Обособленные члены предложения. Урок обобщения в 8 классе
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)
Материалы к уроку по обобщению темы "Обособленные члены предложения". Построен на теме "Пятница,13" с привлечением материалов, связанных с данным фактом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к уроку в 8 классе по обособленным членам | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленные члены предложения. Обобщение. Урок в 8 классе
Цель: обобщить изученные правила по теме; закрепить умение формулировать правила, сочинять и находить примеры на них; развивать речь учащихся; формировать умение работать в группах и комментировать свои действия.
Формы работы:
- презентация темы;
- устная разминка - по правилам обособления;
- работа в таблице "Оцени свои знания и умения";
- пунктуационная работа по применению изученных правил;
- рефлексия.
Ход урока
- Тема «Пятница,13».
Что вы знаете о пятнице 13-го, кроме того, что это почему-то самый несчастливый день? Почему все его так боятся и надо ли вообще его опасаться?
Официально боязнь числа 13 называется трискайдекафобия, а страх перед пятницей 13-го — параскаведекатриафобия. А теперь повторите эти слова десять раз. Получилось? Браво, даже если у вас были эти фобии — вы исцелены. По крайне мере так считает доктор Дональд Досси, основатель Центра управления стрессом и Института фобий США, который ввел эти понятия.
Рефлексия: как вы относитесь к числу 13?
Игра «Верю-не верю»:
- Именно во времена монголо-татарского нашествия (1242-конец 15 века) 13, считавшееся числом смерти, стало вызывать в людях страх. (Нет, так считали древние египтяне, 4 тыс до н.э.)
- Считают, что именно в пятницу 13 числа Ева, вкусившая запретный плод, дала его Адаму. (Да, так считают теологи)
- В пятницу 13-го Каин убил своего младшего брата Авеля, скромного и доверчивого. (Да, сюжет 4-й главы Книги Бытия говорит о конце рабочей недели)
- Иисус, бывший 13-м среди своих учеников, умер в пятницу. (Да, об этом говорится в 13-й главе откровения Иоанна Богослова).
- Именно в пятницу 13 октября 2007 Филипп IV Красивый, французский король, велел арестовать тамплиеров, подвергнуть их пыткам и позднее казнить. (Нет, это происходило намного раньше – в 1307 году).
Ученики получают жетончики за правильные ответы в игре.
Какое из перечисленных событий вам кажется интересным? Новым для вас? А что же мы знаем про пятницу 13-е?
Написать в тетради: Пятница, тринадцатое.
Классная работа.
Словарная работа. Существующие приметы и суеверия. Что означают слова «примета», «предание», «суеверие», «легенда»?
Примета - существующий в настоящем знак будущего события.
Предание - устный рассказ о реальных происшествиях и людях прошлого, передающийся из поколения в поколение.
Легенда - это недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
Суеверие – это вера в действие сил, не объяснимых законами природы, которые оказывают благотворное или вредное влияние.
Запишите в тетрадь через запятую данные слова, а одно из них – с толкованием.
На какие правила в каждом предложении стоят запятые и тире? Кто готов рассказать любое правило и начать работу с ним? Какая тема нашего урока?
Запишите одно из предложений, которое вам кажется интересным, и поясните знаки препинания в нем. – Зачитать, рассказать правило
А еще в пятницу 13-го слеталась всякая нечисть. Слетелась она и на этот раз. Наделала всяких ошибок в приготовленных мною предложениях: убрала запятые, переставила слова, вообще удалила определения из предложений. Поэтому нужна помощь, чтобы все вернуть на свои места.
- Кто готов поработать с запятыми при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами? (работа на оценку 4-5)
- Кто возьмется вернуть в предложения утраченные определения разных видов? (работа на оценку 5-6)
- Кто возьмется восстанавливать порядок слов? (работа на оценку 6-7)
- Кто сам напишет рассказ с использованием данных определений? (работа на 7-8)
Ребята получают задания в соответствии с выбранной темой. – 5-6 минут на работу
КАРТОЧКА 1. (На оценку 4-5) Расставить в предложениях отсутствующие запятые:
1)В России про нечистую силу сочинялись сказки пользующиеся у народа большой
популярностью.
2) О нечисти занимавшей умы людей писали Пушкин и Гоголь.
3) Рассказы о ней собирали Даль создавший толковый словарь и Афанасьев собиратель устного народного творчества.
4) До сих пор русские сказки о нечисти включенные в «Большую книгу нечистой силы» вызывают интерес.
5) Ведьмы лешие и водяные долгие века жившие в русском фольклоре и сейчас пугают детей и взрослых.
Переписать в тетрадь предложения 4-5, подчеркнуть обособленное определение и рассказать правило о данном обособлении.
КАРТОЧКА 2. (На оценку 6-7) Вернуть слова на место, исправив ошибку в употреблении причастного оборота, и записать предложения 1-4, расставить в предложениях знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения:
Пример. К тоскующей женщине по ушедшему на заработки мужу приходит домовой. – К женщине, тоскующей по ушедшему на заработки мужу, приходит домовой.
1) Желающая женщина уберечься от злых намерений домового втыкает по краям кровати иголки.
2) Придет домовой уколется торчащими иголками по краю и уйдет хлопнув дверью.
3) Никто не видел живущего домового в подполье.
4) А женщина положит к себе спящих детей сладко и засыпает спокойно.
КАРТОЧКА 3. (На оценку 5-6) Записать и вставить в каждое предложение обособленное определение:
Сегодня список примет и суеверий только увеличивается. (Связанных с числом 13)
1) Следовательно, в этот день врачи стараются не оперировать.
2) Водители и путешественники не отправляются в дальние поездки.
3) Молодожены не играют свадьбу 13 числа.
4) Суеверные сотрудники не меняют работу.
Возможные определения:
Верящие в народные приметы, не верящие в свои силы, подверженные необоснованным страхам, неуверенные и робкие.
КАРТОЧКА 4. (На оценку 7-8) Написать 4 предложения (придумать самим), включив в них данные определения:
- Существующие лишь в воображении;
- популярные и мало известные;
- известные по фильмам;
- подверженные суевериям.
Определения в предложениях подчеркнуть.
Проверка, выставление оценок
Домашнее задание: из упр. 222 выписать только те предложения, где есть обособленные определения и приложения.
Вернемся к суевериям.
Известные суеверия:
Черная кошка дорогу перебежала – быть беде.
Попалась навстречу женщина с пустым ведром – не видать сегодня удачи
Вышел из дома – нельзя возвращаться.
Если сдал первый экзамен хорошо – на другие иди в той же одежде, а стирать ее нельзя.
Соедини начало и конец приметы (работа в группе/паре)
Соль просыпать – слезы проливать ...
Дома свистишь – деньги проглядишь ...
Одежда наизнанку – к перебранке ...
На себе шьешь – память зашьешь ...
На чужую ногу наступить – ссоре быть ...
На ночь мусор не выносят из дома - навлечешь разорение...
Незамужним девушкам нельзя сидеть на углу
Рефлексия: Надо ли верить суевериям? Надо ли бояться пятницы 13 число? Что закрепили на уроке? Выберите наклейку себе за работу
У каждого человека есть мощнейшее оружие против любой магической напасти типа пятницы 13-ого — собственная психика. Страх перед этим днем является только древним суеверием. Но если вы верите, что пятница 13-ого — несчастливый день, в который вас будут преследовать несчастья, то так и будет. Если просто воспринимать пятницу 13-ого – как день окончания тяжелой трудовой недели, в который можно развлечься, то все у вас будет хорошо.
Соль просыпать – слезы проливать ...
Дома свистишь – деньги проглядишь ...
Одежда наизнанку – к перебранке ...
На себе шьешь – память зашьешь ...
На чужую ногу наступить – ссоре быть
На ночь мусор не выноси из дома
- навлечешь разорение...
Незамужним девушкам нельзя сидеть на углу – 7 лет замуж не выйдет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков РЯ в 8 кл. ( «Обособленные члены предложения». Уроки "1,2)
Представлены первые четыре урока по теме "Обособленные члены" с использованием информационных технологий, материала для подготовки к ГИА и ЕГЭ. ...
Конспекты уроков РЯ в 8 кл.( «Обособленные члены предложения». Уроки №3,4)
Уроки разработаны с использованием информационных технологий, материала для подготовки к ГИА, ЕГЭ...
Обособленные члены предложения ( урок в 11 классе с профильным обучением, 3 часа в неделю)
Интегрированный урок русского языка и литературы предназначен для учащихся с профильным обучением, позволяет повторить не только пунктуацию при обособленных членах предложения, но и в...
Однородные члены предложения. Урок-обобщение.
Цель: Повторить и систематизировать знания по теме: Однородные члены предложения. Развивать навыки синтаксического члена предложения с однородными членами предложения и умения употреблять их в ус...
Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения", урок русского языка в 8 классе
Технологическая карта урока и дидактический материал для урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"...
«Повторение по теме «Обособленные члены предложения» урок русского языка в 8 классе
Урок русского языка в 8 классе по теме «Повторение по теме «Обособленные члены предложения» - это урок развивающего контроля. Школьники работают в группе, распределяя роли, в парах, ...
Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.
Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....
- Мне нравится (1)