Рабочая программа учебного предмета « Русский) язык» 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по русскому языку
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5-9_kl._6.docx | 93.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено
на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № 1 от 24.08.2022 г.
Согласовано
на заседании МС МАОУ ОСОШ № 1
Протокол № 2 от 25.08.2022 г.
Утверждено
приказом директора МАОУ ОСОШ № 1
от 25.08.2022 г. № 301
Рабочая программа учебного предмета
« Русский) язык»
5-9 классы
Составитель:
Руководитель ШМО
Молодых Л.В.
с. Омутинское, 2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативная компетенция
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рег^ензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового {расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект,
аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык - язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Система языка Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (Морфемика) и словообразование
Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова. Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
Лексика и фразеология
Слово - основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и
переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и
ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном
предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Тематическое планирование
5 класс
№ урока | Тема/Тема урока | Кол-во часов |
Язык и общение(4) | ||
1 | Язык и человек | 1 |
2 | Общение устное и письменное | 1 |
3 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 |
4 | Стили речи | 1 |
Повторение изученного в начальных классах (21+4) | ||
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
6 | Орфограмма | 1 |
7-8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 |
9-10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2 |
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
12 | Буквы и,у,а после шипящих | 1 |
13 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
15 | Р.р. Что мы знаем о тексте. | 1 |
16 | Тестирование | 1 |
17 | Части речи | 1 |
18 | Глагол | 1 |
19 | -Тся и -ться в глаголах | 1 |
20 | Р.р. Тема текста. | 1 |
21 | Личные окончания глаголов. | 1 |
22-23 | Р.р. Сжатое изложение «Хитрый заяц». | 2 |
24 | Имя существительное. | 1 |
25 | Имя прилагательное | 1 |
26- 27 | Р.р. сочинение – рассуждение | 2 |
28 | Местоимение | 1 |
29 | Р.р. Основная мысль текста. | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 32+6) | ||
30 | Синтаксис | 1 |
31 | Пунктуация | 1 |
32 | Словосочетание. | 1 |
33 | Разбор словосочетания | 1 |
34 | Предложение | 1 |
35 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного» | 1 |
36 | Анализ контрольной работы | 1 |
37 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения | 1 |
38 | Восклицательные предложения | 1 |
39-40 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 2 |
41 | Сказуемое. | 1 |
42 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
43-44 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 2 |
45-46 | Сочинение –рассуждение | 2 |
47-48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 2 |
49 | Определение | 1 |
50 | Обстоятельство. | 1 |
51 | Предложения с однородными членами. | 1 |
52 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
53-54 | Предложения с обращениями | 2 |
55 | Р.р. Письмо. | 1 |
56 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
57 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 |
58 | Простые и сложные предложения. | 1 |
59 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
60-61 | Прямая речь | 2 |
62 | Диалог | 1 |
63-64 | Р.р. Сжатое изложение. | 2 |
65 | Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация» | 1 |
66 | Тестирование по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 |
67 | Анализ тестирования | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (11+2) | ||
68 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
69 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 |
70 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 |
71 | Р.р. Повествование. | 1 |
72 | Контрольный работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 |
73 | Анализ контрольной работы | 1 |
74 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
75 | Графика. Алфавит | 1 |
76 | Р.р. Описание предмета. | 1 |
77 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 |
78-79 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 2 |
80 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 |
Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 | |
Лексика. Культура речи. | 12 | |
81 | Слово и его лексическое значение | 1 |
82 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
83 | Прямое и переносное значение слова | 1 |
84-85 | Омонимы. | 2 |
86 | Синонимы. | 1 |
87 | Антонимы | 1 |
88 | Повторение изученного по разделу «Лексика». | 1 |
89 | Тестирование по теме «Лексика». | 1 |
90 | Анализ теста | 1 |
91-92 | Р.р.Сжатое изложение «Первый снег». | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи ( 16+4) | ||
93 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 |
94 | Окончание. Основа слова | 1 |
95 | Корень слова. | 1 |
96 | Р.р. Рассуждение. | 1 |
97-98 | Р.р. Сочинение - рассуждение | 2 |
99 | Суффикс. | 1 |
100 | Приставка | 1 |
101 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 |
102 | Варианты морфем | 1 |
103 | Морфемный разбор слова | 1 |
104 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
105 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
106 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | 1 |
107 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 |
108 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 |
109 | Буквы и-ы после ц | 1 |
110 | Повторение по разделу « Морфемика. Орфография». | 1 |
111 | Тестирование по разделу « Морфемика. Орфография». | 1 |
112 | Анализ теста | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи (15+2) | ||
Имя существительное | 17 | |
113 | Имя существительное как часть речи | 1 |
114 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 |
115 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 |
116 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
117 | Род имён существительных | 1 |
118 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 |
119 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
120 | Три склонения имён существительных | 1 |
121-122 | Падеж имён существительных | 2 |
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 |
124 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
125 | Анализ контрольной работы | 1 |
126 | Множественное число имён существительных. | 1 |
127 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
128 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
129 | Повторение пройденного по теме «Имя существительное» | 1 |
Имя прилагательное (7+3) | ||
130 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
131 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 1 |
132 | Р.р. Описание животного. | 1 |
133 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
134-135 | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 2 |
136 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
137 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 |
138 | Тестирование по теме «Имя прилагательное». | 1 |
139 | Анализ тестирование | 1 |
Глагол (19+4) | ||
140 | Глагол как часть речи. | 1 |
141 | Не с глаголами | 1 |
142 | Р.р.26 Рассказ | 1 |
143 | Неопределённая форма глагола | 1 |
144 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 |
145 | Виды глагола | 1 |
146-147 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 2 |
148-149 | Р.р.27 Сочинение - рассуждение | 2 |
150 | Время глагола | 1 |
151 | Прошедшее время | 1 |
152 | Настоящее время | 1 |
153 | Будущее время | 1 |
154-155 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 2 |
156 | Морфологический разбор глагола | 1 |
157 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 |
158 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
159 | Употребление времён | 1 |
160 | Повторение темы «Глагол» | 1 |
161 | Тестирование по теме «Глагол». | 1 |
162 | Анализ тестирования | 1 |
Повторение и систематизация изученного (7+1) | ||
163 | Разделы науки о языке | 1 |
164-165 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 |
166-167 | Орфограммы в окончаниях слов | 2 |
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 |
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
170 | Анализ контрольной работы | 1 |
Тематическое планирование
6 класс | |||
№ | Тема урока | Количество часов | Модуль воспитания Модуль «Школьный урок» Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» |
Вводный урок (3) | |||
1 | Русский язык - один из богатейших языков мира. | 1 | |
2 | Р.р. Язык, речь, общение | 1 | |
3 | Р.Р. Ситуация общения | 1 | |
Повторение изученного в 5 классе (25+1) | |||
4,5 | Фонетика. Орфоэпия. | 2 | |
6,7 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 | |
8,9 | Части речи | 2 | |
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
11 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | 1 | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | |
13 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | |
14 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |
15 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |
16 | Синтаксический разбор предложений | 1 | |
17,18 | Прямая речь. Диалог | 2 | |
19 | Тестирование по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |
20 | Анализ тестирования. Работа над ошибками | 1 | |
21 | Текст, его особенности | 1 | |
22 | Текст, его особенности | 1 | |
23 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | |
24 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | |
25 | Ключевые слова | 1 | |
26 | Основные признаки текста | 1 | |
27 | Текст и его стили | 1 | |
28 | Текст и его стили | 1 | |
29 | Официально- деловой стиль | 1 | |
Лексика (11+2) 14 | |||
30 | Слово и его лексическое значение | 1 | Нетрадиционный урок в трасформируем пространстве |
31 | Р.Р. Сочинение- рассуждение | 1 | |
32 | Анализ сочинения | 1 | |
33,34 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 2 | |
35 | Диалектизмы | 1 | |
36 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | |
37 | Новые слова | 1 | |
38 | Устаревшие слова | 1 | |
39 | Словари | 1 | |
40-41 | Повторение | 2 | |
42 | Тестирование по теме «Лексика» | 1 | |
Фразеология(5) 4 | |||
43 | Фразеология | 1 | |
44-45 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 2 | Нетрадиционный урок в трасформируем пространстве |
46,47 | Повторение изученного материала. | 2 | |
Морфемика. Словообразование( 20+4) 26 | |||
48,49 | Морфемика. Словообразование | 2 | |
50-51 | Р.Р Описание помещения | 2 | Экскурсия в библиотеку |
52-53 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | |
54 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | |
55 | Этимология слов | 1 | |
56 | Буквы о и а в корне кос-кас- | 1 | |
57 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | |
58 | Буквы О и А в корне –гор-гар- | 1 | |
59 | Буквы О-А в корне –зар-зор- | 1 | |
60 | Буквы Ы-И после приставок | 1 | |
61 | Гласные в приставках пре, при | 1 | |
62 | Значение приставки ПРИ- | 1 | |
63 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | |
64 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ-ПРЕ | 1 | |
65 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | |
66 | Сложносокращенные слова | 1 | |
67-68 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | 1 | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | |
70-71 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 1 | |
Имя существительное (21+3) 24 | |||
72 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | |
73 | Имя существительное как часть речи | 1 | |
74 | Падежные окончания имени существительного | 1 | |
75 | Р.Р. Как писать письма | 1 | Экскурсия на почту |
76 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
77 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | |
78 | Р.Р. Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | |
79 | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
80-81 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | |
82 | Имена существительные общего рода | 1 | |
83 | Морфологический разбор существительных | 1 | |
84 | Р.Р. Описание по личным наблюдениям | 1 | |
85 | НЕ с существительными | 1 | |
86 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
87 | Анализ диктанта | 1 | |
88-89 | Буква Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-ЩИК | 2 | |
90 | Гласные в суффиксах –ЕК и -ИК | 1 | |
91 | Гласные О-Е после шипящих | 1 | |
92-93 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 2 | |
94 | Тестирование | 1 | |
95 | Анализ тестирования. Работа над ошибками | 1 | |
Имя прилагательное (20+5) | |||
96 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | 1 | |
97 | Прилагательное как часть речи | 1 | |
98-99 | Р.Р. Описание природы | 2 | Нетрадиционный урок в трасформируем пространстве |
100-101 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | |
102-103 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 2 | |
104 | Относительные прилагательные | 1 | |
105 | Притяжательные прилагательные | 1 | |
106,107 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | |
108,109 | Р.Р. Сжатое изложение по повести А.С. Пушкина | 2 | |
110 | Анализ изложения | 1 | |
111 | Не с прилагательными | 1 | |
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | |
113 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | |
114,115 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2 | |
116 | Различение на письме суффиксов прилагательных-К и –СК | 1 | |
117,118 | Дефисное и слитное написание сложныхприлагательных прилагательных | 2 | |
119,120 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | |
121 | Проверочная работа по теме « Имя прилагательное». | 1 | |
122 | Работа над ошибками | 1 | |
Имя числительное (16+2) 18 | |||
123 | Имя числительное как часть речи | 1 | |
124 | Простые и составные числительные | 1 | |
125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | |
126 | Порядковые числительные | 1 | |
127,128 | Разряды количественных числительных | 2 | |
129 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |
130 | Дробные числительные | 1 | |
131 | Склонение дробных числительных | 1 | |
132,133 | Собирательные числительные | 2 | |
134,135 | Морфологический разбор имени числительного | 2 | |
136,137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | 2 | Нетрадиционный урок в трасформируем пространстве |
138 | Р.Р. Публичное выступление | 1 | |
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | |
140 | Работа над ошибками | 1 | |
Местоимение (23+5) | |||
141 | Местоимение как часть речи | 1 | Нетрадиционный урок в трасформируем пространстве |
142,143 | Личные местоимения | 2 | |
144 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | |
145 | Возвратное местоимение | 1 | |
146-147 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам | 2 | |
148 | Вопросительные местоимения | 1 | |
149 | Относительные местоимения | 1 | |
150 | Неопределенные местоимения | 1 | |
151-152 | Дефис в неопределенных местоимениях | 2 | |
153 | Работа над ошибками | 1 | |
154 | Отрицательные местоимения | 1 | |
155 | Притяжательные местоимения | 1 | |
156 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 | |
157 | Анализ диктанта | 1 | |
158 | Указательные местоимения | 1 | |
159 | Определительные местоимения | 1 | |
160-161 | Р.Р. Рассказ по воображению | 2 | |
162,163 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 2 | |
164-165 | Повторение изученного по теме «Местоимение» Подготовка к тестированию | 2 | |
166-167 | Тестирование по теме «Местоимение» | 2 | |
168 | Работа над ошибками | 1 | |
Глагол (21+4) 26 | |||
169-170 | Повторение изученного о глаголе | 2 | |
171-172 | Личные окончания глаголов | 2 | |
173, 174 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | |
175 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
176 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | |
177,178 | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | |
179 | Условное наклонение | 1 | |
180 | Условное наклонение | 1 | |
181 | Повелительное наклонение | 1 | |
182 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | |
183 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | |
184 | Употребление наклонений глагола | 1 | |
185 | Употребление наклонений в речи | 1 | |
186 | Безличные глаголы | 1 | |
187 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | |
188 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
189-190 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 1 | |
191 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | |
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | |
193 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение изученного в 5 и 6 классах (9+2) 9 | |||
194-195 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 2 | |
196 | Орфография | 1 | |
197-198 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 2 | |
199 | Лексика и фразеология. | 1 | |
200 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | |
201 | Морфология | 1 | |
202 | Синтаксис | 1 | |
203 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
204 | Анализ контрольной работы | 1 |
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1 | |
Повторение (10+4) | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |
4 | Лексика фразеология. | 1 | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов. | 2 | |
9 | Орфография. Урок - практикум | 1 | |
10 | Контрольный диктант. | 1 | |
11 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
12 | Р/р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | |
13-14 | Р/р Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 2 | |
15 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского « Летний сад осенью» | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (24+4) | |||
16 | Причастие как часть речи. | 1 | |
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 2 | |
19 20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Сочинение о природе родного края | 2 | |
21 | Р/р. Описание внешности человека. | 1 | |
24-25 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | 2 | |
26-27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | |
28 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
28-30 | Р.р. Изложение по тексту от 3 го лица | 2 | |
31-32 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |
34 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |
35-36 | Н и НН в суффиксах страдательных прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 2 | |
37-38 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 2 | |
39 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | |
41-42 | Р.р.Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М.А.Шолохова « Судьба человека») | 2 | |
43 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |
44 | Повторение изученного о причастии. | 1 | |
45 | Контрольный диктант. | 1 | |
46 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Деепричастие (11 + 2 ) | |||
47 | Деепричастие как часть речи | 1 | |
48-49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | |
49 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | |
50 | Деепричастия несовершенного вида | 2 | |
51-52 | Деепричастия совершенного вида | 2 | |
53-54 | Р.Р.Сочинение- рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 2 | |
55 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |
56 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | |
57 | Контрольный диктант. | 1 | |
58 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Наречие (26+4) | |||
59-60 | Наречие как часть речи. | 2 | |
61-62 | Разряды наречий | 2 | |
63-64 | P.p.Сочинение в форме дневниковых записей ( по картине И.Попова «Первый снег») | 2 | |
65-66 | Степени сравнения наречий | 2 | |
67 | Морфологический разбор наречия. | 1 | |
68-69 | Р.Р.Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 2 | |
70-71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | |
72-73 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 2 | |
74-75 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 1 | |
76-77 | Р/р. Описание действий | 2 | |
78 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
79 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | |
80-81 | Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» | 2 | |
82-83 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | |
84 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | |
85 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |
86 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | |
87-88 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | |
Учебно-научная речь (2) | |||
89 | Отзыв | 1 | |
90 | Учебный доклад | 1 | |
Категория состояния (3) | |||
91 | Категория состояния как часть речи | 1 | |
92 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | |
93 | Повторение | 1 | |
Служебные части речи (1) | |||
94 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
Предлог (6+2) | |||
95 | Предлог как часть речи. | 1 | |
96 | Употребление предлогов. | 1 | |
97 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
98-99 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 2 | |
100 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |
101-102 | Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | |
Союз (10+1) | |||
103-104 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 2 | |
105 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
106 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | |
107 | Сочинительные союзы. | 1 | |
108 | Подчинительные союзы. | 1 | |
109 | Морфологический разбор союза. | 1 | |
110-111 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | |
112 | Обобщение сведений о предлогах и союзах. | 1 | |
113 | Контрольный диктант. | 1 | |
Частица (12) | |||
114 | Частица как часть речи. | 1 | |
115 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |
116-117 | Смыслоразличительные частицы. | 2 | |
118-119 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | |
120 | Морфологический разбор частиц. | 1 | |
121 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | |
122 | Различение частицы частицы не и приставки не- | 1 | |
123 | Частицы ни, приставка ни, союз ни.. ни | 1 | |
124-125 | Повторение | 1 | |
Междометие(2) | |||
126 | Междометие как часть речи | 1 | |
127 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах ( 7+2) | |||
128 | Разделы науки о русском языке | 1 | |
129 | Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 2 | |
130 | Фонетика.Графика. | 1 | |
131 | Лексика и фразеология | 1 | |
132 | Морфемика.Словообразование. | 1 | |
133 | Морфология и орфография | 1 | |
134 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |
135 | Контрольный диктант | 1 | |
136 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Введение (1 час) | |||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (7+1) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | |
3 | Знаки препинания в сложных предложениях (работа с текстами тюменских писателей) (НРК). | 1 | |
4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |
6 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | |
7-8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе». Работа над ошибками. | 2 | |
Синтаксис. Словосочетание. Культура речи.(5 часов) | |||
9-10 | Критерии культуры речи. Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса | 2 | |
11 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях( работа со стихотворениями омутинских поэтов С. Кошелевой, Т.Осинцевой) (НРК). | 1 | |
13-14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 2 | |
Простое предложение (2 часа+1) | |||
15 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | |
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | |
17 | Р/Р Описание памятника культуры Памятники архитектуры в нашем селе (НРК). | 1 | |
Двусоставные предложения Главные члены предложения (6+1 ) | |||
18 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
19-20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 2 | |
21 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
22 | Составное именное сказуемое. | 1 | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
24 | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». Работа над ошибками. | 1 | |
Второстепенные члены предложения ( 6+ 2) | |||
25-26 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 2 | |
27 | Определение | 1 | |
28 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |
29 | Обстоятельство. | 1 | |
30 | Синтаксический разбор двусоставного предложения (работа с отрывками из рассказов В.Крапивина) (НРК). | 1 | |
31-32 | Р/Р Изложение «Характеристика человека» | 2 | |
Односоставные предложения (9 часов+2) | |||
33 | Главный член односоставного предложения. | 1 | |
34 | Назывные предложения | 1 | |
35 | Определённо-личные предложения. | 1 | |
35 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | |
36 | Р/Р Инструкция | 1 | |
37 | Безличные предложения. | 1 | |
38-39 | Р/Р Составление текста-рассуждения по упр.209 «Мой край родной.». (НРК) | 1 | |
40 | Неполные предложения | 1 | |
41 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |
42 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
Простое осложнённое предложение(1) | |||
43 Понятие об осложнённом предложении 1 | |||
Однородные члены предложения (9 часов +3) | |||
44 | Понятие об однородных членах | 1 | |
45 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | |
46 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
47-48 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 1 | |
49 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |
50 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |
51 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |
52 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами (работа с текстами стихотворений омутинских поэтов) (НРК). | 1 | |
53 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | |
54 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
55 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
Обособленные члены предложения (8+2) | |||
56 | Понятие об обособлении | 1 | |
57 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
58-59 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 2 | |
60 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
61 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
62 | Обособленные уточняющие члены предложения | 1 | |
63 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | |
64 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |
65 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | |
66 | Повторение | 1 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение(4) | |||
67 | Назначение обращения. | 1 | |
68 | Распространённые обращения | 1 | |
69 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | |
70 | Употребление обращений | 1 | |
Вводные и вставные конструкции (8+1) | |||
71-72 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 2 | |
73 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |
74 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |
75 | Междометия в предложении | 1 | |
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | |
77 | Повторение | ||
78-79 | Контрольный диктант по теме «Вводные и вставные конструкции». Работа над ошибками | 2 | |
Чужая речь (8+2) | |||
80 | Понятие о чужой речь | 1 | |
81 | Комментирующая часть | ||
82 | Прямая и косвенная речь | ||
81 | Косвенная речь | 1 | |
83 | Прямая речь | 1 | |
84 | Р/Р Диалог. | 1 | |
85 | Р/Р Рассказ. | 1 | |
86 | Цитата | 1 | |
87-88 | Повторение | 2 | |
Повторение и систематизация изученного (10+4 Р/р) | |||
89-90 | Синтаксис и морфология | 2 | |
91-92 | Синтаксис и пунктуация | 2 | |
93-94 | Синтаксис и культура речи. Основные выразительные средства синтаксиса. | 2 | |
95-96 | Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения(по тексту упр.442) | 2 | |
97-98 | Синтаксис и орфография | 2 | |
99-100 | Итоговая контрольная работа за 8 класс. | 2 | |
101-102 | Работа над ошибками | 2 |
9 класс
№ | Тема, название раздела | Количество часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
Повторение изученного в 5-8 классах (9+ 2) | ||
2 | Устная и письменная речь | 1 |
3 | Монолог, диалог | 1 |
4-5 | Стили речи | 2 |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 |
7-8 | Предложения с обособленными членами | 2 |
9-10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 2 |
11-12 | Диктант по теме «Повторение изученного». Работа над ошибками | 2 |
Сложное предложение. Культура речи (4+3 часов) | ||
13 | Понятие о сложном предложении | 1 |
14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 |
15-16 | Р.Р.Сочинение-рассуждение | 2 |
17 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 |
18 | Интонация сложного предложения | 1 |
19 | Р.Р. Сочинение «Прекрасное в жизни природы» | 1 |
Сложносочинённые предложения(9+2 часов) | ||
20 | Понятие о сложносочинённом предложении | 1 |
21 | Смысловые отношения в ССП | 2 |
22 | ССП с соединительными союзами | 1 |
23 | ССП с разделительными союзами | 1 |
24 | Р.Р.Сочинение-рассуждение | 1 |
25 | ССП с противительными союзами | 1 |
26 | Разделительные знаки препинания между частями ССП | 2 |
27 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 |
28 | Повторение | 1 |
29-30 | Диктант по теме «ССП». Работа над ошибками | 2 |
Сложноподчинённые предложения (5+1) | ||
31 | Понятие о СПП | 1 |
32-33 | Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 2 |
34 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 |
35 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 |
36 | Роль указательных слов в СПП | 1 |
Основные группы сложноподчинённых предложений(27+5) | ||
39-40 | СПП с придаточными определительными | 2 |
41-42 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 |
43 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 |
44-45 | СПП с придаточными обстоятельственными | 2 |
46-47 | СПП с придаточными времени и места | 2 |
48-49 | СПП с придаточными цели | 2 |
50 | СПП с придаточными причины | 2 |
51 | Р.Р.Сочинение-рассуждение | 1 |
52-53 | СПП с придаточными условия | 2 |
54-55 | СПП с придаточными уступки | 2 |
56 | СПП с придаточными следствия | 1 |
57 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 |
58-59 | СПП с придаточными образа действия | 2 |
60-61 | СПП с придаточными меры и степени | 2 |
62-63 | СПП с придаточными сравнительными | 2 |
64-65 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 2 |
66 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 |
67 | Р.Р.Сжатое изложение. | 1 |
69 | Повторение изученного по теме «СПП» | 1 |
70-71 | Контрольная работа по теме «СПП». Анализ контрольной работы. | 2 |
Бессоюзные сложные предложения (15) | ||
72 | Понятие о БСП | 1 |
73 | Интонация в БСП | 1 |
74-75 | БСП со значением перечисления .Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 |
76-79 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 4 |
80-84 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 5 |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 1 |
86 | Повторение | 1 |
Сложные предложения с различными видами связи (5) | ||
87 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 2 |
88 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 |
89 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 |
90 | Публичная речь | 1 |
91 | Повторение | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6+2) | ||
92 | Фонетика и графика | 1 |
93 | Лексикология и фразеология | 1 |
94 | Морфемика. Словообразование. | 1 |
95 | Морфология и синтаксис | 1 |
96 | Орфография и пунктуация | 1 |
97-99 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение». Работа над ошибками. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 6 классе
Данная программа разработана на основе программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (программно-методические материалы «Русский язык» 5-9 классы; ДРОФА, 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС....