Открытый урок по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Глагол"
Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников.
Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий;
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_13.01.2023.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Захарова Юлия Игоревна |
Предмет | Русский язык |
Дата | 13.01.2023 |
Класс | 5 А |
УМК | Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г. |
Тема урока | Глагол |
Тип урока | Закрепление знаний |
Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные. | Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе. Задачи: Образовательные: закрепление знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол и правильно употреблять в речи; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников. Коррекционные: коррекция и развитие речи, памяти, воображения и логического мышления на основе развивающих упражнение и заданий; Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме. |
Личностные результаты | Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог. |
Предметные результаты | Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать глагол как отдельную часть речи и уметь находить его в тексте. |
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):
Подготовка уч-ся к уроку. Эмоциональный настрой:
Как много яркого сиянья
Прошло сквозь оконное стекло!
Через какое расстоянье
До сердца солнышко дошло!
Дошло! Сверкнуло! Озарило!
Расцеловало! Обожгло!
И все вокруг преобразило
Как будто впрямь уже тепло!
- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?
(Оно такое светлое, радостное, доброе.)
- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.
- Актуализация знаний:
Открываем тетради, записываем число, классная работа и сейчас у нас будет орфографическая минута (Записать словарные слова под диктовку. Один ученик пишет у доски, другие в тетради (Здравствуй, до свидания, благодарю, облако, каникулы, граница, охрана, север, беседа, библиотека).
- Тема и задачи урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над частями речи. Давайте вспомним какую часть речи мы с вами изучили на прошлых уроках? (существительное) Что такое существительное? (часть речи, которая обозначает название предмета) На какие вопросы отвечает существительное (кто?что?)
Работа по теме урока:
Открываем учебник на стр. 104 и смотрим упражнение 148. Один из учеников читает задание.
Название действий предметов-глагол.
Читаем стихотворение на стр. 104 «Веселый урок», отвечаем на вопросы.
Стр. 105 выполняем упражнение 149.
- Подведение итогов урока:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Какую часть речи мы с вами сегодня изучали? Что такое глагол?
Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.
8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...