Открытый урок по русскому языку "Прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Прилагательное"

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о прилагательном.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний учащихся о прилагательном; развитие умения находить прилагательное и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление.

Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_19.01.2023.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

19.01.2023

Класс

5 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Прилагательное

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о прилагательном.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний учащихся о прилагательном; развитие умения находить прилагательное и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление.

Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе использования различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать прилагательное как отдельную часть речи и уметь находить его в тексте.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

Подготовка уч-ся к уроку.

  1. Актуализация знаний:

Орфографическая разминка:

А сейчас мы вспомним некоторые слова, написание которых надо запомнить. (Учитель задаёт учащимся загадки, ответы записывают в тетрадь с пояснением и выделением орфограмм)

1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурную сосал.
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной … (Медведь.)

2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (Лисица.)

3. По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц.)

4. И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и………..(Совы.)

  1. Тема и задачи урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над частями речи. Давайте вспомним какую часть речи мы с вами изучили на прошлых уроках? (существительное, глагол) Что такое существительное? (часть речи, которая обозначает название предмета) На какие вопросы отвечает существительное (кто? что?) Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета). На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что делает? что сделать?).

Работа по теме урока:

Ребята, каждый предмет мы можем отличить по признаку. Какие признаки вы можете назвать? (цвет, форма, размер, материал, вкус, запах, характер и т.д.) Сегодня мы с вами будем изучать слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какие? Открываем учебник на стр. 106 смотрим упр. 151.

Ребята, делаем вывод, что название признаков предмета – прилагательное.

Выполняем упр. 152, 153.

  1. Подведение итогов урока:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Какую часть речи мы с вами сегодня изучали? Что такое прилагательное?

Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...