повторение материала главы 1

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

21.

Анализ контрольного диктанта

22.

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

23.

Система русского литературного языка

24.

Фонетика. Звуковой состав слова и транскрипция

25.

Слог и ударение

26.

Согласные звуки: шумные и сонорные

27.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

28.

Гласные звуки: ударные и безударные

29.

Графика. Буквы русского алфавита

30.

Графика. Буквы русского алфавита

31.

Обозначение звука [й]. Фонетический разбор слова

32.

Гласные после шипящих и ц

33.

Гласные после шипящих и ц

34.

Правописание букв ъ и ь

35.

Правописание букв ъ и ь

36.

Употребление прописных и строчных букв

37.

Комплексное повторение материала главы 2

38.

Контрольная работа

39.

Анализ контрольной работы

40.

РР. Тема и основная мысль текста

41.

РР. Изложение

42.

РР. Нормы русского литературного языка

43.

Разговорная и книжная речь

44.

Морфемика. Морфемы – значимые части слова

45.

Образование форм слова

46.

Основа слова

47.

Корень слова и однокоренные слова

48.

Суффиксы

49.

Приставки

50.

Варианты морфем

51.

Словообразование. Образование слов с помощью приставок

52.

Образование слов с помощью суффиксов

53.

Образование слов способом сложения

54.

Морфемный разбор слова

55.

РР. Свободное изложение

Упр.88

56.

Корни с чередованием букв А и О. Корни –зар-/-зор-, -гар-/-гор-

57.

Корень –лаг-/-лож-

58.

Корень –рос-/-раст-/-ращ-

59.

Корень –скак-/-скоч-

60.

Беглые гласные

61.

Безударные гласные в приставках

62.

Буквы А и О в приставках раз-/рас- и роз-/рос-. Правописание приставок на –з/-с

63.

РР. Строение текста

64.

РР. План текста

65.

РР. Речевой этикет

66.

Комплексное повторение материала главы 3

67.

Комплексное повторение материала главы 3

68.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

69.

Анализ контрольного диктанта

70.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие)

71.

Лексикология. Слово – основная единица лексики

72.

Способы толкования слова

73.

Однозначные и многозначные слова

74.

Прямое и переносное значение слова

75.

Тематические группы слов

76.

Омонимы

77.

Синонимы

78.

Антонимы

79.

Фразеология. Фразеологизмы

80.

Словари русского языка

81.

Буквы О и Ё после шипящих в корне

82.

Гласные буквы И и Ы в корне после приставок

83.

РР. Сочинение

Упр.104

84.

РР. Типы речи

85.

РР. Лексическое богатство русского языка и культура речи

86.

Комплексное повторение материала главы 4

87.

РР. Контрольное изложение

Упр.130

88.

Диалогическая и монологическая речь

89.

Синтаксис. Словосочетание и предложение

90.

Синтаксический разбор словосочетания

91.

РР. Изложение с грамматическим заданием

92.

Виды предложений

93.

Распространённые и нераспространённые предложения

94.

Главные члены предложения

95.

Второстепенные члены предложения

96.

Второстепенные члены предложения

97.

Предложения с однородными членами

98.

Предложения с обращениями и вводными словами

99.

Синтаксический разбор простого предложения

100.

Сложное предложение

101.

Способы передачи чужой речи

102.

Тире между подлежащим и сказуемым

103.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

104.

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

105.

Знаки препинания в сложных предложениях

106.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

107.

РР. Повествование: рассказ. Сочинение.

Упр.111

108.

РР. Формы обращения и речевой этикет

109.

Комплексное повторение материала главы 5

110.

Речь устная и письменная

111.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

112.

Анализ контрольной работы

113.

Морфология. Части речи

114.

Имя существительное как часть речи

115.

Разряды имён существительных по значению

116.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

117.

Род имён существительных

118.

Род несклоняемых существительных

119.

Склонение имен существительных

120.

Число – непостоянный признак имен существительных

121.

Падеж – непостоянный признак имен существительных

122.

Морфологический разбор имени существительного

123.

Прописная буква в именах собственных

124.

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

125.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-

126.

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных

127.

Правописание существительных с суффиксом –чик-/-щик-

128.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

129.

Контрольная работа по теме «Правописание существительных»

130.

Комплексное повторение материала главы 6

131.

РР. Типы речи: рассуждение. Сочинение

132.

РР. Что такое грамматические нормы?

133.

Современный русский литературный язык

134.

Имя прилагательное как часть речи

135.

Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные

136.

Полная и краткая форма качественных прилагательных

137.

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

138.

Склонение качественных и относительных прилагательных

139.

Склонение притяжательных прилагательных

140.

Морфологический разбор имени прилагательного

141.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

142.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных

143.

Правописание Н и НН в прилагательных

144.

Правописание суффикса –ск-//-к- в именах прилагательных

145.

РР. Типы речи: описание предмета. Подготовка к домашнему сочинению (упр. 93)

146.

РР. Употребление имен прилагательных в речи

147.

Комплексное повторение материала главы 7

148.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

149.

Анализ контрольного диктанта

150.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

151.

Глагол как часть речи

152.

Инфинитив (неопределенная форма глагола)

153.

Вид глагола

154.

Переходные и непереходные глаголы

155.

Возвратные и невозвратные глаголы

156.

Определение типа спряжения глаголов

157.

Изменение глаголов по наклонениям

158.

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

159.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

160.

Изменение глаголов по родам и числам в форме прошедшего времени

161.

Образование и изменение форм условного наклонения

162.

Образование и изменение форм повелительного наклонения

163.

Безличные глаголы

164.

Морфологический разбор глагола. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

165.

Гласные Е и И в корнях с чередованием

166.

Суффиксы глаголов –ова-//-ева- и –ива-//-ыва-

167.

Мягкий знак после шипящих в глаголах

168.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

169.

РР. Типы речи: описание состояния. Употребление глаголов в речи

170.

Комплексное повторение изученного в 5 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ФГОС Рабочая программа по английскому языку 3 класс

Примерная программа по английскому языку для начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в...

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Русский язык. 6 класс...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 10 «Б» класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 5 класса

Программа курса русского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 10 «Б» класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО

Календарно-тематическое  планирование  к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО

Календарно-тематическое  планирование  к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...