Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Программа курса русского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы в соответствии с программой и учебниками под редакцией А. Д. Шмелева, вышедших в издательстве «Вентана-Граф» в 2012 г.
Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных способов действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области и обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени, а также преемственность со ступенью начального общего образования.
В ней реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.
В учебниках, разработанных на основе данной программы, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и специальных заданий на смысловое чтение текстов лингвистического содержания и самостоятельное освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа курса включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.
Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК к курсу русского языка отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.
Целями изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_5_kl.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________ /И.Е.Руднюк/
от ________2022 г. _______ /Л.И.Махмудова/ Приказ № ____
Руководитель ШМО ________2022 г. от _________2022 г.
__________ / Н. Н. Железнова/
Тематическое планирование
к рабочей программе по русскому языку
(5 «А» класс)
(уровень: базовый)
Учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в год - 170
Учитель Ерёмина Ирина Алексеевна
Квалификационная категория – высшая
Г.о. Подольск
2022 – 2023 учебный год
5 «А»
№ урока | Тема урока. | Дата фактического проведения | Примечание |
1. | Родной язык | ||
2. | Язык и речь | ||
3. | Повторение изученного в начальной школе. Звуки и буквы | ||
4. | Повторение изученного в начальной школе. Состав слова | ||
5. | Повторение изученного в начальной школе. Имя существительное | ||
6. | Повторение изученного в начальной школе. Имя прилагательное | ||
7. | Повторение изученного в начальной школе. Местоимение | ||
8. | Повторение изученного в начальной школе. Глагол | ||
9. | Повторение изученного в начальной школе. Предложение | ||
10. | Входной контроль | ||
11. | Анализ входного контроля | ||
12. | Орфограммы и орфографические правила | ||
13. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | ||
14. | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | ||
15. | Двойные согласные в корне слова | ||
16. | Непроизносимые согласные | ||
17. | РР. Признаки текста | ||
18. | РР. Культура речи | ||
19. | Комплексное повторение материала главы 1 | ||
20. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
21. | Анализ контрольного диктанта | ||
22. | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | ||
23. | Система русского литературного языка | ||
24. | Фонетика. Звуковой состав слова и транскрипция | ||
25. | Слог и ударение | ||
26. | Согласные звуки: шумные и сонорные | ||
27. | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | ||
28. | Гласные звуки: ударные и безударные | ||
29. | Графика. Буквы русского алфавита | ||
30. | Графика. Буквы русского алфавита | ||
31. | Обозначение звука [й]. Фонетический разбор слова | ||
32. | Гласные после шипящих и ц | ||
33. | Гласные после шипящих и ц | ||
34. | Правописание букв ъ и ь | ||
35. | Правописание букв ъ и ь | ||
36. | Употребление прописных и строчных букв | ||
37. | Комплексное повторение материала главы 2 | ||
38. | Контрольная работа | ||
39. | Анализ контрольной работы | ||
40. | РР. Тема и основная мысль текста | ||
41. | РР. Изложение | ||
42. | РР. Нормы русского литературного языка | ||
43. | Разговорная и книжная речь | ||
44. | Морфемика. Морфемы – значимые части слова | ||
45. | Образование форм слова | ||
46. | Основа слова | ||
47. | Корень слова и однокоренные слова | ||
48. | Суффиксы | ||
49. | Приставки | ||
50. | Варианты морфем | ||
51. | Словообразование. Образование слов с помощью приставок | ||
52. | Образование слов с помощью суффиксов | ||
53. | Образование слов способом сложения | ||
54. | Морфемный разбор слова | ||
55. | РР. Свободное изложение | Упр.88 | |
56. | Корни с чередованием букв А и О. Корни –зар-/-зор-, -гар-/-гор- | ||
57. | Корень –лаг-/-лож- | ||
58. | Корень –рос-/-раст-/-ращ- | ||
59. | Корень –скак-/-скоч- | ||
60. | Беглые гласные | ||
61. | Безударные гласные в приставках | ||
62. | Буквы А и О в приставках раз-/рас- и роз-/рос-. Правописание приставок на –з/-с | ||
63. | РР. Строение текста | ||
64. | РР. План текста | ||
65. | РР. Речевой этикет | ||
66. | Комплексное повторение материала главы 3 | ||
67. | Комплексное повторение материала главы 3 | ||
68. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
69. | Анализ контрольного диктанта | ||
70. | Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие) | ||
71. | Лексикология. Слово – основная единица лексики | ||
72. | Способы толкования слова | ||
73. | Однозначные и многозначные слова | ||
74. | Прямое и переносное значение слова | ||
75. | Тематические группы слов | ||
76. | Омонимы | ||
77. | Синонимы | ||
78. | Антонимы | ||
79. | Фразеология. Фразеологизмы | ||
80. | Словари русского языка | ||
81. | Буквы О и Ё после шипящих в корне | ||
82. | Гласные буквы И и Ы в корне после приставок | ||
83. | РР. Сочинение | Упр.104 | |
84. | РР. Типы речи | ||
85. | РР. Лексическое богатство русского языка и культура речи | ||
86. | Комплексное повторение материала главы 4 | ||
87. | РР. Контрольное изложение | Упр.130 | |
88. | Диалогическая и монологическая речь | ||
89. | Синтаксис. Словосочетание и предложение | ||
90. | Синтаксический разбор словосочетания | ||
91. | РР. Изложение с грамматическим заданием | ||
92. | Виды предложений | ||
93. | Распространённые и нераспространённые предложения | ||
94. | Главные члены предложения | ||
95. | Второстепенные члены предложения | ||
96. | Второстепенные члены предложения | ||
97. | Предложения с однородными членами | ||
98. | Предложения с обращениями и вводными словами | ||
99. | Синтаксический разбор простого предложения | ||
100. | Сложное предложение | ||
101. | Способы передачи чужой речи | ||
102. | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
103. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
104. | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | ||
105. | Знаки препинания в сложных предложениях | ||
106. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
107. | РР. Повествование: рассказ. Сочинение. | Упр.111 | |
108. | РР. Формы обращения и речевой этикет | ||
109. | Комплексное повторение материала главы 5 | ||
110. | Речь устная и письменная | ||
111. | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
112. | Анализ контрольной работы | ||
113. | Морфология. Части речи | ||
114. | Имя существительное как часть речи | ||
115. | Разряды имён существительных по значению | ||
116. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | ||
117. | Род имён существительных | ||
118. | Род несклоняемых существительных | ||
119. | Склонение имен существительных | ||
120. | Число – непостоянный признак имен существительных | ||
121. | Падеж – непостоянный признак имен существительных | ||
122. | Морфологический разбор имени существительного | ||
123. | Прописная буква в именах собственных | ||
124. | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных | ||
125. | Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик- | ||
126. | Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных | ||
127. | Правописание существительных с суффиксом –чик-/-щик- | ||
128. | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | ||
129. | Контрольная работа по теме «Правописание существительных» | ||
130. | Комплексное повторение материала главы 6 | ||
131. | РР. Типы речи: рассуждение. Сочинение | ||
132. | РР. Что такое грамматические нормы? | ||
133. | Современный русский литературный язык | ||
134. | Имя прилагательное как часть речи | ||
135. | Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные | ||
136. | Полная и краткая форма качественных прилагательных | ||
137. | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | ||
138. | Склонение качественных и относительных прилагательных | ||
139. | Склонение притяжательных прилагательных | ||
140. | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
141. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | ||
142. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных | ||
143. | Правописание Н и НН в прилагательных | ||
144. | Правописание суффикса –ск-//-к- в именах прилагательных | ||
145. | РР. Типы речи: описание предмета. Подготовка к домашнему сочинению (упр. 93) | ||
146. | РР. Употребление имен прилагательных в речи | ||
147. | Комплексное повторение материала главы 7 | ||
148. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
149. | Анализ контрольного диктанта | ||
150. | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | ||
151. | Глагол как часть речи | ||
152. | Инфинитив (неопределенная форма глагола) | ||
153. | Вид глагола | ||
154. | Переходные и непереходные глаголы | ||
155. | Возвратные и невозвратные глаголы | ||
156. | Определение типа спряжения глаголов | ||
157. | Изменение глаголов по наклонениям | ||
158. | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | ||
159. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | ||
160. | Изменение глаголов по родам и числам в форме прошедшего времени | ||
161. | Образование и изменение форм условного наклонения | ||
162. | Образование и изменение форм повелительного наклонения | ||
163. | Безличные глаголы | ||
164. | Морфологический разбор глагола. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | ||
165. | Гласные Е и И в корнях с чередованием | ||
166. | Суффиксы глаголов –ова-//-ева- и –ива-//-ыва- | ||
167. | Мягкий знак после шипящих в глаголах | ||
168. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
169. | РР. Типы речи: описание состояния. Употребление глаголов в речи | ||
170. | Комплексное повторение изученного в 5 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ФГОС Рабочая программа по английскому языку 3 класс
Примерная программа по английскому языку для начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку. 6 класс
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Русский язык. 6 класс...
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 10 «Б» класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального...
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (5 класс)
Программа курса русского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 10 «Б» класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...