Открытый урок по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Глагол"

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников.

Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_13.01.2023.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

13.01.2023

Класс

5 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Глагол

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников.

Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе использования различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать глагол как отдельную часть речи и уметь находить его в тексте.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

Подготовка уч-ся к уроку. Эмоциональный настрой:

Как много яркого сиянья

Прошло сквозь оконное стекло!

Через какое расстоянье

До сердца солнышко дошло!

Дошло! Сверкнуло! Озарило!

Расцеловало! Обожгло!

И все вокруг преобразило

Как будто впрямь уже тепло!

- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

(Оно такое светлое, радостное, доброе.)

- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.

  1. Актуализация знаний:

Открываем тетради, записываем число, классная работа и сейчас у нас будет орфографическая минута (Записать словарные слова под диктовку. Один ученик пишет у доски, другие в тетради (Здравствуй, до свидания, благодарю, облако, каникулы, граница, охрана, север, беседа, библиотека).

  1. Тема и задачи урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над частями речи. Давайте вспомним какую часть речи мы с вами изучили на прошлых уроках? (существительное) Что такое существительное? (часть речи, которая обозначает название предмета) На какие вопросы отвечает существительное (кто?что?)

Работа по теме урока:

Открываем учебник на стр. 104 и смотрим упражнение 148. Один из учеников читает задание.

Название действий предметов-глагол.

Читаем стихотворение на стр. 104 «Веселый урок», отвечаем на вопросы.

Стр. 105 выполняем упражнение 149.

  1. Подведение итогов урока:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Какую часть речи мы с вами сегодня изучали? Что такое глагол?

Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...