Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ № 31
Учитель: Юсупова Светлана Сергеевна
Класс: 8
Тема учебного занятия: Однородные члены предложения
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Цели и задачи учебного занятия:
1.Закрепить знания об однородных членах предложения.
2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, русский язык 8 класс С.Г.Бархударова,С.Е.Крючкова (М.:Просвещение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_cor_odnorodnye_chleny_predlozheniya.zip | 174.96 КБ |
ochp_prezentaciya.zip | 155.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ № 31
Учитель: Юсупова Светлана Сергеевна
Класс: 8
Тема учебного занятия: Однородные члены предложения
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Цели и задачи учебного занятия:
1.Закрепить знания об однородных членах предложения.
2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, русский язык 8 класс С.Г.Бархударова,С.Е.Крючкова (м.:Просвещение)
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
I. Организацион- | 2 мин | Подготовка к уроку | Организовать рабочее место | Слайд №1,2 (тема,цели) | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Постановка цели:
| Проверить готовность своего рабочего места к уроку, запись темы в тетрадь | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
II.Лингвистическая разминка | 5 мин | Повторить склонение числительных | Правила склонения числительных. | Склонять сложные числительные | репродуктивный | Самостоятельная работа на доске и в тетрадях Работа по вариантам | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Просклонять числительные: Двести семьдесят четыре, четыреста сорок восемь | Склонение числительных по вариантам на доске (два человека) и в тетради. Проверка (сверим с доской, проверим ошибки). Самооценка | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
III. Проверка домашнего задания. | 15 мин | Повторить теоретический материал | Теоретические сведения об однородных членах предложения | Устное высказывание на лингвистическую тему; умение иллюстрировать примерами собственное высказывание | Частично поисковый | Работа в группах | Слайд №3(вопросы для повторения) Слайд №4 ( примеры) Слайды № 5,6,7,8,9,10,11,12 (проверь себя) | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Дома вы готовились отвечать на вопросы об однородных членах предложения. Материал объёмный, поэтому разделимся на микрогруппы (6), и каждая будет отвечать на свой вопрос. На экране представлены примеры предложений с однородными членами. Проиллюстрируйте свои высказывания подходящим примером. При рассказе вам помогут слайды. Приведенные примеры запишем в тетрадь. | Делятся на группы, готовят ответы на вопросы, отвечают, приводят примеры., рассказывают, обращаясь к слайдам. Примеры записывают в тетрадь. | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
III.Закрепление темы « Однородные члены предложения» | 10 мин | Закрепить знания учеников об ОЧП | Теоретические сведения об однородных членах предложения | Постановка знаков препинания при ОЧП, составление схем. | репродуктивный | Фронтально. Комментированное письмо ( у доски и в тетрадях) | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Записать предложения, сделать их схемы (выполняем на доске и в тетрадях Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде. Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена – впадают в Северный Ледовитый океан. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки. Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта – называют красным лесом. На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи – везде была изморозь. | Запись предложений, комментарии по постановке знаков препинания, составление схем. | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
IV. Самостоятельная работа. | 5 мин | Закрепление темы, развитие навыков взаимопроверки | Теоретические сведения об однородных членах предложения | Постановка знаков препинания при ОЧП, составление схем) | репродуктивный | Самостоятельная работа, взаимопроверка | Слайды№13 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
А теперь выполним аналогичную работу самостоятельно. |
Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка.
| ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
V. Проверочный тест. | 5 мин | Развитие навыков самоконтроля | Теоретические сведения об однородных членах предложения | Постановка знаков препинания при ОЧП | Самостоятельная работа | Тест, самопроверка | Слайд № 14,15 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Знакомит с тестом | Выполняют тест. Самопроверка. | ||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Знания | Умения | ||||||||||
IX. Подведение итогов | 3 мин | Подвести итоги учебного занятия, выставить отметки | Слайд №16 | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Подводит итоги занятия (что было закреплено), выставляет отметки, формулирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. |
Подписи к слайдам:
Одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией,
допускают вставку союза
и.
Купили
широкий, удобный стол.
Относятся к определяемому слову по- разному, произносятся без перечислительной интонации
, не допускают вставку союза
и
.
Купили удобный письменный стол.
Однородные
Неоднородные
ПОВТОРИЛИ!
Цели урока:
1.Закрепить знания об однородных членах предложения.
2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).
Сочинительные союзы:
Примеры
1.
Всё
было серое
:
затуманенный лес,
озеро, небо.
2.Затуманенный лес, озеро,
небо
–
всё
было серое.
3.
Всё
вокруг
:
затуманенный лес,
озеро, небо
–
всё было серое.
Выводы по уроку.
Какие знания мы сегодня закрепили?
Какие навыки отработали?
Домашнее задание: подготовится к контрольной работе
п
о теме «Однородные члены предложения».
Вопросы на стр.132, упр.294
Обобщение по теме
«Однородные члены предложения»
Подготовка к контрольной работе
1.Б.
2.А.
3.Б.
4.Б.
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»
4 ошибки – «1»
Ответы:
Проверь себя!
Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Карета
подъехала
и
остановилась.
У набережной теснятся
пароходы, шхуны, баржи.
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.
Я люблю идти в лесу
тихо, с остановками.
В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше.
Солнце
поднимается
из-за облаков
и
заливает
лес, поле, озеро
и
наших
спутников.
НАПРИМЕР:
1.Карета подъехала и остановилась. 2. У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. 3.Я люблю идти в лесу тихо, с остановками. 4. Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес, поле, озеро и наших спутников. 5.Дни стояли теплые и ласковые. 6. В воскресенье мы поедем за город или пойдем в музей. 7. Мал золотник, да дорог. 8.Купили широкий, удобный стол. 9. Купили удобный письменный стол. 10.
О
н коллекционировал не марки, а открытки. 11. Он коллекционировал и марки, и открытки. 12.Он коллекционировал как марки, так и открытки. 13. Он коллекционировал не марки , а открытки. 14.Он коллекционировал марки, открытки и значки. 15. Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо. 16. Затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое. 17.Всё вокруг: затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ
1.Укажите предложение с разделительным союзом.
А)Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
Б)Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.
В)Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.
2.Укажите предложение с однородными определениями (знаки не расставлены).
А)За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
Б)Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме.
В)Высокие металлические мачты идут через тайгу.
3.Укажите простое предложение с однородными членами (знаки не расставлены).
А)Пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрывало весь горизонт.
Б)Неудачи огорчали сына но не отнимали у него веру в успех.
В)Наступила осень и птицы потянулись к югу.
4.Укажите предложение с обобщающим словом ( знаки не расставлены).
А)Хлеб чудеснейшее открытие человечества.
Б)Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
В) В северных морях водятся треска сельдь палтус.
Запятая
не ставится
между однородными
членами, соединёнными
одиночным,
соединительным
или разделительным
союзом
1.Он коллекционировал марки
и
открытки.
2.Он коллекционировал марки
,
открытки
и
значки.
3. Привезите мне новые марки
или
значки.
Вопросы для повторения
:
1 группа:
Какие члены предложения называются однородными?
2 группа:
Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры предложений с однородными членами, соединенными союзами разных групп.
3 группа:
Как можно различить однородные и неоднородные определения?
4 группа:
Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.
5 группа:
При каком условии запятая между однородными членами не ставится.
6 группа:
Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Между однородными членами при отсутствии союза
ставится
запятая.
Запятая
ставится
между однородными членами:
1.Перед противительными союзами.
Он коллекционировал не марки
,
а
открытки.
2.Перед повторяющимися союзами.
Он коллекционировал
и
марки
,
и
открытки.
3.Перед второй частью двойных союзов.
Он коллекционировал
как
марки
,
так и
открытки
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
Подчеркните однородные члены предложения.
Составьте схемы предложений.
1 .О доблести о подвигах о славе я забывал на горестной
земле.
2. Снег лежал везде на крышах на деревьях и
на скамейках в парке.
3
. Некоторые виды рыб карпы лещи сазаны
легко разводятся в прудах.
4
. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка
з
атеяли сыграть квартет. Достали нот баса альта
две скрипки и сели на лужок под липки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
урок-повторение "Однородные члены предложения"
Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Урок русского языка. Члены предложения
Отработка умений определять главные члены предложения...
Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»
Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...
Презентация к уроку по теме "Члены предложения"
Элемент урока в виде презентации по теме "Члены предложения" для 5 класса...
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс
План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс...