Конспект открытого урока по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Ахмедина Гульназ Абдрахмановна
Конспект открытого урока по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью) Цели урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ОГЭ-2021, умение применять знания на практике; подготовка к сдаче экзамена;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе После долгого зимнего сна Не спеша оживает природа, И приходит царевна – Весна, Открывая собой утро года .

Слайд 4

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа с тестовой частью Тема урока

Слайд 5

«Грамматическая основа предложения » « Знаки препинания в сложных предложениях», « Типы подчинительной связи в словосочетаниях», « Орфографический анализ слов», « Анализ средств выразительности », « Лексический анализ слов »

Слайд 6

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП? 2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С? 3. Из каких частей состоит СПП? 4. Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5. Как определить вид придаточного предложения? 6. Перечислите значения приставки ПРИ. 7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные? 8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет? 9. Назовите значения приставки ПРЕ. 10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП? 11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. 12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая ? Фронтальный опрос

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Хотя роман его с Машенькой прод … лжался в те д… лекие годы не три дня не неделю а гораздо больше он (не) чу… ствовал (ни) какого (не) соответствия между д… йствительным врем…нем и тем другим врем…нем в к…тором он ж.л так как пам … ть его сов… рше ( нн , н)о (не) учит…вала каждого мгновения а перескак …вала через пустые (не) нужные ему места я… стве ( нн,н )о озаряя только то что было связа ( нн,н )о с Машенькой и потому вых … дило так что (не) было (не) соответствия между ходом прошлой ж… зн … и ходом наст… ящей . (По В.Набокову ) Анализ текста (включает в себе задания 2,3,5)

Слайд 8

Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Определите тип этого сложного предложения. Выпишите основу 5 части. Определите тип сказуемого. Напишите номер части, которая осложнена однородными определениями. Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством. Выпишите из предложения слова, правописание которых определяется правилом: «В глаголах пишется суффикс – ЫВА-/-ИВА -, если в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он не чередуется с суффиксом – У-/-Ю-, а остается неизменным. Выпишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий» Найдите в тексте орфограммы «Не с разными частями речи» Выпишите из 7 части контекстные антонимы . Назовите средство художественной выразительности в предложении : Память перескакивала через пустые места

Слайд 9

Сложное предложение со смешанными видами связи. Состоит из 7 простых предложений Грамматическая основа - "что было связано ", составное именное сказуемое предложение 4, пустые, ненужные предложение 4, явственно озаряя только то учитывала , перескакивала связано не неделю, не чувствовал, несоответствия, не учитывала, ненужные, не было . прошлой и настоящей Память перескакивала через пустые места - метафора

Слайд 10

1) Чрезмерное преувеличение . 2) Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. 3 ) Яркое, красочное прилагательное. 4) Уподобление одного предмета или явления другому. 5 ) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. 6 ) Неживой предмет приобретает свойства живого. Кроссворд-диктант

Слайд 11

ГИПЕРБОЛА МЕТАФОРА ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Средства выразительности речи

Слайд 12

Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой . Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле . Ударил Змей Горыныч Ивана-царевича и вогнал по колено в сыру землю ... Незнакомец , не постучавшись, вошёл. Распредели предложения

Слайд 13

РЕФЛЕКСИЯ Знания, умения, навыки Хорошо Не очень хорошо плохо Я ЗНАЮ: 1. Как найти грамматические основы 2. Как расставить знаки препинания в сложных предложениях 3. Как определить средства выразительности речи Я УМЕЮ: 1. Работать с тестовой частью 2. Работать в группе 3. Работать самостоятельно Я НАУЧИЛСЯ ( сь ): ____________________________________________________________________________: ____________________________________________________________________________ Оцени свою работу на уроке Ф.И._____________________

Слайд 14

Подготовиться к тестированию в формате ОГЭ Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».

Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...

Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения  по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...

открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»

Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1)  систематизировать представления учащихся  об этапе  форматирования текстового документа;2)  актуализироват...

Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Открытый урок  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» - (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» -(работа над тестовой частью)  В аракян В.Г.(РФ, Москва, ГБОУ Ш №2065,vera.varakyan@mail.ru)...