Рабочая программа по экономике для учащихся 10-11 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по экономике (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
-Закона РТ «Об образовании »
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования от 5 марта 2004 года №1089.»
-Учебного плана МБОУ ««Старомокшинская СОШ им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного приказом № 195 от 16 августа 2017 года
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, приказ 205 от 01.09.2016 года
- Основной образовательной программы среднего общего образования, приказ о внесении изменений в ООП среднего общего образования №197 от 16.08.2017 года.
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю, всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по экономике 10-11 класс | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ / Г.Г.Зайцева / Протокол №____ от «___» _________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СМСОШ имени В.Ф.Тарасова» _________ / Н.В.Козлова / « 28 » августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СМСОШ имени В.Ф.Тарасова» ________ /Р. Г. Шарафутдинов/ Приказ № 210 от « 29 » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике, 10 – 11 классы
МБОУ "Старомокшинская СОШ имени В.Ф.Тарасова"
Аксубаевского муниципального района РТ
Зайцева Галина Геннадиевна, первая квалификационная категория
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол № 2 от « 29 » августа 2017 г. |
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
-Закона РТ «Об образовании »
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования от 5 марта 2004 года №1089.»
-Учебного плана МБОУ ««Старомокшинская СОШ им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного приказом № 195 от 16 августа 2017 года
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, приказ 205 от 01.09.2016 года
- Основной образовательной программы среднего общего образования, приказ о внесении изменений в ООП среднего общего образования №197 от 16.08.2017 года.
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю, всего 35 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Место предмета в базисном учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, которые распределены следующим образом: 18 часов на изучение в 10 классе и 17 часов на изучение предмета в 11 классе.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся по экономике в 10-х и 11-х классах проводится в форме тестирования.
Для реализации данной рабочей программы используется:
Учебники:
1. Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1, 2.- М.: Вита-пресс, 2009 г.
2. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М.: НМО «Творческая педагогика», 1993 г.
3. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: НМО «Творческая педагогика», 1993 г.
УМК:
- Экономика 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица / авт.-сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2008
- Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты/ авт. –сост. О.Т. Медведева.-Волгоград: Учитель, 2009.
Ведущими методами обучения предмету являются объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; наглядный; беседа; эвристический; практический.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения – базовый.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности,
объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
В результате изучения экономики, на базовом уровне обучающиеся должны:
Знать и понимать: функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получение и оценка экономической информации;
- составление семейного бюджета;
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации,
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по экономике в 10 классе
№ п/п |
Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Дата | |
По плану | Факт | ||||
| Глава 1. Главные вопросы экономики | 2 |
| ||
1 | Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человечества | 1 |
| 01.09 | |
2 | Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики | 1 |
| 08.09 | |
| Глава 2. Типы экономических систем | 3 |
| ||
3 | Понятие об экономических системах. Традиционная система. Командная система | 1 |
| 15.09 | |
4 | Рыночная система. Смешанная экономическая система | 1 |
| 21.09 | |
5 | Повторение и обобщение | 1 | тестирование | 28.09 | |
| Глава 3. Силы которые управляют рынком | 2 |
| ||
6 | Что такое спрос | 1 |
| 05.10 | |
7 | От чего зависит предложение товаров | 1 |
| 12.10 | |
| Глава 4. Как работает рынок | 1 |
| ||
8 | Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие | 1 |
| 19.10 | |
| Глава 5. Мир денег | 2 |
| ||
9 | Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена | 1 |
| 26.10 | |
10 | Роль денег как средства измерения и сбережения | 1 |
| 02.11 | |
| Глава 6. Законы денежного обращения | 2 |
| ||
11 | Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции | 1 |
| 09.11 | |
12 | Повторение и обобщение | 1 | тестирование | 16.11 | |
| Глава 7. Банковская система | 2 |
| ||
13 | Причины появления и виды банков | 1 |
| 23.11 | |
14 | Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны | 1 |
| 30.11 | |
| Глава 8. Человек на рынке труда | 4 |
| ||
15 | Экономическая природа труда. От чего зависит спрос и предложение на рынке труда | 1 |
| 07.12 | |
16 | Факторы формирования заработной платы | 1 |
| 14.12 | |
17 | Повторение и обобщение | 2 | тестирование | 21.12 | |
| Итого: | 18 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по экономике в 11 классе
№ п/п |
Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Введение | 1 |
| 01.09 | |
| Фирма | 4 |
| ||
2 | Роль и цели фирм в экономике | 1 |
| 08.09 | |
3 | Экономические основы деятельности фирмы | 1 |
| 15.09 | |
4 | Предприниматель и создание фирмы | 1 | 21.09 | ||
5 | Основные организационные формы бизнеса в России. | 1 | тестирование | 28.09 | |
Роль государства в экономике | 3 |
| |||
6 | Функции государства в экономике | 1 |
| 05.10 | |
7 | Государственный бюджет | 1 |
| 12.10 | |
8 | Основы фискальной политики государства. | 1 |
| 19.10 | |
ВВП, его структура и динамика. | 2 |
| |||
9 | Понятие ВВП и его структура | 1 |
| 26.10 | |
10 | Экономические циклы. Экономический рост и развитие . | 1 |
| 02.11 | |
| Рынок труда и безработица. | 2 |
| ||
11 | Человек на рынке труда | 1 |
| 09.11 | |
12 | Безработица. | 1 | тестирование | 16.11 | |
| Элементы международной экономики. | 2 |
| ||
13 | Международная торговля и ее влияние на экономику страны | 1 |
| 23.11 | |
14 | Глобальные экономические проблемы | 1 |
| 30.11 | |
| Основные проблемы экономики России. | 3 |
| ||
15 | Становление современной рыночной экономики России | 1 |
| 07.12 | |
16 | Промежуточная аттестация | 1 |
| 14.12 | |
17 | Промежуточная аттестация | 1 | тестирование | 21.12 | |
| Итого: | 17 |
|
Для реализации рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Авторская программа по экономике для 8-11 классов общеобразовательных школ. И.В. Липсиц.- М.:Вита-Пресс 2011г
- Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.
- Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
- Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.
- Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
- Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
- Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3 Цифровые векторные карты по истории России.
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Хронос – всемирная история в интернете
1.8 Мультимедийные пособия:
1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»
1.10..Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...
Рабочая программа с КТП по литературе для 9 класса на 2017 - 2018 учебный год
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального обр...
Рабочая программа с КТП по литературе для 7 класса на 2017 - 2018 учебный год
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2017 - 2018 учебный год
Программа по физической культуре для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с прим...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с учетом авторской программы Кузовлева В.П....
рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов...