Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Сопина Татьяна Васильевна

 

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова,

Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2007.

Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 105 ч в год, т.е. 3ч в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Ивано-Лисичанская СОШ»

Согласовано

Руководитель МО

__________Сопина Т.В..

Протокол № ___ от

«____»___________2011г.

Согласовано

Заместитель директора   по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ»

___________ Лаптева С.И.

«____»____________2011 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ  «Ивано-

Лисичанская СОШ»

__________Галайко И.Н..

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Рабочая программа

 Сопиной Татьяны Васильевны  

по учебному курсу «Русский язык»

8 класс

Базовый уровень

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова,

Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2007.

Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 105 ч в год, т.е. 3ч в неделю.

Цели обучения:

Курс русского языка в направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи:

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях

функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе

решения практических задач: формирования прочных орфографических и

пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения

нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

 Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс  8 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; производить синтаксический разбор простого предложения, знать виды односоставных предложений, находить осложняющие

конструкции (обращения, вводные и вставные конструкции, обособленные члены, уточняющие конструкции):

- составлять предложения с осложняющими конструкциями;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р аф и и . Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,

правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать  изученные в 8 классе слова с непроверяемыми

орфограммами.

По п ун к т уа ц и и . Выделять запятыми обособленные члены предложения, осложняющие конструкции, однородные члены предложения.

По св я з н о й р е ч и . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о

произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Календарно-тематическое планирование.

 урока

Календар-ные cроки

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

1

Роль и место русского языка в современном мире

Урок усвоения новых знаний

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь  составить устное высказывание по опорному конспекту.

устное высказывание по опорному конспекту

2

«Русский язык – созидательное творчество русского народа»..

Урок усвоения новых знаний

Знать и понимать значение богатого наследия русского языка.

Уметь  написать сочинение-миниатюру «Что значит работать над языком?»

сочинение-миниатюру «Что значит работать над языком?»

3

Языковая система. Основные единицы русского языка.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Диктант «Проверь себя»

4

Пунктуация и орфография. Вводный проверочный диктант

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации

Осложненное списывание

5

Простые и сложные предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Знать  основные признаки простых и сложных предложений

Уметь отличать простое предложение от сложного.

Творческое списывание

6

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь разделять запятой и выделять запятыми на письме простое предложение  от сложного.

Осложненное списывание

7

. Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Диктант «Проверь себя»

8

Повторение изученного в 5-7 кл. о тексте как речевом произведении.

Повторительно-обобщающий урок

Знать и осознавать понятие «речевая деятельность», различать стили речи, основные признаки текста.

Уметь вычленять главную и второстепенную информацию в тексте,

Анализ текста

9

Комплексное изложение текста.

Урок развития речи

Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь, редактировать собственный текст изложения.

Изложение

10

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы русского языка.

Уметь группировать слова разных частей речи,

Диктант «Проверь себя»

11

Повторение изученного в 5-7 кл. Русский речевой этикет. Сочинение в форме письма..

Урок развития речи

Знать и осознавать понятие «русский речевой этикет».

Уметь создавать текст на основе отбора необходимой информации

Сочинение

12

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

Урок контроля

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи.

Анализ текста

13

Синтаксис как раздел грамматики.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные разделы русского языка.

Творческое списывание

14

Текст как единица синтаксиса.

Урок развития речи

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль

15

Предложение как основная единица синтаксиса.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь осознавать предложение как основную единицу синтаксиса

Осложненное списывание

16

Словосочетание как единица синтаксиса.

Урок усвоения новых знаний

Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания

17

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

Урок усвоения новых знаний

Знать, что в языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова.

Творческое списывание

18

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический   разбор словосочетания.

Урок усвоения новых знаний

Знать типы связи слов в словосочетании.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого слова, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Диктант «Проверь себя»

19

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Урок усвоения новых знаний

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь  использовать в речи синонимичные по значению словосочетания

использовать в речи синонимичные по значению словосочетания

20

Предложения простые и сложные.

Урок усвоения новых знаний

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Осложненное списывание

21

Порядок слов в предложении.

Логическое ударение.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения

интонационно правильно произносить предложения

22

Функционально-смысловые типы речи.

Урок развития речи

Знать функционально-смысловые типы речи.

Уметь объяснить выбор языковых средств

объяснить выбор языковых средств

23

РР Контрольное сочинение-описание архитектурного памятника.

Урок развития речи

Знать структуру текста-описания.

Уметь составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Сочинение

24

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Урок усвоения новых знаний

Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего

Творческое списывание

25

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении

26

Составное глагольное сказуемое.

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру составного глагольного сказуемого.

Уметь  опознавать составное глагольное сказуемое в тексте

Диктант «Проверь себя»

27

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру составного именного сказуемого.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

Осложненное списывание

28

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

Знать все виды сказуемого.

Уметь различать виды сказуемого

29

Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых

Творческое списывание

30

РР Контрольное изложение.

Урок контроля

Знать структуру простого предложения.

Уметь определять грамматическую основу простого предложения

Изложение

31

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение  

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции дополнения.

Уметь различать прямое и косвенное дополнение, прямое дополнение и подлежащее.

Диктант «Проверь себя»

32

Характеристика человека как вид текста.

Урок развития речи

Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.

Составить характеристику человека.

33

Определение

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь различать определения

34

Приложение как разновидность определения.

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения

Осложненное списывание

35

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать виды обстоятельств по значению

36

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор предложения.

Диктант «Проверь себя»

37

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Урок контроля

Знать теоретический материал по теме.

Уметь производить полный синтаксический разбор  предложения.

полный синтаксический разбор  предложения

38

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк.

Урок развития речи

Знать  функциональные особенности публицистического стиля.

Уметь составлять текст публицистического стиля на морально-этическую тему.

составлять текст публицистического стиля на морально-этическую тему.

39

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

Урок усвоения новых знаний

Знать структурные особенности  односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложение.

40

Назывные предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать структурные особенности и функции назывных предложений.

Уметь опознавать назывные предложения

Осложненное списывание

41

Определенно-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.

Творческое списывание

42

Неопределенно-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Уметь  опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.

Диктант «Проверь себя»

43

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

Урок усвоения новых знаний

Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, афоризмы как тип обобщенно-личных предложений.

Творческое списывание

44

Официально-деловой стиль.

Урок развития речи

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. 

составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения

45

Безличные предложения

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи.

Осложненное списывание

46

Создание текста-рассуждения на нравственно-этическую тему..

Урок развития речи

Знать типологические особенности рассуждения.

Уметь создавать рассуждения

Создание текста-рассуждения

47

Неполные предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Уметь различать неполные и односоставные предложения.

48

Синтаксический разбор односоставных предложений.

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.

Диктант «Проверь себя»

49

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Урок усвоения новых знаний

Уметь производить сопоставительный анализ текстов с использованием синонимии односоставных и двусоставных предложений.

Творческое списывание

50

Тестовый контроль.

Урок контроля

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь опознавать языковые единицы в тексте.

Тест

51

РР. Контрольное изложение

Урок развития речи

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Изложение

52

Понятие об осложненном предложении.

Урок усвоения новых знаний

Уметь выразительно читать осложненное предложение, выделяя интонационно смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания

Осложненное списывание

53

Понятие об однородных членах предложения.

Урок усвоения новых знаний

Уметь  опознавать однородные члены предложения, интонационно выделять.

Осложненное списывание

54

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний

Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

Уметь соблюдать перечислительную информацию, правильно ставить разделительные знаки препинания.

Диктант «Проверь себя»

55

Составление текста на основе отбора необходимой информации.

Урок развития речи

Знать основные особенности текста.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста, сопоставлять части текста.

Составление текста

56

Предложения с  однородными и неоднородными определениями.

Урок усвоения новых знаний

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать определения

Осложненное списывание

57

Предложения  с однород.  членами, связанными сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Урок усвоения новых знаний

Знать типы сочинительных союзов.

Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения.

Диктант «Проверь себя»

58

Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки простых  и сложносочиненных предложений.

Уметь  различать простые и сложные предложения, правильно ставить разделительные знаки препинания.

Осложненное списывание

59

Особенности строения текста.

Урок развития речи

Знать особенности строения текста.

Уметь написать сочинение-характеристику двух одноклассников.

60

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности структуры предложения с обобщающим словом.

Уметь распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.

Диктант «Проверь себя»

61

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний

Знать стилистические функции языковых единиц.

Уметь использовать в речи разные типы сочетаний однородных членов как средство выразительности.

Творческое списывание

62

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности предложений с однородными членами.

Уметь соблюдать грамматические нормы сочетания однородных членов предложения.

Осложненное списывание

63

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь ставить разделительные знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Диктант «Проверь себя»

64

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

Урок контроля

Знать особенности и функции предложений с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

Диктант

65

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи.

Творческое списывание

66

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

Осложненное списывание

67

Обособление согласованных  и несогласованных определений.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления несогласованных определений.

Уметь выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений.

Диктант «Проверь себя»

68

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления и функции определений с обстоятельственным значением.

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений.

Творческое списывание

69

РР Контрольное сочинение

Урок развития речи

Знать типологические особенности рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение

Сочинение

70

Обособление согласованных приложений.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления и функции приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте

71

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Осложненное списывание

72

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления обстоятельств.

Уметь конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять грамматические ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом.

Диктант «Проверь себя»

73

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия обособления  и функции таких обстоятельств.

Уметь выделять в предложении обстоятельства уступки и причины

Творческое списывание

74

Синтаксические конструкции с союзом КАК..

Урок усвоения новых знаний

Знать разные синтаксические конструкции с союзом КАК.

Уметь правильно ставить знаки препинания в синтаксических конструкциях с союзом КАК

Осложненное списывание

75

Обособление уточняющих членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения

Диктант «Проверь себя»

76

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь производить смысловой анализ предложений

Творческое списывание

77

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Обособленные члены предложения».

Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности и функции обособленных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Диктант «Проверь себя»

78

Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Знать основные признаки и функции обособленных членов предложения.

Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, стилистический, типологический, языковой анализ текста.

Анализ текста

79

Обращение

Урок усвоения новых знаний

Уметь интонационно выделять обращения в устной речи.

80

Выделительные знаки препинания при  обращении.

Урок усвоения новых знаний

Знать способы выражения обращений в речи,

Уметь правильно ставить выделительные знаки при обращении.

81

 Употреблением обращений  

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности употребления обращений в речи.

Осложненное списывание

82

Русский речевой этикет.

Урок развития речи

Знать особенности официально-делового стиля.

Уметь составлять деловое письмо.

Составление делового письма

83

Водные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Урок усвоения новых знаний

Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.

Творческое списывание

84

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

Урок усвоения новых знаний

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь определять значение водных слов и словосочетаний.

Диктант «Проверь себя»

85

Использование вводных слов как средства связи  предложений и смысловых частей текста.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные средства связи

предложений в тексте.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций.

Осложненное списывание

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Урок усвоения новых знаний

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь опознавать вводные конструкции, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Творческое списывание

87

Вставные конструкции.  

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать вставные конструкции

Диктант «Проверь себя»

88

Систематизация и обобщение изученного по теме «Вводные и вставные конструкции».

Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности употребления и стилистические функции вводных и вставных конструкций.

Уметь опознавать вводные и вставные конструкции

Творческое списывание

89

Междометия в предложении.

Урок усвоения новых знаний

Знать и понимать, что междометия грамматически не связаны с предложением.

Уметь опознавать междометия

90

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.

Уметь производить устный и письменный разбор предложений

Осложненное списывание

91

Проверочная работа по теме «Вводные и вставные конструкции».

Урок контроля

Знать теоретический материал по теме.

Уметь составлять рассуждение на лингвистическую тему

92

Продуцирование устных монологических высказываний на нравственно-этическую тему.

Урок развития речи

Знать особенности устного публичного выступления.

Уметь самостоятельно исследовать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды, убеждения.

93

Понятие чужой речи.

Урок усвоения новых знаний

Знать синтаксические конструкции с чужой речью.

Уметь опознавать чужую речь

94

. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.

Урок усвоения новых знаний

Знать синтаксические структуры предложений с прямой речью.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью

Творческое списывание

95

Создание текста повествовательного характера..

Урок развития речи

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу.

96

Основные способы передачи чужой речи.

Предложения с косвенной речью.

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).

Уметь различать прямую и косвенную речь

Осложненное списывание

97

Цитаты и знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру предложения с чужой речью в форме цитаты.

Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте

Творческое списывание

98

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Урок усвоения новых знаний

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

99

Система языка. Грамматика. Синтаксис и морфология как разделы грамматики.

Повторительно-обобщающий урок

Знать синтаксис простого предложения.

Уметь производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения.

100

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь правильно ставить знаки завершения  в простом предложении

Осложненное списывание

101

Контрольный тест

Урок контроля

Знать основные особенности текста как речевого произведения.

Уметь передать содержание текста,

Тест

102

Синтаксис и культура речи.

Повторительно-обобщающий урок

Знать основы культуры речи

Уметь соблюдать в устной и письменной речи основные синтаксические нормы.

Творческое списывание

103

Синтаксис и орфография

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы

Уметь соблюдать в письменной речи основные орфографические нормы.

Осложненное списывание

104

Итоговая проверочная работа

Урок контроля

Знать теоретический материал по курсу 8 класса «Синтаксис простого предложения».

Уметь опознавать изученные языковые единицы

Анализ текста

105

Тестовый контроль.

Урок контроля

 Уметь  выполнять задания тестового характера

Тест

Содержание курса программы 8 класса

Функции русского языка в современном мире (1  ч)

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАСАХ .(6 ч + 2 ч)

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Словосочетание (2 ч)

I.   Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примы кание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II.  Умение правильно употреблять форму зависимого слова при со гласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3 ч + 1  ч)

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

П. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III.   Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II.  Умение интонационно правильно произносить предложения с от сутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выраже ния подлежащего и сказуемого.

III.   Публицистическое сочинение о памятнике культуры (ис тории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)

I.   Повторение изученного о второстепенных членах предло жения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несо гласованное определение. Приложение как разновидность опре деления; знаки препинания при приложении. Виды обстоя тельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III.   Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступле ние об истории своего края.

Простые односоставные предложения (9 ч + 2 ч)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные пред ложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II.  Умение пользоваться двусоставными и односоставными предло жениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III.   Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложе ния. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди нительными,   противительными,   разделительными)   и   интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однород ных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однород ных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предло жениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II.  Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III.   Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч)

I.   Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препи нания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Вы делительные знаки препинания при вводных словах и пред ложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препи нания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междо метий.

II.  Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями, вводными словами и вводными предложениями, междоме тиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III.   Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)

I.   Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточ нение как вид обособленного члена предложения. Выделитель ные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточ няющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложе ния, их текстообразующая роль.

II.  Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предло жения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III.   Характеристика человека как вид текста; строение дан ного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь {6 ч +1  ч)

I.   Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой  речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выдели тельные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кос венная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II.  Умение выделять в произношении слова автора. Умение заме нять прямую речь косвенной.

III.   Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; осо бенности строения данного текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5 ч + 1  ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами опи сания (рассуждения

Формы и средства контроля

 Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи

диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,

свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т. д.

Перечень учебно-методических средств обучения

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.

Тростенцова Л.А.  Ладыженская Т.А, и др. Русский язык. 8 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...