Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для учащихся 6-9 классов
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dya_6-9_kl.docx | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Извлечение из
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом № 95 от 28.06.2022г.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 6-9 классов
МКОУ «СОШ№1» с.п.Залукокоаже
1-41-на 2022-2023 учебный год
2022 год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»для учащихся 6-9 классов
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Структура рабочей программы соответствует Положению о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже, утвержденного приказом №82 от 31.08.2020г. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» УМК авторов:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А. и другие для 6 класса изд. «Просвещение», «Русский язык» авторов Бархударов С.Г., Крючков С.Е.,МаксимовЛ.Ю.и другие для 8-9 классов «Издательство «Просвещение».Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Обучение русскому языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Программа учебного предмета рассчитана на 544 часа:
6 класс – 6 часов в неделю, 204 часов в год;
7 класс-4 часа в неделю,136 часов в год;
8 класс-3 часа в неделю, 102 часов в год;
9 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» для учащихся 6-9 классов
Выпускник научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• использовать знание алфавита при поиске информации;
• различать значимые и незначимые единицы языка;
• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
• членить слова на слоги и правильно их переносить;
• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
• проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• находить грамматическую основу предложения;
• распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание курса русский язык в 6–9 классах
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
- Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык» для учащихся 6-9 классов
6 класс
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | |
Язык, речь, общение | 3 | ||
Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | ||
Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | ||
Урок развития речи Ситуация общения | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ | 13 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика | |||
Фонетика. Орфоэпия | 1 | ||
Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | ||
Морфемика. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | ||
Части речи. | 1 | ||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
Урок развития речи. Устное сочинение по упражнению 38 | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | ||
Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | ||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | ||
Синтаксический разбор предложений | 1 | ||
Прямая речь. Диалог | 1 | ||
Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
ТЕКСТ | 10 | ||
Текст, его особенности. | 1 | ||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | ||
Начальные и конечные предложения текста. | 1 | ||
Урок развития речи Придумать свою сказку по данным начальным и конечным предложениям | 1 | ||
Ключевые слова | 1 | ||
Основные признаки текста | 1 | ||
Текст и его стили | 1 | ||
Научный стиль речи | 1 | ||
Официально-деловой стиль | 1 | ||
Развитие речи. Оформление документов | 1 | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 14 | ||
Слово и его лексическое значение . | 1 | ||
Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | ||
Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | ||
Общеупотребительные слова | 1 | ||
Профессионализмы. | 1 | ||
Диалектизмы | 1 | ||
Урок развития речи. Сжатое изложение по тексту М.Булатова о В.И.Дале | 1 | ||
Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
Новые слова(неологизмы). | 1 | ||
Устаревшие слова. | 1 | ||
Словари | 1 | ||
Повторение изученного по разделу «Лексика. Культура речи». | 1 | ||
Обобщение раздела «Лексика. Культура речи». | 1 | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 4 | ||
Фразеологизмы | 1 | ||
Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | ||
Морфемика | 1 | ||
44 | Обобщение по теме «Фразеологизмы» | 1 | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 25 | ||
Словообразование | 1 | ||
Основные способы образования слов в русском языке.
| 1 | ||
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические. | 1 | ||
Этимология слов. | 1 | ||
Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||
Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 1 | ||
Буквы о и а в корне –кос---кас-
| 1 | ||
Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | ||
Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | ||
Буквы о и а в корне –зар----зор | 1 | ||
Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | ||
Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | ||
Значение приставки ПРИ-. | 1 | ||
Значение приставки ПРЕ-. | 1 | ||
Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 | ||
Контрольный диктант №2 по теме «Чередующиеся гласные в корнях слов» | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Соединительные О-Е в сложных словах.
| 1 | ||
Сложносокращенные слова | 1 | ||
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
| 1 | ||
Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | ||
Морфемный разбор слов | 1 | ||
Словообразовательный разбор слов | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | ||
Обобщение темы « Морфемный и словообразовательный разбор слов» | 1 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 24 | ||
Повторение изученного об имени существительном. | 1 | ||
Имя существительное как часть речи | 1 | ||
Урок развития речи Как писать письма | 1 | ||
Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||
Буква е в суффиксе –ен- у существительных на –мя | 1 | ||
Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | ||
Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
Род несклоняемых имен существительных | 1 | ||
Употребление несклоняемых имен существительных | 1 | ||
Имена существительные общего рода | 1 | ||
Морфологический разбор существительных. | 1 | ||
Урок развития речи. Дневниковые записи | 1 | ||
НЕ с существительными. | 1 | ||
НЕ с существительными.
| 1 | ||
НЕ с другими частями речи | 1 | ||
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | ||
Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | ||
Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| 1 | ||
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | ||
Закрепление темы «Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных».
| 1 | ||
Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». | 1 | ||
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное». | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 23 | ||
Имя прилагательное. Повторение. | 1 | ||
Прилагательное как часть речи | 1 | ||
Склонение имен прилагательных | 1 | ||
Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | ||
Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | ||
Относительные имена прилагательные. | 1 | ||
Притяжательные прилагательные | 1 | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
Не с прилагательными. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | ||
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | ||
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | ||
Написание сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | ||
Правописание суффикса –ин- в притяжательных прилагательных | 1 | ||
Употребление суффиксов –ан-, -ян- в прилагательных прилагательных | 1 | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | ||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||
Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 16 | ||
Имя числительное как часть речи. | 1 | ||
Простые и составные числительные | 1 | ||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | ||
Порядковые числительные | 1 | ||
Разряды количественных числительных | 1 | ||
Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
Правописание числительных, обозначающие целые числа | 1 | ||
Дробные числительные | 1 | ||
Склонение дробных числительных | 1 | ||
Собирательные числительные. | 1 | ||
Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||
Урок развития речи. Публичное выступление | 1 | ||
Практическая работа по теме «Имя числительное». | 1 | ||
Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | ||
Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное». | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
МЕСТОИМЕНИЕ | 27 | ||
Местоимение как часть речи. | 1 | ||
Личные местоимения. | 1 | ||
Особенности склонения личных местоимений | 1 | ||
Возвратное местоимение | 1 | ||
Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | ||
Вопросительные местоимения | 1 | ||
Относительные местоимения | 1 | ||
Неопределенные местоимения | 1 | ||
Правописание неопределенных местоимений | 1 | ||
Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | ||
Отрицательные местоимения | 1 | ||
Правописание отрицательных местоимений | 1 | ||
Притяжательные местоимения. | 1 | ||
Употребление притяжательных местоимений | 1 | ||
Урок развития речи. Рассуждение | 1 | ||
Урок развития речи. Работа с текстом | 1 | ||
Указательные местоимения | 1 | ||
Правописание указательных местоимений | 1 | ||
Определительные местоимения | 1 | ||
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | ||
Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | ||
Местоимения и другие части речи. | 1 | ||
Морфологический разбор местоимений | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | ||
Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение» | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
ГЛАГОЛ | 30 | ||
Повторение изученного о глаголе в 5 классе.
| 1 | ||
Спряжение глаголов | 1 | ||
Спряжение глаголов | 1 | ||
Правописание глаголов-исключений | |||
Личные окончания глаголов | 1 | ||
Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением на тему «Степа дрова колет» | 1 | ||
Разноспрягаемые глаголы.
| 1 | ||
Глаголы переходные и непереходные | 1 | ||
Употребление переходных и непереходных глаголов | 1 | ||
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | ||
Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту «Витькина гайка» | 1 | ||
Написание сжатого изложения | 1 | ||
Условное наклонение | 1 | ||
Использование условного наклонения в тексте | 1 | ||
Повелительное наклонение | 1 | ||
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | ||
Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | ||
Употребление наклонений глагола | 1 | ||
Безличные глаголы | 1 | ||
Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | ||
Морфологический разбор глагола | 1 | ||
Урок развития речи. Работа с текстом | 1 | ||
Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | ||
Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | ||
Закрепление изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1 | ||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | 15 | ||
Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| 1 | ||
Орфограммы в корне и окончаниях слова. | 1 | ||
Орфограммы в суффиксах | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | ||
Простое предложение | 1 | ||
Синтаксический разбор словосочетания и предложения | 1 | ||
Лексика и фразеология. | 1 | ||
Словообразование. | 1 | ||
Морфология. Имя существительное | 1 | ||
Имя прилагательное. | 1 | ||
Местоимение | 1 | ||
Имя числительное. | 1 | ||
Повторение темы «Имя числительное» | 1 | ||
Глагол | 1 | ||
Повторение и систематизация пройденного по теме «Глагол» | 1 |
7 класс
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 10 | |
Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | 1 | |
Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. | 1 | |
Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова. | 1 | |
Фонетика и орфография. | 1 | |
Фонетический разбор слова. Анализ текста | 1 | |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |
Морфология и орфография. | 1 | |
Морфологический разбор слова | 1 | |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6-х классах» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
ТЕКСТ | 5 | |
Развитие речи. Текст | 1 | |
Диалог как текст | 1 | |
Виды диалога. | 1 | |
Функциональные разновидности языка. | 1 | |
Публицистический стиль. | 1 | |
ПРИЧАСТИЕ | 32 | |
Причастие как часть речи. | 1 | |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий . | 1 | |
Причастный оборот. | 1 | |
Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания внешности человека. | 1 | |
Написание сочинения-описания внешности человека. | 1 | |
Действительные и страдательные причастия. | 1 | |
Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с использованием причастий по тексту Т.Сухотиной | 1 | |
Написание изложения с использованием причастий по тексту Т.Сухотиной | 1 | |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | |
Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |
Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |
Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |
Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
Одна и две буквы –н- в суффиксах отглагольных прилагательных. | 1 | |
Практическая работа « Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква -н- в отглагольных прилагательных» | 1 | |
Анализ практической работы | 1 | |
Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | |
Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных в тексте | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к написанию выборочного изложения по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 1 | |
Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 1 | |
Морфологический разбор причастия | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | |
Практическая работа « Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | 1 | |
Буква е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | |
Обобщение изученного по теме «Причастие» | 1 | |
Контрольный диктант №3 по теме «Причастие» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 12 | |
Деепричастие как часть речи | 1 | |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | |
Выделение деепричастных оборотов на письме. | 1 | |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | |
Деепричастия несовершенного вида | 1 | |
Деепричастия совершенного вида | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |
Написание сочинения – рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |
Морфологический разбор деепричастия | 1 | |
Обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | |
Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
НАРЕЧИЕ | 19 | |
Наречие как часть речи. | 1 | |
Разряды наречий. | 1 | |
Степени сравнения наречий. | 1 | |
Морфологический разбор наречия. | 1 | |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | 1 | |
Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е» | 1 | |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | |
Правописание отрицательных наречий с приставками НЕ- и НИ- | 1 | |
Одна и две буквы –н- в наречиях на –О и –Е | 1 | |
Развитие речи. Описание действий. | 1 | |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
Буквы О и А на конце наречий. | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | 1 | |
Развитие речи. Написание сочинения по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | 1 | |
Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |
Обобщение по теме «Наречие». | 1 | |
Контрольный диктант №6 по теме «Наречие». | 1 | |
Анализ контрольного диктанта. | ||
ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ | 3 | |
Текст и стили речи. Научный стиль. | 1 | |
Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | |
Учебный доклад. | 1 | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 3 | |
Категория состояния как часть речи. | 1 | |
Категория состояния и другие части речи. | 1 | |
Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 37 | |
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
ПРЕДЛОГ | 10 | |
Предлог как часть речи. | 1 | |
Употребление предлогов. | 1 | |
Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
Простые и составные предлоги. | 1 | |
Морфологический разбор предлогов. | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
Написание сочинения по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |
Правописание производных предлогов. | 1 | |
Обобщение по теме «Предлог» | ||
СОЮЗ | 12 | |
Союз как часть речи. | 1 | |
Простые и составные союзы. | 1 | |
Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | |
Сочинительные союзы. | 1 | |
Подчинительные союзы | 1 | |
Морфологический разбор союза | 1 | |
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | |
Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | |
Обобщение по теме «Союз» | 1 | |
Контрольный диктант №7 по теме «Союз» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
ЧАСТИЦА | 14 | |
Частица как часть речи. | 1 | |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |
Смыслоразличительные частицы. | 1 | |
Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
Морфологический разбор частицы. | 1 | |
Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | |
Правописание частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету (о перочинном ножике) | 1 | |
Написание сочинения-рассказа по данному сюжету(о перочинном ножике) | 1 | |
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | |
Обобщение по теме «Частица» | 1 | |
Контрольный диктант №8 по теме «Частица» | 1 | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | |
Междометие | 4 | |
Междометие как часть речи. | 1 | |
Морфологический разбор междометия. | 1 | |
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | |
Обобщение по теме « Междометие» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 13 | |
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | |
Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению | 1 | |
Написание сжатого изложения | 1 | |
Фонетика. Графика. | 1 | |
Лексикология и фразеология. | 1 | |
Морфемика и словообразование. | 1 | |
Морфология. | 1 | |
Морфологический разбор частей речи. | 1 | |
Орфография. | 1 | |
Синтаксис. | 1 | |
Синтаксический разбор предложений. | 1 | |
Пунктуация. | 1 | |
Повторение разделов науки о русском языке. | 1 |
8 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
ВВЕДЕНИЕ. | 1 | |
1 | Введение. Русский язык в современном мире. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 10 | |
2 | Языковая система. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 |
3 | Морфемика и словообразование | 1 |
4 | Лексика и фразеология. | 1 |
5-6 | Морфология и синтаксис. | 2 |
7 | Р.Р.Текст. Стили речи. | 1 |
8 | Р.Р. Устное составление текста по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 |
9 | Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.77. | 1 |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 |
11 | Анализ диктанта | 1 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 82 | |
Словосочетание. | 3 | |
12 | Строение и виды связи слов в словосочетаниях | 1 |
13 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 |
14 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 |
Предложение. | 4 | |
15-16 | Строение и грамматическое значение предложений. | 2 |
17 | Интонация предложения. | 1 |
18 | Р.р. Характеристика человека | 1 |
19 | Понятие о предложении.Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 |
Простое двусоставное предложение. | 18 | |
20 | Подлежащее. Типы подлежащих. | 1 |
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 |
22 | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
23-24 | Составное именное сказуемое. | 2 |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения». | 1 |
27 | Анализ диктанта. | 1 |
28 | Дополнение | 1 |
29-30 | Определение | 2 |
31 | Приложение | 1 |
32-33 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 2 |
34 | Обобщение изученного по теме « Второстепенные члены предложения». | 1 |
35 | Р.Р. Ораторская (публичная) речь. | 1 |
36-37 | Р.Р. Контрольное подробное изложение | 2 |
Односоставные предложения. | 11 | |
38 | Группы односоставных предложений. | 1 |
39 | Определенно-личные предложения. | 1 |
40 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
41 | Безличные предложения. | 1 |
42-43 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | 2 |
44 | Назывные предложения. | 1 |
45 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 |
46 | Повторение по теме «Односоставные предложения». | 1 |
47 | Контрольный диктантпо теме «Односоставные предложения» | 1 |
48 | Анализ диктанта | 1 |
Неполные предложения. | 4 | |
49 | Понятие о неполных предложениях. | 1 |
50 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 |
51-52 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту упр.289. | 2 |
Простое осложнённое предложение. | 34 | |
53 | Понятие об однородных членах. | 1 |
54 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
55-56 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них. | 2 |
57-58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 2 |
59 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 |
60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | 1 |
61 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту упр.343. | 1 |
62 | Написание сочинения- рассуждения. | 1 |
63 | Понятие об обособлении. | 1 |
64-65 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 2 |
66 | Обособленные приложения. | 1 |
67 | Обособление приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
68 | Урок-практикум по теме « Обособленные определения и приложения» | 1 |
69 | Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 |
71 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 1 |
73 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
74 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
75 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ. | 12 | |
76 | Обращение и знаки препинания при нем. | 1 |
77 | Употребление обращений. | 1 |
78 | Проект «Обращение как живой свидетель истории». | 1 |
79 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 |
80 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 |
81 | Вставные конструкции. | 1 |
82 | Р.р. Публичное выступление. Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» | 1 |
83 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями | 1 |
84 | Р.Р. Изложение по тексту упр.490. | 1 |
85 | Написание изложения. | 1 |
Чужая речь. | 9 | |
86 | Предложение с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1 |
87 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 |
88 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 |
89 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 |
90-91 | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 2 |
92 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью». | 1 |
93 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь». | 1 |
94 | Анализ диктанта. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ. | 11 | |
95 | Словосочетание. Простое двусоставное предложение | 1 |
96 | Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. | 1 |
97 | Неполные предложения. | 1 |
98 | Предложения с однородными членами. | 1 |
99 | Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
100 | Чужая речь. | 1 |
101-102 | Повторение и обобщение пройденного материала | 2 |
9 класс
№п/п | Название разделов Тема урока | Кол-во часов |
1 | Международное значение русского языка. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ | 9 | |
2 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 |
3 | Лексика и фразеология. | 1 |
4 | Морфемика и словообразование. | 1 |
5-6 | Морфология. Орфография. | 2 |
7 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 |
8 | Текст. | 1 |
9 | Контрольная работа №1 Входная контрольная работа по теме «Повторение в 5-8 классах». | |
10 | Анализ ошибок контрольной работы. | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 7 | |
11 | Сложное предложение. | 1 |
12 | Основные виды сложных предложений. | 1 |
14 | Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 1 |
15 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 |
16 | Написание сжатого изложения. | 1 |
17 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | 1 |
18 | Рецензия. | 1 |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 25 | |
19 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП | 1 |
20 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 |
21 | Средства связи частей СПП. | 1 |
22 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 |
23 | Место придаточных предложений в СПП. | 1 |
24 | Основные группы СПП по их значению.. | 1 |
25 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 |
26 27 | Р.Р Изложение (по упр. 126). Написание изложения | 2 |
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 |
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 1 |
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 1 |
33 34 | Р.Р.Сжатое изложение. (Упр. 180). Написание изложения | 2 |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 |
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. | 1 |
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. | 1 |
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. | 1 |
40 41 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | 2 |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . | 6 | |
44 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них. | 1 |
45 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них. | 1 |
46 | Деловые бумаги. | 1 |
47 | Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 |
48 49 | Р.Р.Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). Написание сочинения | 2 |
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 11 | |
46 47 | Бессоюзные сложные предложения. | 2 |
48 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
49 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
50 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
51 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
52 | Подготовить проект по теме: Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений» | 1 |
53 | Защита проекта | 1 |
56 | Контрольная работа №2 по теме «Сложные предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью»» | 1 |
57 | Анализ контрольной работы | 1 |
58 | Реферат.Типы рефератов | 1 |
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ | 4 | |
59 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 |
60 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» | 1 |
61 | Написание сочинения-рассуждения | 1 |
62 | Авторские знаки препинания. | 1 |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 8 | |
63 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 |
64 | Русский литературный язык и его стили. | 1 |
65 | Научный стиль | 1 |
66 | Официально-деловой стиль | 1 |
67 | Публицистический стиль | 1 |
68 | Разговорная речь | 1 |
69 | Язык художественной литературы | 1 |
70 | Диагностическая работа в формате ОГЭ (часть 2) | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 9 КЛАССЕ | 29 | |
72 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 |
73 | Лексикология. Фразеология. | 1 |
74 | Орфография. | 1 |
75 | Правописание ъ и ь знаков | 1 |
76 | Правописание о и ё после шипящих и ц | 1 |
77 | Лексикология.Фразеология.Орфография. | 1 |
78 | Р.Р.Сжатое изложение (по упр.360). | 1 |
79 | Написание сжатого изложения | 1 |
80 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 |
81 | Морфология. Именные части речи. | 1 |
83 | Сочинение-рассуждение. Сочинение в формате ОГЭ. | 1 |
84 | Написание сочинения | 1 |
85 | Морфология. Глагол. | 1 |
86 | Причастие.Деепричастие | 1 |
87 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 |
88 | Предлог. Союз.. | 1 |
89 | Частица | 1 |
90 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 |
91 | Грамматическая основа предложения | 1 |
92 | Виды сказуемых | 1 |
93 | Односоставные предложения.Виды односоставных предложений | 1 |
94 | Вводные слова и вводные конструкции | 1 |
95 | Употребление знаков препинания.Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | 1 |
96 97 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. | 2 |
98 98 | Сочинение-рассуждение.Сочинение в формате ОГЭ. | 1 |
99 | Анализ ошибок сочинений. | 1 |
100 | Скобки, кавычки. | 1 |
101 | Диагностическая работа в формате ОГЭ. | 1 |
102 | Анализ ошибок диагностической работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике»
Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов); «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...
Рабочая программа по экономике для учащихся 10-11 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс...
рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год...