Сложноподчинённые предложения Урок обобщения 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предмет: русский язык
Тип урока: Урок систематизации, обобщения и актуализации знаний и умений
Цели урока:
- Обучающая: научиться грамотно использовать сложноподчинённые предложения в письменной и устной речи;
- Развивающая: развивать познавательный интерес к многообразию стилистических и семантических возможностей сложноподчинённого предложения; развивать умение систематизировать и обобщать изученное, анализировать и оценивать собственную деятельность; находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений; развивать навыки индивидуальной работы и работы в команде.
- Воспитывающая: развивать творческое отношение к учебной деятельности, уважение к мнению других, развивать способность самоконтроля и самоанализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложноподчинённое предложение Обобщение | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Повторение по теме "Сложноподчинённые предложения"
Класс: 9А дата: 26.01.2021
Предмет: русский язык
Тип урока: Урок систематизации, обобщения и актуализации знаний и умений
Цели урока:
- Обучающая: научиться грамотно использовать сложноподчинённые предложения в письменной и устной речи;
- Развивающая: развивать познавательный интерес к многообразию стилистических и семантических возможностей сложноподчинённого предложения; развивать умение систематизировать и обобщать изученное, анализировать и оценивать собственную деятельность; находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений; развивать навыки индивидуальной работы и работы в команде.
- Воспитывающая: развивать творческое отношение к учебной деятельности, уважение к мнению других, развивать способность самоконтроля и самоанализа
Время | Деятельность учителя и обучающихся | Содержание этапов урока | Личностные качества и Универсальные учебные действия (под этапы урока) |
| Проверка готовности к уроку Приветствие | Готовность к учебному сотрудничеству | |
2. Постановка цели и задач урока (мотивация к учебной деятельности) | Видеофрагмент Определите, к какому типу предложений относится ответ главного героя? Определите вид придаточной части. Перераспределение по группам – задание: определи вид придаточного в СПП, найди свою группу.
| Мотивированность на учебную деятельность Умение осуществлять целеполагание | |
3. Актуализация знаний. | Приём «ДА-НЕТ» Попробуйте определить, какой вид СПП я загадала. Вы можете задать только три вопроса, подумайте, какие вопросы помогут быстрее прийти к цели. | Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Деформированная схема: Заполните пропуски в схеме. При затруднении пользуйтесь материалами учебника.
БЛИЦ-задания: Распредели по группам: выберите из слов для справок союзы и союзные слова На слайде схемы предложений, определите, какие из них однозначно указывают на вид придаточной части? Анализ предложений Синтаксический анализ предложений:
Пунктуационный анализ предложений:
Разминка: Концентрация внимания | Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы | |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа в группе: 1.Трансформация простых предложений в СПП с сохранением смысловых отношений между частями (понятие синтаксической синонимии) 2.Анализ структуры предложений (простое-сложное?) 3.Постановка запятой в сложных союзах 4.Постановка знаков в предложении с несколькими придаточными, определение вида подчинения 5. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными придаточными 6.Конструирование предложений с заданными смысловыми отношениями 7. Выявление грамматических и пунктуационных ошибок в СПП 8. Составление собственной сложной синтаксической конструкции 9. Работа с текстом | Умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность Умения устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы Владение навыками смыслового чтения | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1. Интеллектуальная разминка 2. Выполнение индивидуального теста 3. Взаимопроверка 4. Коррекция допущенных ошибок | Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение навыками самоконтроля, самооценки Умения применять модели и схемы для решения учебной задачи | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Самооценка усвоения темы (заполнение таблицы) Определение «слабых мест» и путей решения затруднений | Владение навыками самоконтроля, самооценки Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи Умения оценивать результат своей деятельности, осознанно управлять своим поведением, направленным на достижение цели Умения сравнивать разные точки зрения, на основе анализа делать выводы и принимать решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний по русскому языку по теме "Сложноподчинённые предложения" в 9 классе
Разработку можно использовать на уроках обобщенияи систематизации знаний по сложноподчинённому предложению. Обучающимся предлагаются различные задания в игровой занимательной форме....
Открытый урок на тему "Типы сложноподчинённых предложений" в 9 классе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к преподаванию русского языка в основной школе....
Однородные члены предложения. Урок-обобщение.
Цель: Повторить и систематизировать знания по теме: Однородные члены предложения. Развивать навыки синтаксического члена предложения с однородными членами предложения и умения употреблять их в ус...
Урок русского языка в 9-м классе на тему: Виды сложных предложений( урок-обобщение)
Данный урок- обобщение по теме " Виды сложных предложений" разработан в форме деловой игры на тему Зимних Олимпийских игр в Сочи. Необычная форма урока побуждает учащихся к активной работе...
Сложноподчинённые предложения урок по русскому языку в 9 классе
Сложноподчинённые предложения урок по русскому языку в 9 классе...
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение. Урок-практикум»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение. Урок-практикум»...
Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.
Цель урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, р...