Конспект открытого урока по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku._rabota_nad_testovoy_chastyu.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа с тестовой частью Тема урока
«Грамматическая основа предложения » « Знаки препинания в сложных предложениях», « Типы подчинительной связи в словосочетаниях», « Орфографический анализ слов», « Анализ средств выразительности », « Лексический анализ слов »
1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП? 2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С? 3. Из каких частей состоит СПП? 4. Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5. Как определить вид придаточного предложения? 6. Перечислите значения приставки ПРИ. 7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные? 8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет? 9. Назовите значения приставки ПРЕ. 10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП? 11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. 12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая ? Фронтальный опрос
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Хотя роман его с Машенькой прод … лжался в те д… лекие годы не три дня не неделю а гораздо больше он (не) чу… ствовал (ни) какого (не) соответствия между д… йствительным врем…нем и тем другим врем…нем в к…тором он ж.л так как пам … ть его сов… рше ( нн , н)о (не) учит…вала каждого мгновения а перескак …вала через пустые (не) нужные ему места я… стве ( нн,н )о озаряя только то что было связа ( нн,н )о с Машенькой и потому вых … дило так что (не) было (не) соответствия между ходом прошлой ж… зн … и ходом наст… ящей . (По В.Набокову ) Анализ текста (включает в себе задания 2,3,5)
Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Определите тип этого сложного предложения. Выпишите основу 5 части. Определите тип сказуемого. Напишите номер части, которая осложнена однородными определениями. Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством. Выпишите из предложения слова, правописание которых определяется правилом: «В глаголах пишется суффикс – ЫВА-/-ИВА -, если в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он не чередуется с суффиксом – У-/-Ю-, а остается неизменным. Выпишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий» Найдите в тексте орфограммы «Не с разными частями речи» Выпишите из 7 части контекстные антонимы . Назовите средство художественной выразительности в предложении : Память перескакивала через пустые места
Сложное предложение со смешанными видами связи. Состоит из 7 простых предложений Грамматическая основа - "что было связано ", составное именное сказуемое предложение 4, пустые, ненужные предложение 4, явственно озаряя только то учитывала , перескакивала связано не неделю, не чувствовал, несоответствия, не учитывала, ненужные, не было . прошлой и настоящей Память перескакивала через пустые места - метафора
1) Чрезмерное преувеличение . 2) Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. 3 ) Яркое, красочное прилагательное. 4) Уподобление одного предмета или явления другому. 5 ) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. 6 ) Неживой предмет приобретает свойства живого. Кроссворд-диктант
ГИПЕРБОЛА МЕТАФОРА ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Средства выразительности речи
Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой . Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле . Ударил Змей Горыныч Ивана-царевича и вогнал по колено в сыру землю ... Незнакомец , не постучавшись, вошёл. Распредели предложения
РЕФЛЕКСИЯ Знания, умения, навыки Хорошо Не очень хорошо плохо Я ЗНАЮ: 1. Как найти грамматические основы 2. Как расставить знаки препинания в сложных предложениях 3. Как определить средства выразительности речи Я УМЕЮ: 1. Работать с тестовой частью 2. Работать в группе 3. Работать самостоятельно Я НАУЧИЛСЯ ( сь ): ____________________________________________________________________________: ____________________________________________________________________________ Оцени свою работу на уроке Ф.И._____________________
Подготовиться к тестированию в формате ОГЭ Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».
Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» - (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» -(работа над тестовой частью) В аракян В.Г.(РФ, Москва, ГБОУ Ш №2065,vera.varakyan@mail.ru)...
Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Цель урока-повторение, обобщение и систематизация полученных знаний,необходимых для выполнения тестовых заданий ОГЭ-2024, умение применять знания на практике; подготовка к сдаче экзамена; Задачи:...