Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения», 8 класс
опыты и эксперименты по русскому языку (8 класс)

Презентация к уроку по теме по теме «Однородные члены предложения». Опрос организован по принципу "Своей игры".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения » «Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок , послушен, ловок и вместителен». А. И. Куприн

Слайд 2

Укажите виды союзов на месте цифр

Слайд 3

Проверьте выполненное задание

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 5

Какие члены предложения называются однородными ? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 6

Какие члены предложения называются однородными ? НА ГЛАВНУЮ Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения

Слайд 7

Как могут быть связаны однородные члены предложения? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 8

Как могут быть связаны однородные члены предложения? НА ГЛАВНУЮ С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т . е . интонацией перечисления

Слайд 9

Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 10

Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? НА ГЛАВНУЮ Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны

Слайд 11

Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 12

Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? НА ГЛАВНУЮ Нет . Например : Я люблю идти в лесу тихо, с остановками .

Слайд 13

Союз ДА всегда соединительный? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 14

Союз ДА всегда соединительный? НА ГЛАВНУЮ Нет, он может быть противительным

Слайд 15

Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 16

Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? НА ГЛАВНУЮ Перед противительными союзами

Слайд 17

Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом ИЛИ ставится? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 18

Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом ИЛИ ставится? НА ГЛАВНУЮ Нет

Слайд 19

Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 20

НА ГЛАВНУЮ Двоеточие Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними?

Слайд 21

Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 22

Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? НА ГЛАВНУЮ Да

Слайд 23

Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 24

Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? НА ГЛАВНУЮ Нет. Это подчинительные союзы

Слайд 25

Ставится ли запятая перед второй частью двойных союзов ? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →

Слайд 26

Ставится ли запятая перед второй частью двойных союзов? НА ГЛАВНУЮ Да

Слайд 28

В данных предложениях расставьте знаки препинания. Соотнесите предложения с предложенными схемами. В правую часть таблицы впишите номер схемы, соответствующий данному предложению. 1 Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. 3 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. 4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. 5 Косая туча птиц заслонила леса, небо, синеющую даль. 6 Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. 7 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. 8 То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. 9 Родные места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. 1) [ О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О, и О]. 5) [ То О, то О, то О]. 6) [… не только О, но и О]. 7 ) [О: О, О, О - …]. 8) [О, О, О - О ]. 9) [О: О, О, О].

Слайд 29

В данных предложениях расставьте знаки препинания. Соотнесите предложения с предложенными схемами. В правую часть таблицы впишите номер схемы, соответствующий данному предложению. 1 Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. № 8 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. № 2 3 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. № 6 4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. № 4 5 Косая туча птиц заслонила леса, небо, синеющую даль. № 1 6 Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. № 3 7 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. № 9 8 То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. № 5 9 Родные места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. № 7 1) [ О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О, и О]. 5) [ То О, то О, то О]. 6) [… не только О, но и О]. 7 ) [О: О, О, О - …]. 8) [О, О, О - О ]. 9) [О: О, О, О].

Слайд 30

Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок. Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны. Слова для справок: торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода.

Слайд 31

Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.

Слайд 32

Он умён и великодушный .

Слайд 33

Он умён и великодушный . Ошибка : нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное. Правильно: Он умён и великодушен.

Слайд 34

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

Слайд 35

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. Ошибка: смешение родо - видовых понятий в ряду однородных членов Правильно: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 36

Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.

Слайд 37

Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане. Ошибка: неправильное употребление двойных союзов. Правильно: Школьники наблюдали не только солнечное затмение, но и приливы воды в океане .

Слайд 38

В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.

Слайд 39

В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья. Ошибка: все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Правильно: В чулане было много разной мебели: столов, шкафов, стульев.

Слайд 40

Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.

Слайд 41

Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах. Ошибка: нельзя объединять как однородные члены имя существительное и инфинитив. Правильно: Я люблю футбол, баскетбол и катание на лыжах.

Слайд 42

Рефлексия Урок полезен, всё понятно…. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно…. Ещё придётся потрудиться…. Да , трудно всё-таки учиться ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"

Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....

Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Город: МагнитогорскОУ №  31Учитель: Юсупова Светлана СергеевнаКласс: 8Тема учебного занятия: Однородные член...

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения" 5 класс

Обобщающий урок русского языка в 5 классе с применением ИКТ....

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...

«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»

laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения" рассчитан на закрепление учебного материала в 8 классе. При составлении плана-конспекта учитывался региональный компонент....