Рабочая программа по экономике для учащихся 10-11 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по экономике (10, 11 класс) по теме

Рабочая программа  составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

-Закона РТ «Об образовании »

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального  образования от 5 марта 2004 года №1089.»

-Учебного  плана  МБОУ ««Старомокшинская СОШ им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного  приказом №  195    от  16  августа 2017 года

- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов,  приказ 205 от 01.09.2016 года

- Основной образовательной  программы среднего общего образования, приказ о внесении изменений в ООП среднего общего образования  №197 от 16.08.2017 года.

 

      Рабочая программа по экономике  для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю, всего 35 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по экономике 10-11 класс148 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ / Г.Г.Зайцева /        

Протокол №____

 от «___» _________ 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МБОУ «СМСОШ имени В.Ф.Тарасова»

_________ / Н.В.Козлова /

 «  28  »  августа   2017 г.

 «Утверждаю»

Директор  МБОУ «СМСОШ имени В.Ф.Тарасова»

 ________ /Р. Г. Шарафутдинов/

Приказ №   210

 от « 29 »  августа  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике, 10 – 11  классы

МБОУ "Старомокшинская  СОШ имени В.Ф.Тарасова"

Аксубаевского муниципального района РТ

Зайцева Галина Геннадиевна, первая квалификационная категория

Рассмотрено  и принято  на заседании педагогического совета протокол

№  2   от   « 29 » августа   2017 г.

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа  составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

-Закона РТ «Об образовании »

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального  образования от 5 марта 2004 года №1089.»

-Учебного  плана  МБОУ ««Старомокшинская СОШ им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного  приказом №  195    от  16  августа 2017 года

- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов,  приказ 205 от 01.09.2016 года

- Основной образовательной  программы среднего общего образования, приказ о внесении изменений в ООП среднего общего образования  №197 от 16.08.2017 года.

      Рабочая программа по экономике  для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю, всего 35 часов.

   
Общая характеристика учебного предмета.

     В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

      Приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Реализация данной программы направлена на
достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в базисном учебном плане.

       Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, которые распределены следующим образом:  18 часов на изучение в 10 классе и 17 часов на изучение предмета в 11 классе.

      Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

     

     Промежуточная аттестация обучающихся по экономике в 10-х и 11-х классах проводится   в форме тестирования.  


    Для реализации данной рабочей программы используется:

Учебники:

1. Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1, 2.- М.: Вита-пресс, 2009 г.

2. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М.: НМО «Творческая педагогика», 1993 г.

3. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: НМО «Творческая педагогика», 1993 г.



УМК:

  1. Экономика 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица / авт.-сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2008
  2. Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты/ авт. –сост. О.Т. Медведева.-Волгоград: Учитель, 2009.

     Ведущими методами обучения предмету являются объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; наглядный; беседа; эвристический; практический.

     На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения – базовый.

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Формируемые компетенции:
  1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

           4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности,

             объективное оценивание своего вклада в решение общих  задач коллектива,

              владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

В результате изучения экономики, на базовом уровне обучающиеся должны:

Знать и понимать:  функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

      Уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
  • Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.
  • Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получение и оценка экономической информации;
  • составление семейного бюджета;
  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации,  
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по экономике в 10  классе

 

№ п/п

 

 

 

Содержание

Количество часов

 Примечания

(практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Дата

 По плану

 Факт

 

  Глава 1. Главные вопросы экономики

2

 

1

Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человечества

1

 

01.09

2

 Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики

1

 

08.09

 

  Глава 2. Типы экономических систем

3

 

3

Понятие об экономических системах. Традиционная система. Командная система

1

 

15.09

4

 Рыночная система. Смешанная экономическая система

1

 

21.09

5

 Повторение и обобщение

1

тестирование

28.09

 

Глава 3. Силы которые управляют рынком

2

 

6

Что такое спрос

1

 

05.10

7

От чего зависит предложение товаров

1

 

12.10

 

Глава 4. Как работает рынок

1

 

8

Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие

1

 

19.10

 

Глава 5. Мир денег

2

 

9

 Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена

1

 

26.10

10

 Роль денег как средства измерения и сбережения

1

 

02.11

 

  Глава 6. Законы денежного обращения

2

 

11

Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции

1

 

09.11

12

 Повторение и обобщение

1

тестирование

16.11

 

Глава 7. Банковская система

2

 

13

Причины появления и виды банков

1

 

23.11

14

 Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

1

 

30.11

 

Глава 8. Человек на рынке труда

4

 

15

 Экономическая природа труда. От чего зависит спрос и предложение на рынке труда

1

 

07.12

16

Факторы формирования заработной платы

1

 

14.12

17

Повторение и обобщение

        2

тестирование

21.12

 

                                                               Итого:                                                                                      

18

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по экономике в 11  классе

 

№ п/п

 

 

 

Содержание

Количество часов

 Примечания

(практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Дата

 По плану

 Факт

1

Введение

1

 

01.09

 

Фирма

4

 

2

Роль и цели фирм в экономике

1

 

08.09

3

Экономические основы деятельности фирмы

1

 

15.09

4

Предприниматель и создание фирмы

1

21.09

Основные организационные формы бизнеса в России.

1

тестирование 

28.09

Роль государства в экономике

3

 

6

  Функции государства в экономике

1

 

05.10

7

Государственный бюджет

1

 

12.10

8

Основы фискальной политики государства.

1

 

19.10

ВВП, его структура и динамика.

2

 

9

Понятие ВВП и его структура  

1

 

26.10

10

Экономические циклы. Экономический рост и развитие .

1

 

02.11

 

Рынок труда и безработица.

2

 

11

Человек на рынке труда

1

 

09.11

12

Безработица.

1

тестирование

16.11

 

Элементы международной экономики.

2

 

13

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

1

 

23.11

14

Глобальные экономические проблемы

1

 

30.11

 

Основные проблемы экономики России.

3

 

15

Становление современной рыночной экономики России

1

 

07.12

16

Промежуточная аттестация

1

 

14.12

17

Промежуточная аттестация

        1

тестирование

21.12

 

                                                               Итого:                                                                                      

17

 


Для реализации рабочей программы используется учебно–методический комплект: 

 

  1. Авторская программа   по экономике для 8-11 классов общеобразовательных школ. И.В. Липсиц.- М.:Вита-Пресс 2011г
  2. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.
  3. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
  4. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.
  5. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
  6. Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010
  7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
  8. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10  –  11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук  В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...

Рабочая программа с КТП по литературе для 9 класса на 2017 - 2018 учебный год

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального обр...

Рабочая программа с КТП по литературе для 7 класса на 2017 - 2018 учебный год

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2017 - 2018 учебный год

Программа по физической культуре для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с прим...

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС  и с учетом авторской программы Кузовлева В.П....

рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов...