Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения», 8 класс
опыты и эксперименты по русскому языку (8 класс)
Презентация к уроку по теме по теме «Однородные члены предложения». Опрос организован по принципу "Своей игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_odnorodnye_chleny_predlozheniya.pptx | 379.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите виды союзов на месте цифр
Проверьте выполненное задание
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Какие члены предложения называются однородными ? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Какие члены предложения называются однородными ? НА ГЛАВНУЮ Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения
Как могут быть связаны однородные члены предложения? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Как могут быть связаны однородные члены предложения? НА ГЛАВНУЮ С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т . е . интонацией перечисления
Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? НА ГЛАВНУЮ Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны
Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? НА ГЛАВНУЮ Нет . Например : Я люблю идти в лесу тихо, с остановками .
Союз ДА всегда соединительный? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Союз ДА всегда соединительный? НА ГЛАВНУЮ Нет, он может быть противительным
Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? НА ГЛАВНУЮ Перед противительными союзами
Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом ИЛИ ставится? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом ИЛИ ставится? НА ГЛАВНУЮ Нет
Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
НА ГЛАВНУЮ Двоеточие Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними?
Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? НА ГЛАВНУЮ Да
Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? НА ГЛАВНУЮ Нет. Это подчинительные союзы
Ставится ли запятая перед второй частью двойных союзов ? ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ →
Ставится ли запятая перед второй частью двойных союзов? НА ГЛАВНУЮ Да
В данных предложениях расставьте знаки препинания. Соотнесите предложения с предложенными схемами. В правую часть таблицы впишите номер схемы, соответствующий данному предложению. 1 Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. 3 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. 4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. 5 Косая туча птиц заслонила леса, небо, синеющую даль. 6 Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. 7 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. 8 То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. 9 Родные места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. 1) [ О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О, и О]. 5) [ То О, то О, то О]. 6) [… не только О, но и О]. 7 ) [О: О, О, О - …]. 8) [О, О, О - О ]. 9) [О: О, О, О].
В данных предложениях расставьте знаки препинания. Соотнесите предложения с предложенными схемами. В правую часть таблицы впишите номер схемы, соответствующий данному предложению. 1 Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. № 8 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. № 2 3 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. № 6 4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. № 4 5 Косая туча птиц заслонила леса, небо, синеющую даль. № 1 6 Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. № 3 7 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. № 9 8 То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. № 5 9 Родные места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. № 7 1) [ О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О, и О]. 5) [ То О, то О, то О]. 6) [… не только О, но и О]. 7 ) [О: О, О, О - …]. 8) [О, О, О - О ]. 9) [О: О, О, О].
Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок. Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны. Слова для справок: торопит, наряден, сказка, искрится, кусты, колдовство, провода.
Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.
Он умён и великодушный .
Он умён и великодушный . Ошибка : нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное. Правильно: Он умён и великодушен.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. Ошибка: смешение родо - видовых понятий в ряду однородных членов Правильно: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.
Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане. Ошибка: неправильное употребление двойных союзов. Правильно: Школьники наблюдали не только солнечное затмение, но и приливы воды в океане .
В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.
В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья. Ошибка: все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Правильно: В чулане было много разной мебели: столов, шкафов, стульев.
Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.
Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах. Ошибка: нельзя объединять как однородные члены имя существительное и инфинитив. Правильно: Я люблю футбол, баскетбол и катание на лыжах.
Рефлексия Урок полезен, всё понятно…. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно…. Ещё придётся потрудиться…. Да , трудно всё-таки учиться ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"
Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....
Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Город: МагнитогорскОУ № 31Учитель: Юсупова Светлана СергеевнаКласс: 8Тема учебного занятия: Однородные член...
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения" 5 класс
Обобщающий урок русского языка в 5 классе с применением ИКТ....
Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...
«Нам нужна одна Победа!» (Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»).
урок систематизации и обобщения знаний и умений...
«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»
laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения" рассчитан на закрепление учебного материала в 8 классе. При составлении плана-конспекта учитывался региональный компонент....