Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2007.
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 105 ч в год, т.е. 3ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_kursu_russkiy_yazyk_8_klass._bazovyy_uroven.rar | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Ивано-Лисичанская СОШ»
Согласовано Руководитель МО __________Сопина Т.В.. Протокол № ___ от «____»___________2011г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ» ___________ Лаптева С.И. «____»____________2011 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ» __________Галайко И.Н.. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
Рабочая программа
Сопиной Татьяны Васильевны
по учебному курсу «Русский язык»
8 класс
Базовый уровень
2011-2012 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2007.
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 105 ч в год, т.е. 3ч в неделю.
Цели обучения:
Курс русского языка в направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Задачи:
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях
функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе
решения практических задач: формирования прочных орфографических и
пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения
нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 8 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; производить синтаксический разбор простого предложения, знать виды односоставных предложений, находить осложняющие
конструкции (обращения, вводные и вставные конструкции, обособленные члены, уточняющие конструкции):
- составлять предложения с осложняющими конструкциями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р аф и и . Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми
орфограммами.
По п ун к т уа ц и и . Выделять запятыми обособленные члены предложения, осложняющие конструкции, однородные члены предложения.
По св я з н о й р е ч и . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о
произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Календар-ные cроки | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | |
1 | Роль и место русского языка в современном мире | Урок усвоения новых знаний | Знать функции русского языка в современном мире. Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту. | устное высказывание по опорному конспекту | ||
2 | «Русский язык – созидательное творчество русского народа».. | Урок усвоения новых знаний | Знать и понимать значение богатого наследия русского языка. Уметь написать сочинение-миниатюру «Что значит работать над языком?» | сочинение-миниатюру «Что значит работать над языком?» | ||
3 | Языковая система. Основные единицы русского языка. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Диктант «Проверь себя» | ||
4 | Пунктуация и орфография. Вводный проверочный диктант | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации | Осложненное списывание | ||
5 | Простые и сложные предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные признаки простых и сложных предложений Уметь отличать простое предложение от сложного. | Творческое списывание | ||
6 | Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь разделять запятой и выделять запятыми на письме простое предложение от сложного. | Осложненное списывание | ||
7 | . Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Диктант «Проверь себя» | ||
8 | Повторение изученного в 5-7 кл. о тексте как речевом произведении. | Повторительно-обобщающий урок | Знать и осознавать понятие «речевая деятельность», различать стили речи, основные признаки текста. Уметь вычленять главную и второстепенную информацию в тексте, | Анализ текста | ||
9 | Комплексное изложение текста. | Урок развития речи | Знать основные признаки художественного стиля. Уметь, редактировать собственный текст изложения. | Изложение | ||
10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические нормы русского языка. Уметь группировать слова разных частей речи, | Диктант «Проверь себя» | ||
11 | Повторение изученного в 5-7 кл. Русский речевой этикет. Сочинение в форме письма.. | Урок развития речи | Знать и осознавать понятие «русский речевой этикет». Уметь создавать текст на основе отбора необходимой информации | Сочинение | ||
12 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.» | Урок контроля | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. | Анализ текста | ||
13 | Синтаксис как раздел грамматики. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные разделы русского языка. | Творческое списывание | ||
14 | Текст как единица синтаксиса. | Урок развития речи | Знать основные признаки текста. Уметь определять тему текста, основную мысль | |||
15 | Предложение как основная единица синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь осознавать предложение как основную единицу синтаксиса | Осложненное списывание | ||
16 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания | |||
17 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | Урок усвоения новых знаний | Знать, что в языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. | Творческое списывание | ||
18 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания. | Урок усвоения новых знаний | Знать типы связи слов в словосочетании. Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, производить синтаксический разбор словосочетаний. | Диктант «Проверь себя» | ||
19 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Урок усвоения новых знаний | Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания | использовать в речи синонимичные по значению словосочетания | ||
20 | Предложения простые и сложные. | Урок усвоения новых знаний | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. | Осложненное списывание | ||
21 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения | интонационно правильно произносить предложения | ||
22 | Функционально-смысловые типы речи. | Урок развития речи | Знать функционально-смысловые типы речи. Уметь объяснить выбор языковых средств | объяснить выбор языковых средств | ||
23 | РР Контрольное сочинение-описание архитектурного памятника. | Урок развития речи | Знать структуру текста-описания. Уметь составлять текст с учетом выбора языковых средств. | Сочинение | ||
24 | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. | Урок усвоения новых знаний | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Уметь определять способы выражения подлежащего | Творческое списывание | ||
25 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Знать виды сказуемого. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении | |||
26 | Составное глагольное сказуемое. | Урок усвоения новых знаний | Знать структуру составного глагольного сказуемого. Уметь опознавать составное глагольное сказуемое в тексте | Диктант «Проверь себя» | ||
27 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать структуру составного именного сказуемого. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. | Осложненное списывание | ||
28 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать все виды сказуемого. Уметь различать виды сказуемого | |||
29 | Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых | Творческое списывание | ||
30 | РР Контрольное изложение. | Урок контроля | Знать структуру простого предложения. Уметь определять грамматическую основу простого предложения | Изложение | ||
31 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции дополнения. Уметь различать прямое и косвенное дополнение, прямое дополнение и подлежащее. | Диктант «Проверь себя» | ||
32 | Характеристика человека как вид текста. | Урок развития речи | Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека. | Составить характеристику человека. | ||
33 | Определение | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции определения. Уметь различать определения | |||
34 | Приложение как разновидность определения. | Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения | Осложненное списывание | |||
35 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению | |||
36 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор предложения. | Диктант «Проверь себя» | ||
37 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | Урок контроля | Знать теоретический материал по теме. Уметь производить полный синтаксический разбор предложения. | полный синтаксический разбор предложения | ||
38 | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. | Урок развития речи | Знать функциональные особенности публицистического стиля. Уметь составлять текст публицистического стиля на морально-этическую тему. | составлять текст публицистического стиля на морально-этическую тему. | ||
39 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложение. | |||
40 | Назывные предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать структурные особенности и функции назывных предложений. Уметь опознавать назывные предложения | Осложненное списывание | ||
41 | Определенно-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений. | Творческое списывание | ||
42 | Неопределенно-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия. | Диктант «Проверь себя» | ||
43 | Вопрос об обобщенно-личных предложениях. | Урок усвоения новых знаний | Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, афоризмы как тип обобщенно-личных предложений. | Творческое списывание | ||
44 | Официально-деловой стиль. | Урок развития речи | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. | составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения | ||
45 | Безличные предложения | Урок усвоения новых знаний | Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи. | Осложненное списывание | ||
46 | Создание текста-рассуждения на нравственно-этическую тему.. | Урок развития речи | Знать типологические особенности рассуждения. Уметь создавать рассуждения | Создание текста-рассуждения | ||
47 | Неполные предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Уметь различать неполные и односоставные предложения. | |||
48 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений. | Диктант «Проверь себя» | ||
49 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | Уметь производить сопоставительный анализ текстов с использованием синонимии односоставных и двусоставных предложений. | Творческое списывание | ||
50 | Тестовый контроль. | Урок контроля | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь опознавать языковые единицы в тексте. | Тест | ||
51 | РР. Контрольное изложение | Урок развития речи | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. | Изложение | ||
52 | Понятие об осложненном предложении. | Урок усвоения новых знаний | Уметь выразительно читать осложненное предложение, выделяя интонационно смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания | Осложненное списывание | ||
53 | Понятие об однородных членах предложения. | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать однородные члены предложения, интонационно выделять. | Осложненное списывание | ||
54 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Уметь соблюдать перечислительную информацию, правильно ставить разделительные знаки препинания. | Диктант «Проверь себя» | ||
55 | Составление текста на основе отбора необходимой информации. | Урок развития речи | Знать основные особенности текста. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста, сопоставлять части текста. | Составление текста | ||
56 | Предложения с однородными и неоднородными определениями. | Урок усвоения новых знаний | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать определения | Осложненное списывание | ||
57 | Предложения с однород. членами, связанными сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Урок усвоения новых знаний | Знать типы сочинительных союзов. Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения. | Диктант «Проверь себя» | ||
58 | Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки простых и сложносочиненных предложений. Уметь различать простые и сложные предложения, правильно ставить разделительные знаки препинания. | Осложненное списывание | ||
59 | Особенности строения текста. | Урок развития речи | Знать особенности строения текста. Уметь написать сочинение-характеристику двух одноклассников. | |||
60 | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности структуры предложения с обобщающим словом. Уметь распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. | Диктант «Проверь себя» | ||
61 | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать стилистические функции языковых единиц. Уметь использовать в речи разные типы сочетаний однородных членов как средство выразительности. | Творческое списывание | ||
62 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности предложений с однородными членами. Уметь соблюдать грамматические нормы сочетания однородных членов предложения. | Осложненное списывание | ||
63 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь ставить разделительные знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Диктант «Проверь себя» | ||
64 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» | Урок контроля | Знать особенности и функции предложений с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. | Диктант | ||
65 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи. | Творческое списывание | ||
66 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений. | Осложненное списывание | ||
67 | Обособление согласованных и несогласованных определений. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления несогласованных определений. Уметь выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений. | Диктант «Проверь себя» | ||
68 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления и функции определений с обстоятельственным значением. Уметь выявлять грамматические условия обособления определений. | Творческое списывание | ||
69 | РР Контрольное сочинение | Урок развития речи | Знать типологические особенности рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение | Сочинение | ||
70 | Обособление согласованных приложений. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления и функции приложений. Уметь опознавать приложения в тексте | |||
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Осложненное списывание | ||
72 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления обстоятельств. Уметь конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять грамматические ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. | Диктант «Проверь себя» | ||
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок усвоения новых знаний | Знать условия обособления и функции таких обстоятельств. Уметь выделять в предложении обстоятельства уступки и причины | Творческое списывание | ||
74 | Синтаксические конструкции с союзом КАК.. | Урок усвоения новых знаний | Знать разные синтаксические конструкции с союзом КАК. Уметь правильно ставить знаки препинания в синтаксических конструкциях с союзом КАК | Осложненное списывание | ||
75 | Обособление уточняющих членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения | Диктант «Проверь себя» | ||
76 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь производить смысловой анализ предложений | Творческое списывание | ||
77 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Повторительно-обобщающий урок | Знать особенности и функции обособленных членов предложения. Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Диктант «Проверь себя» | ||
78 | Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Знать основные признаки и функции обособленных членов предложения. Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, стилистический, типологический, языковой анализ текста. | Анализ текста | ||
79 | Обращение | Урок усвоения новых знаний | Уметь интонационно выделять обращения в устной речи. | |||
80 | Выделительные знаки препинания при обращении. | Урок усвоения новых знаний | Знать способы выражения обращений в речи, Уметь правильно ставить выделительные знаки при обращении. | |||
81 | Употреблением обращений | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности употребления обращений в речи. | Осложненное списывание | ||
82 | Русский речевой этикет. | Урок развития речи | Знать особенности официально-делового стиля. Уметь составлять деловое письмо. | Составление делового письма | ||
83 | Водные конструкции (слова, словосочетания, предложения). | Урок усвоения новых знаний | Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации. | Творческое списывание | ||
84 | Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. | Урок усвоения новых знаний | Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции. Уметь определять значение водных слов и словосочетаний. | Диктант «Проверь себя» | ||
85 | Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. | Урок усвоения новых знаний | Знать основные средства связи предложений в тексте. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. | Осложненное списывание | ||
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Урок усвоения новых знаний | Знать значения вводных слов, их стилистические функции. Уметь опознавать вводные конструкции, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Творческое списывание | ||
87 | Вставные конструкции. | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать вставные конструкции | Диктант «Проверь себя» | ||
88 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Вводные и вставные конструкции». | Повторительно-обобщающий урок | Знать особенности употребления и стилистические функции вводных и вставных конструкций. Уметь опознавать вводные и вставные конструкции | Творческое списывание | ||
89 | Междометия в предложении. | Урок усвоения новых знаний | Знать и понимать, что междометия грамматически не связаны с предложением. Уметь опознавать междометия | |||
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Урок усвоения новых знаний | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь производить устный и письменный разбор предложений | Осложненное списывание | ||
91 | Проверочная работа по теме «Вводные и вставные конструкции». | Урок контроля | Знать теоретический материал по теме. Уметь составлять рассуждение на лингвистическую тему | |||
92 | Продуцирование устных монологических высказываний на нравственно-этическую тему. | Урок развития речи | Знать особенности устного публичного выступления. Уметь самостоятельно исследовать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды, убеждения. | |||
93 | Понятие чужой речи. | Урок усвоения новых знаний | Знать синтаксические конструкции с чужой речью. Уметь опознавать чужую речь | |||
94 | . Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи. | Урок усвоения новых знаний | Знать синтаксические структуры предложений с прямой речью. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью | Творческое списывание | ||
95 | Создание текста повествовательного характера.. | Урок развития речи | Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу. | |||
96 | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной речью. | Урок усвоения новых знаний | Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение). Уметь различать прямую и косвенную речь | Осложненное списывание | ||
97 | Цитаты и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Знать структуру предложения с чужой речью в форме цитаты. Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте | Творческое списывание | ||
98 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Урок усвоения новых знаний | Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | |||
99 | Система языка. Грамматика. Синтаксис и морфология как разделы грамматики. | Повторительно-обобщающий урок | Знать синтаксис простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения. | |||
100 | Синтаксис и пунктуация. | Повторительно-обобщающий урок | Уметь правильно ставить знаки завершения в простом предложении | Осложненное списывание | ||
101 | Контрольный тест | Урок контроля | Знать основные особенности текста как речевого произведения. Уметь передать содержание текста, | Тест | ||
102 | Синтаксис и культура речи. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основы культуры речи Уметь соблюдать в устной и письменной речи основные синтаксические нормы. | Творческое списывание | ||
103 | Синтаксис и орфография | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические нормы Уметь соблюдать в письменной речи основные орфографические нормы. | Осложненное списывание | ||
104 | Итоговая проверочная работа | Урок контроля | Знать теоретический материал по курсу 8 класса «Синтаксис простого предложения». Уметь опознавать изученные языковые единицы | Анализ текста | ||
105 | Тестовый контроль. | Урок контроля | Уметь выполнять задания тестового характера | Тест |
Содержание курса программы 8 класса
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАСАХ .(6 ч + 2 ч)
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словосочетание (2 ч)
I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примы кание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при со гласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
П. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с от сутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выраже ния подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (ис тории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)
I. Повторение изученного о второстепенных членах предло жения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несо гласованное определение. Приложение как разновидность опре деления; знаки препинания при приложении. Виды обстоя тельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступле ние об истории своего края.
Простые односоставные предложения (9 ч + 2 ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные пред ложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предло жениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложе ния. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди нительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однород ных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однород ных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предло жениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч)
I. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препи нания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Вы делительные знаки препинания при вводных словах и пред ложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препи нания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междо метий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями, вводными словами и вводными предложениями, междоме тиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточ нение как вид обособленного члена предложения. Выделитель ные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточ няющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложе ния, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предло жения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение дан ного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь {6 ч +1 ч)
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выдели тельные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кос венная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заме нять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; осо бенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5 ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами опи сания (рассуждения
Формы и средства контроля
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи
диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,
свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т. д.
Перечень учебно-методических средств обучения
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
Тростенцова Л.А. Ладыженская Т.А, и др. Русский язык. 8 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...