Рабочая программа и КТП по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа и КТП по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_102ch_2022-2023.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ№1»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по НМР Директор МАОУ«ПСОШ№1» ______________ /В.Ц.Чойбсонова/
___________/ Ринчино Б.А. «___» ______________ 2022 года «___» ______________ 2022 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку: 9 А класс
Ступень обучения: основное общее образование
Количество часов: 170 часов Уровень:базовый
Учитель Осорова С.Д.
Программа разработана на основе _УМК «Русский язык. 9 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2022 года.
РАССМОТРЕНО на МО
Протокол №_____от
«____»__________2022г.
Руководитель МО
Петропавловка
Пояснительная записка
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 9класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2022). Программа составлена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часа. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе программы ОУ по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- владение всеми видами речевой деятельности;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики;
- проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
- осознание эстетической функции родного языка.
Содержание программы
Речь и речевое общение
- Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст
- Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности кфункционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
Функциональные разновидности языка
- Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
- Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.
Общие сведения о языке
- Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
- Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
- Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.
Графика
- Соотношение звука и буквы.
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование
- Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
- Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
- Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Учебно-тематическое планирование
Раздел программы | Темы | Всего часов | В том числе | ||
изучение нового | р/р | к/р | |||
Введение | Чтение и его виды | 17 | 7 | 6 | 4 |
Сложное предложение | Понятие о сложном предложении | 4 | 2 | 2 | - |
Сложносочиненное предложение | 16 | 10 | 4 | 2 | |
Сложноподчиненное предложение | 33 | 26 | 6 | 1 | |
Бессоюзное сложное предложение | 16 | 10 | 4 | 2 | |
Сложное предложение с разными видами связи | 9 | 3 | 4 | 2 | |
Повторение | Повторение и систематизация изученного | 7 | 4 | - | 3 |
Итого | 102 | 62 | 26 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Содержание | Виды деятельности | |
теория | практика | ||||
1-2 | Русский язык как развивающееся явление (§1) | Развитие языка как отражение исторического развития общества. | Материал §1,у. 1, обращение к рубрике «Советы помощника», анализ языкового материала у. 2-7, материал рубрики «Это интересно». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | |
3-4 | Р/р Аудирование и чтение | Текст. | Текст у. 9, работа над содержанием, составление плана,обращение к рубрике «Советы помощника». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | |
5 | Официально-деловой стиль (§2) | Функциональные разновидности современного русского языка. | Материал §. 2, у. 11, 12 (составление устного рассказа), у. 13, 14 (характеристика текста), у. 15, 16 (создание текста). | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
6-7 | Русский язык – язык художественной литературы (§3) | Функциональные разновидности современного русского языка. | Орфографический тренинг, анализ языкового материала у. 19, у. 20 (использование изобразительных средств языка), у. 22 (разноаспектный анализ текста). | Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
8-9 | Контрольная работа по стилистике. | Функциональные разновидности современного русского языка. | Материалы для работы – тексты Д. Рубиной «Окна» и В. Брюсова «Голос иных миров». | Решение текстовых качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
10-11 | Р/р Аудирование и чтение | Текст. | Материал у. 23, дополнительный материал для выполнения заданий, работа по установлению соответствий (таблица), изложение. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
12-13 | Чтение и его виды (§4) | Функциональные разновидности современного русского языка. | Анализ языкового материала у. 24, 25, фрагмент романа Т. Толстой «Кысь», составление тезисного плана текста у. 26, 27, обращение к рубрике «Советы помощника», у. 30, 32 (разноаспектный анализ текста). | Объяснение наблюдаемых явлений. Самостоятельная работа с учебником. | |
14-15 | Р/р Сочинение-рассуждение | Текст. | Анализ афористического высказывания, работа со словарем, у. 32, сочинение. | Анализ формулировок. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
16-17 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Орфография и пунктуация. Односоставное предложение. | Диктант с грамматическим заданием. | Решение текстовых качественных задач. | |
18-19 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений (§5) | Типы сложных предложений. Средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | Орфографический тренинг, анализ языкового материала у. 33, группирование, составление сложных предложений у. 34, 35, материал рубрики «Это интересно». | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство .Систематизация учебного материала. | |
20-21 | Р/р Сочинение-рассуждение | Материал у. 37, 38. | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | ||
22-23 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. | Актуализация знаний, анализ языкового материала у. 39, 40, материалы «Памятки» о разрядах сочинительных союзов, у. 41. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
24-25 | Р/р Сжатое изложение | Приемы сжатия текста. | Материал у. 43. | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
26-27 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений (§7) | Сложносочинённое предложение. | Анализ языкового материала у. 44, работа с таблицей, схемой у. 45,материал рубрики «Это интересно», у. 46-50 (анализ предложений, составление схем). | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
28-29 | Р/р Подробное изложение | Текст. | Материал у. 52, выступления учащихся. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
30-32 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8) | Сложносочинённое предложение. | Актуализация знаний, анализ языкового материала у. 53, составление предложений, объяснение постановки знаков препинания у. 54, 55, 57-59, работа с текстом у. 60. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. | |
33-34 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9) | Сложносочинённое предложение. | Актуализация знаний, разбор предложений у. 61, составление и решение пунктуационных задач у. 62-64, задания на соответствия, разноаспектный анализ текста у. 65 | Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. | |
35 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение»(§10) | Сложносочинённое предложение. | Материал §10, дополнительные задания. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Вы-вод и доказательство. Систематизация учебного материала. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
36-37 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | Сложносочинённое предложение. | Разноаспектный анализ текста. | Решение текстовых качественных задач. | |
38 | Понятие о сложноподчиненном предложении (§11) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Словарный диктант, анализ языкового материала у. 66, 67, разбор предложений у. 68 (1-5), материал рубрики «Лингвистическая задачка». | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | |
39-42 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Графический диктант, анализ языкового материала у. 69, работа с таблицей у. 70, разбор предложений у. 71, у. 73-75, разноаспектный анализ текста у. 78. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
43-44 | Р/р Сочинение-рассуждение | Типы речи. | Материал у. 76, дополнительные задания. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
45-46 | Классификация сложноподчиненных предложений (§13) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Разбор предложений у. 80-82, моделирование у. 83, разноаспектный анализ текста у. 84, дополнительные задания. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
47-48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (§14) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Анализ языкового материала у. 85,обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 86-90, классификация у. 91, редактирование у. 95, дополнительный материал. | Объяснение наблюдаемых явлений.Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
49-50 | Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | Типы речи. | Материалы у. 96, 97, дополнительные задания. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
51-52 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымиизъяснительными (§15) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Словарный диктант, анализ языкового материала у. 98, обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 99-101, разноаспектный анализ текста (дополнительно). | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | |
53-54 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымивремени (§16) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Аудирование, анализ языкового материала у. 105, создание текста у. 110, 111, дополнительный материал. | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | |
55 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымиместа (§17) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Аудирование, анализ языкового материала у. 112, разбор предложений, моделирование у. 113-115,обращение к рубрике «Советы помощника». | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
56-57 | Р/р Составление плана текста | Текст. | Материал у. 117-119, дополнительные задания. | Самостоятельная работа с учебником.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
58-60 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымипричины, цели и следствия (§18) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Анализ языкового материала у. 120, разбор предложений у. 121-126, моделирование у. 127,128, разно-аспектный анализ текста у. 129, дополнительные задания, говорение у. 130. | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. | |
61-63 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымиусловия, уступки (§19) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Анализ языкового материала у. 131, разбор предложений у. 134, 136, моделирование у. 133, 135, разноаспектный анализ текста у. 138, дополнительные задания, обращение к рубрике «Советы помощника». | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
64-65 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымиобраза действия, меры и степени и сравнительными (§20) | Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова. | Анализ языкового материала у. 140, разбор предложений у. 141, 142, определение языковых примет стиля у. 143, 144. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.Работа с научно-популярной литературой. | |
66-67 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21) | Строение сложных предложений. | Словарный диктант, выступления учащихся, материал §21, анализ языкового материала у. 146, разбор предложений у. 150, 151, разноаспектный анализ текста у. 152, дополнительные задания. | Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Решение текстовых качественных задач. | |
68 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22) | Строение сложных предложений. | Выступления учащихся, материал §22, моделирование у. 153. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач.Систематизация учебного материала. | |
69 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23) | Строение сложных предложений. | Материал §23, дополнительные задания к у. 3. | Самостоятельная работа с учебником.Решение текстовых качественных задач. Систематизация учебного материала. | |
70 | Контрольный диктант по те-ме «Сложноподчинённое предложение» | Строение сложных предложений. | Диктант с грамматическим заданием. | Решение текстовых качественных задач. | |
71-72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24) | Строение сложных предложений. | Словарный диктант, материал §24, анализ языкового материала у. 155, разбор предложений у. 156, 157, моделирование у. 158, речеведческий анализ текста у. 159, обращение к рубрикам «Это интересно» и «Из истории языка». | Слушание объяснений учителя.Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | |
73-74 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25) | Строение сложных предложений. | Анализ д/з, анализ языкового материала у. 162, обращение к рубрике «Советы помощника», работа с таблицей у. 163, работа со схемой у. 165, разбор предложений у. 166-169. | Самостоятельная работа с учебником.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Анализ графиков, таблиц, схем. | |
75-76 | Р/р Сочинение-рассуждение | Текст. | У. 173, дополнительный материал. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
77-78 | Бессоюзные предложения со значением перечисления (§26) | Строение сложных предложений. | Анализ языкового материала у. 174, работа со схемой у. 176, разбор предложений у. 175, 177-179, разноаспектный анализ текста (дополнительное задание). | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.Анализ графиков, таблиц, схем. | |
79-80 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения (§27) | Строение сложных предложений. | Анализ языкового материала у. 182, синтаксические синонимы у. 183, 185, схема у. 186, систематизация знаний у. 188-189. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала.Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
81-82 | Р/р Дебаты | Текст. | Материал у. 190, дополнительные задания. | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач.Анализ проблемных ситуаций. | |
83-84 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения (§28) | Строение сложных предложений. | Анализ языкового материала, таблица у. 191, синтаксические синонимы у. 192, 193, разбор предложений у. 194-198, разноаспектный анализ текста у. 200. | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем. | |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29) | Строение сложных предложений. | Актуализация знаний, материал §29, «Памятки», разбор предложений у. 201, 202, разноаспектный анализ текста у. 203. | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
86 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»(§30) | Строение сложных предложений. | Материал §30, дополнительные задания. | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.Систематизация учебного материала. | |
87 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31) | Строение сложных предложений. | Словарный диктант, материал §31, обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 204-206. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | |
88-89 | Р/р Сочинение-рассуждение | Текст. | Материал у. 208, 209, дополнительные задания. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | |
90-91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32) | Строение сложных предложений. | Актуализация знаний, материал §32, разбор предложений у. 210, разноаспектный анализ текста у. 210 (с дополнительными заданиями). | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
92-93 | Р/р Презентация проектных работ | Функциональныеразновид-ности современного русского языка. | Выступления учащихся с проектами по теме «Языковые средства создания образа эпохи». | Слушание и анализ выступ-лений своих товарищей.Анализ проблемных ситуаций. | |
94-95 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | Строение сложных предложений. | Разноаспект-ный анализ текста. | Решение текстовых качественных задач. | |
96-99 | Повторение и систематизация изученного.Сочинение-рассуждение | Части речи. Предложение. Орфография и пунктуация.Текст.Типы речи. | Материал демоверсии сайта ФИПИ. | Слушание объяснений учите-ля.Систематизация учебного материала.Объяснение наблюдаемых явлений.Анализ проблемных ситуаций.Решение текстовых качественных задач. | |
100-102 | Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ | Части речи. Предложение. Орфография и пунктуация. Текст. Типы речи. | Материал демоверсии сайта ФИПИ. | Решение текстовых качественных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 9 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебник...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...