Синквейн как активный метод обучение
презентация к уроку по русскому языку
В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sinkveyn.2.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся. В дальнейшем синквейны стали использоваться (с 1997 года и в России) как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
использовать синквейн для умения излагать идеи, чувства в нескольких словах при рефлексии.
1. Составлять учащимися синквейны, исходя из информации, полученной на уроках. 2. Формировать умение у учащихся выделять этическую, нравственно-философскую проблему текста.
Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Синквейн — это один из приемов формирования критического мышления.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять». Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк.
Структура синквейна: 1 . одно существительное (записывается тема или предмет) 2. два прилагательных или причастия (дается описание выбранного объекта) 3. три глагола (характеризуются действия предмета) 4. Фраза из четырех- пяти значимых слов (следует выразить свое отношение к теме ) 5 синоним (записывается обобщающий или расширяющий смысл слова, выбранного в первой строке)
Синквейны по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: 1. Тарас Бульба 2. Сильный, отважный 3. Сражается, оберегает, помогает 4. Тарас — сильный, справедливый воин 5. Защитник 1. Андрий 2. Смелый, отверженный 3. Влюбляется, предает, сражается 4. Полюбил красавицу — полячку 5. Предатель 1. Остап 2.Храбрый, серьезный 3. Бунтует, защищает, погибает 4. Остап- гордость родной земли 5. Храбрец
Синквейны по историческому роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
Синквейн -малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличии от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения .
В центре процесса работы над синквейном находится познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества. Ответственность за успешный результат ученик в большой степени берет на себя. Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...