Программа "Школа русского языка"
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Программа "Школа русского языка". 5-8класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_russkogo_yazyka_5-8.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по русскому языку как иностранному (РКИ)
для детей среднего школьного возраста
«Школа русского языка»
(общеинтеллектуальное направление)
для 5-8 классов
(основное общее образование)
Количество часов:
Составитель:
. Шамсутдинова Р.М. учитель начальных классов
МБОУ гимназия г. Советский
- Пояснительная записка.
Практическая значимость курса «Школа русского языка»
Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-15 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать работу с детьми разных национальностей, в различных образовательных учреждениях и на языковых курсах.
Целями изучения курса «Школа русского языка» в основной школе являются:
обеспечение необходимого уровня владения русским языком для систематических занятий по программе российской школы. Знания, полученные за период обучения, позволят юным иностранцам включиться в образовательный процесс и активно участвовать в интересной и содержательной жизни российской школы.
Задачи:
- Формирование коммуникативно-речевой компетенции;
- формирование языковой компетенции.
Место курса «Школа русского языка» в базисном учебном плане (общее количество часов в год 35, число занятий в неделю – 1)
- Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной и познавательной деятельности.
2.Способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской эдентичности.
3. Формирование осознанного и уважительного отношения к русской культуре и родному языку.
4. Формирование доброжелательного отношения к традициям, языкам ценностям народов России.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать интерес к своей познавательной деятельности.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки.
4. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.
5. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
6. Планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1. Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма).
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.
3. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.
4. Расширение и систематизация научных знаний о языке.
5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.
6. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета.
7. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Реализация программы позволит:
1. Способствовать развитию владения русским языком.
2. Адаптировать детей-мигрантов к социально-культурным условиям.
3. Способствовать пониманию и принятию мигрантами культурных ценностей страны, округа.
- Содержание программы курса
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Формы организации образовательного процесса | Виды |
1 | Введение. Язык и речь | 1 | Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная письменная. Монолог. Диалог. Полилог. | лекции и практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной форм работы. | контрольное списывание, сжатие исходного текста, редактирование текста, составление текста по образцу, составление обрамлений к рассказу, восстановление частей текста, составление устных и письменных высказываний на лингвистическую тему, анализ текста художественного и публицистического стилей, конспектирование, тезистирование, работа с научной и публицистической литературой, составление схем, таблиц алгоритмов, комплексный анализ текста. |
2 | Фонетика | 10 | Алфавит. Соотношение звуков и букв. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Соотношение согласных по глухости — звонкости: [п] — [б], [п'] — [б'], [ф] -[в], [ф'] -[в'], [т]-[д]. [т']-[д'], [с]-[з], [с']-[з'], [ш] - [ж], [к] - [г], [к'] - [г']. Непарные глухие [х], [х'], [ч'], [ц], [ш']. Непарные звонкие, сонорные [м], [м'], [н], [н'], [л], [л'], [р], [p'], [j]. Правила произношения. Отсутствие придыхания при произношении глухих согласных. Оглушение парных звонких согласных на конце слова (город, грудь). Ассимиляция согласных по глухости—звонкости. Оглушение парных звонких согласных перед глухими (лодка, под^столом). Дифференциация глухих и звонких согласных. Твердые и мягкие согласные. Соотношение согласных по твердости-мягкости: [м]-[м'], [п]-[п'], [б]-[б’], [ф]-[ф'], [в]-[в'], [т]-[т'], [д]-[д'], [с]-[с'], [з]-[з'], [н]-[н'], [л]-[л'], [р]-[p'] [к]-[к'], [г]-[г'], [х]-[х']. Непарные твердые согласные [ш], [ж], [ц]. Непарные мягкие [ш'], [ч']. Гласные звуки. Правила произношения. Гласные [а], [о], [у], [е], [и] ([ы]) и их комбинаторные оттенки. Обратить внимание: а) на артикуляцию гласного [ы], дифференциацию [ы] - [и] в различных позициях; б) на дифтонгоидность гласных в сочетании с мягкими согласными; в) на проявление дифтонгоидности и открытости - закрытости у гласного [е] ([э]); г) на артикуляцию [о] в позиции СГС, ГС, СГ. Позиционные изменения гласных в безударном положении. Ударение и ритмика. Контраст ударных и безударных слогов по длительности и напряженности. Интонация. Интонация, ее составные компоненты. Функции интонации в речи. Интонационное оформление различных коммуникативных типов высказываний Основные типы интонационных конструкций, их фонетическое строение: ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, обращение, просьба), ИК- 3 (общий вопрос, неоконченная синтагма), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом “а”), ИК-5 (оценка). | ||
3 | Лексика | 5 | Лексический минимум настоящей программы 2 000 – 2 500 слов. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Фразеологизмы. Эпитет. Метафора. Сравнение. Фразеологизмы. Подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку. | ||
4 | Морфология | Обучаемый должен освоить и использовать во всех видах речевой деятельности следующие грамматические формы. Имя существительное Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. РР. Что такое дружба? Формообразование; значение и употребление падежных форм. Основные значения падежей: 1. Именительный падеж
- Характеристика лица: Брат – врач. - Факты, события: Завтра экскурсия. - Наличие предмета: в городе есть театр.
- Идентификация лица, предмета: Меня зовут Лена. Стадион называется “Лужники”. - Предмет необходимости: Мне нужна тетрадь. - Временной период: Сегодня среда. - Физическое, эмоциональное состояние лица: Девочка боится. У меня болит голова. Мне нравится этот мультфильм. 2. Предложный падеж - Объект речи, мысли (о): Я думаю о лете. - Место (в/на): Мы были в магазине. Книга лежит на столе. - Время (в): Друг приехал в сентябре. - Средство передвижения (на): Мы едем в цирк на автобусе. 3. Винительный падеж а) без предлога: - Лицо или предмет как объект действия: Анна купила хлеб. Я встретил сестру. - Логический субъект при глаголе звать: Меня зовут Сергей. б) с предлогами: - Направление движения (в): Утром я еду в школу. - Время (время, день недели): в среду в 2 часа приходи в гости. 4. Дательный падеж а) без предлога: - Адресат действия: Каждый вечер я звоню другу. - Лицо (предмет), о возрасте которого идет речь: Это мой друг. Ему семь лет. - Лицо, испытывающее необходимость в чём-либо (только с личными местоимениями): Мне нужно позвонить. Нам надо делать уроки. б) с предлогами: - Лицо как цель движения (к): Я иду к другу. 5. Родительный падеж а) без предлога: - Определение лица (предмета): Это центр города. Вот сумка брата. - Отсутствие лица (предмета) только в наст. времени: У меня нет сестры. - обозначение количества, меры в сочетании с количественными числительными два, три, четыре, пять в ограниченных конструкциях: На столе три ручки. - Месяц в дате: Первое января. - Характеристика, описание лица, предмета: Мальчик высокого роста. б) с предлогами: - Исходный пункт движения (из): Они пришли из школы. Мы приехали из Афганистана. - Конечный пункт движения (до): Как доехать до Парка культуры? - Время действия (после): Мы будем рисовать после обеда. - Лицо, которому принадлежит что-либо (у): У мальчика есть сестра. 6. Творительный падеж а) без предлога: - с глаголами заниматься: Подруга занимается музыкой. - Профессия лица (при глаголе быть) Я буду врачом. - Орудие, средства действия: Я пишу ручкой. б) с предлогами; - Совместность: Отец разговаривает с сыном. Местоимение. Личные местоимения. Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она, мы, вы, они), вопросительных (кто? что? какой? чей? сколько?), притяжательных (мой, твой, …), указательных (тот, этот), определительных (каждый, весь) отрицай тельных (никто, ничего), местоимений. РР. «Идем в гости». Имя прилагательное. РР. Мое любимое животные. Полные прилагательные (новый, синий, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе и падеже. РР. Животные и их детёныши. Падежные формы полных прилагательных. Разряды имен прилагательных. Краткие прилагательные (только должен, рад) Глагол Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. РР. «Здоровье».1 и 2 спряжение глагола. Несовершенный и совершенный вид глагола (в ограниченном наборе: делать – сделать, идти - прийти). Глаголы с частицей - ся (в ограниченном наборе: умываться, ложиться спать, одеваться, здороваться, прощаться, тренироваться). Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками (идти, ходить, ехать, ездить, пойти, прийти) Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных в сочетании с существительными. РР. «Магазин бытовой техники». Наречия Употребление наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия в ограниченных структурах (нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда), отрицательные наречия (нигде). РР. "Праздники». РР. Речевой этикет разговора по телефону. Служебные части речи Предлоги (в, о, на, после, с, до, к, из, у), союзы и союзные слова (и, или, а, но, потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который), частицы (не, даже). Сочинительные и подчинительные союзы. РР. Конструирование сложных предложений. | |||
6 | Синтаксис и пунктуация. | Виды простого предложения Знаки препинания в простом осложненном предложении. Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Построение сложносочиненных предложений. РР. «Летние каникулы». Сложноподчиненные предложения. Построение сложноподчиненных предложений. Бессоюзные сложные предложения. .РР. «Мои друзья». Предложения с прямой речью. Построение предложений с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Построение предложений с косвенной речью. Диалог. РР. « В гостях у друзей». РР. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | |||
7 | Культуроведческий материал. | Фразы общения и выражения речевого этикета Привлечение внимания, обращение Извините, пожалуйста! Простите! Скажите, пожалуйста, …? Можно Вас спросить? Извините, Вы не знаете, …? Можно? Прощание До свидания! До завтра! Пока! Приветствие Здравствуй(те)! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет, как дела? Привет, отлично! Просьба Можно мне…? Можно (взять, посмотреть) …? Вы не можете…? Дай(те), сделай(те), принеси(те), напишите, передайте, помогите мне пожалуйста. Согласие Согласен (на). Я тоже так думаю. Хорошо! Ладно. Да, обязательно. Спасибо, я приду. Хорошо, пойдём. Давай(те)! Спасибо, но я должен(на) спросить дома. Сейчас. Я постараюсь. Разрешение Да, пожалуйста. Да, конечно. Можно. Да, входите. Возьми(те). Отказ Спасибо, но я не могу. Подожди(те), пожалуйста. Нет, нельзя. Приглашение Я хочу пригласить тебя (Вас) к себе домой. Приглашаю тебя (Вас)в гости. Приходи(те) ко мне в гости! Приезжай(те)! Входи(те)! Предложение Пойдём(те) гулять, в кино, в зоопарк. Давай(те) играть, рисовать, смотреть телевизор! Утешение, сочувствие Не грусти! Не плачь! Не расстраивайся! Жалко, что так получилось. Ну что теперь делать! Одобрение, комплимент Как вкусно! Как у вас хорошо! Как у тебя здорово! Как ты красиво (рисуешь, поёшь, пишешь)! Ты (Вы) сегодня такая красивая (такой красивый)! Мне очень у тебя понравилось! Как здорово! Отлично! Было очень интересно! Молодец! Я рад(а), что вы пришли! Разговор по телефону - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Позовите, пожалуйста Суну. - Минутку. (Её нет дома. Она будет позже). Знакомство - Давай познакомимся! Меня зовут Фархад. А как тебя зовут? – Знакомьтесь! Это Суна, а это Мария! - Мы уже знакомы. Поздравление Поздравляю тебя! Поздравляю(ем) с праздником! С праздником! С Новым годом! Поздравляю(ем) с днём рождения! С днём рождения! Благодарность Спасибо! Большое спасибо! Спасибо Вам! Спасибо за (обед, чай, ужин, подарок!) - на здоровье; - не за что…; - ну что вы (ты), мне не трудно. Пожелание Желаю(ем) тебе(Вам) счастья и радости, здоровья, успехов в учёбе, всего самого хорошего! Пусть всё у тебя (у Вас) будет хорошо! Выздоравливайте! Поправляйтесь! Приятного аппетита! Спокойной ночи! Извинение |
- Тематическое планирование первый год обучения
№ | Тема урока (первый год обучения/ второй год обучения /третий год обучения) | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | Язык и речь. Алфавит. Соотношение звуков и букв. Слово и слог./ | 1 | 1н | |
2 | Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Соотношение согласных по глухости — звонкости./ | 1 | 2н | |
3 | Оглушение парных звонких согласных на конце слова, перед глухими согласными./ | 1 | 3н | |
4 | Твердые и мягкие согласные./ | 1 | 4н | |
5 | Гласные [а], [о], [у], [э], [и] ([ы]) и их комбинаторные оттенки./ | 1 | 5н | |
6 | Ударение и ритмика. Функции интонации в речи./ | 1 | 6н | |
7 | Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы./ | 1 | 7н | |
8 | Фразеологизмы. Общеупотребительная лексика./ | 1 | 8н | |
9 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные./ | 1 | 9н | |
10 | Род и число имен существительных. РР. «Что такое дружба?» /Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа./ | 1 | 10н | |
11 | Падежная система имен существительных. Склонение имен существительных./ | 1 | 11н | |
12 | Имя прилагательное. РР «Мое любимое животное»./ | 1 | 12н | |
13 | Согласование полных прилагательных с существительными в роде , числе и падеже. РР. «Животные и их детёныши». | 1 | 13н | |
14 | Разряды имен прилагательных по значению. Краткие имена прилагательные. / Синтаксическая функция кратких имен прилагательных в предложении./ | 1 | 14н | |
15 | Глагол как часть речи. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. РР. «Здоровье»./ | 1 | 15н | |
16 | 1 и 2 спряжение глагола. Несовершенный и совершенный вид глагола (в ограниченном наборе: делать – сделать, идти - прийти). | 1 | 16н | |
17 | Глаголы с частицей - ся. | 1 | 17н | |
18 | Местоимение. Личные местоимения. РР. «Идем в гости». | 1 | 18н | |
19 | Вопросительные и определительные местоимения. Указательные и отрицательные местоимения. / Модели предложений с местоимениями. Синтаксическая функция местоимений./ | 1 | 19н | |
20 | Указательные и отрицательные местоимения. / Орфограммы в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения | 1 | 20н | |
21 | Имя числительное. Количественные числительные, их склонение / РР Употребление числительных в речи. Составление текста «Даты в нашей жизни»./ | 1 | 21н | |
22 | Порядковые числительные, их склонение. Употребление числительных в сочетании с существительными. РР. «Магазин бытовой техники». | 1 | 22н | |
23 | Наречия. Употребление наречий по значению). РР. "Праздники» | 1 | 23н | |
24 | Предикативные наречия в ограниченных структурах (нужно, можно, нельзя) Вопросительные наречия. | 1 | 24н | |
25 | Отрицательные наречия. РР. Речевой этикет разговора по телефону. / | 1 | 25н | |
26. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | 26н | |
27 | Знаки препинания в простом осложненном предложении./ | 1 | 27н | |
28 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (обращение) | 1 | 28н | |
29 | Сложносочиненные предложения. РР. «Летние каникулы». / | 1 | 29н | |
30 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | 30н | |
31 | Бессоюзные сложные предложения. РР. «Мои друзья». | 1 | 31н | |
32 | Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. / Способы передачи чужой речи. Цитирование./ | 1 | 32н | |
33 | Резервный урок. | 1 | 33н | |
34 | Резервный урок. | 1 | 34н | |
35 | Резервный урок. | 1 | 35н |
- Тематическое планирование второй год обучения.
№ | Тема урока (первый год обучения/ второй год обучения /третий год обучения) | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | История происхождения алфавита./Изменение состава букв русского алфавита | 1 | 1н | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского произношения./Парные согласные в корне слова | 1 | 2н | |
3 | Непроизносимые согласные в середине слова./ Правила проверки непроизносимых согласных | 1 | 3н | |
4 | Трудные случаи произношения твердых и мягких согласных./ | 1 | 4н | |
5 | Условия, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука./ | 1 | 5н | |
6 | Логическое ударение./ Виды предложений по интонации | 1 | 6н | |
7 | Синонимы. Антонимы./ Употребление синонимов, антонимов в речи./Омонимы | 1 | 7н | |
8 | Употребление фразеологизмов в устной речи./ | 1 | 8н | |
9 | Трудные случаи определения одушевленности- неодушевленности имен существительных./ | 1 | 9н | |
10 | /Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа./Р.Р.Изложение текста воспринятого на слух | 1 | 10н | |
11 | Модели предложений с падежными формами./ | 1 | 11н | |
12 | Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных)./Употребление имен прилагательных в тексте-описании | 1 | 12н | |
13 | РР Обучающее сочинение описание картины с использованием имен прилагательных./ | 1 | 13н | |
14 | Синтаксическая функция кратких имен прилагательных в предложении./ | 1 | 14н | |
15 | РР Обучающее сочинение – повествование «Как я… | 1 | 15н | |
16 | РР Речевой этикет покупателя. / Разноспрягаемые глаголы. /Глаголы исключения и их употребление в речи | 1 | 16н | |
17 | Возвратные и невозвратные глаголы Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками. РР. «Мой распорядок дня». | 1 | 17н | |
18 | Притяжательные местоимения. / Особенности склонения личных местоимений./ | 1 | 18н | |
19 | . / Модели предложений с местоимениями. Синтаксическая функция местоимений./ | 1 | 19н | |
20 | Орфограммы в отрицательных местоимениях. | 1 | 20н | |
21 | Имя числительное. Р.Р. Сочинение « Мой день рождения» | 1 | 21н | |
22 | Порядковые числительные, их склонение. Употребление числительных в сочетании с существительными. РР. «Магазин бытовой техники». | 1 | 22н | |
23 | Употребление наречий по значению : места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). | 1 | 23н | |
24 | Вопросительные наречия. / РР Работа с текстом «Русская баня» , включение в текст наречий | 1 | 24н | |
25 | / Написание НЕ с наречиями./ | 1 | 25н | |
26. | Частица как часть речи. / Предлог, союз, частица | 1 | 26н | |
27 | Причастие. Причастный оборот./Выделение причастного оборота в предложении. | 1 | 27н | |
28 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (обращение) ./ Деепричастие. | 1 | 28н | |
29 | Сложносочиненные предложения. РР. «Летние каникулы». | 1 | 29н | |
30 | Сложноподчиненные предложения. / Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными./ | 1 | 30н | |
31 | РР Официально-деловой стиль. Заполнение и составление документов (заявление, доверенность). | 1 | 31н | |
32 | Предложения с косвенной речью. / Способы передачи чужой речи. Цитирование./ | 1 | 32н | |
33 | Резервный урок. Приказ | 1 | 33н | |
34 | Резервный урок. Приказ | 1 | 34н | |
35 | Резервный урок. Приказ | 1 | 35н |
- Тематическое планирование третий год обучения.
Тематическое планирование( факультатив) «Школа русского языка»
Учитель:ШамсутдиноваР.М.
1 | План | факт | Тема занятий |
Я живу в России (страна, округ, город. Знакомство с учебниками. Речь устная и письменная. | |||
2 | Город Советский. Экскурсия по городу. Составление рассказа о городе Советский. | ||
3 | Погода летом. «Ярко солнце светит» И. Суриков.Диалог. Монолог. | ||
4 | Растения летом. «На лугах» И. Соколов-Микитов. Текст. Предложение. Слово. | ||
5 | Как я провёл лето. «Англичанин Павля» В. Драгунский. Тема. Тема и основная мысль текста. | ||
6 | Осень. «Осень» М. Лермонтов. Предложения по цели высказывания и по интонации. | ||
7 | Признаки осени. «Золотая российская осень» Г. Кублицкий. Промежуточный контроль. Тест. | ||
8 | Ранняя осень. «Славная осень» Н. Некрасов. Работа над ошибками, допущенными в тесте. | ||
9 | Осень в лесу. «Письмо из осеннего леса» Г. Сапгир. Слово и его значение. | ||
10 | Осень в горах. «Осенний лес в горах» Р. Рашидов. Звуки и буквы. Слог. | ||
11 | Животные осенью. «Приспособился» В. Бианки. Состав слова. Окончание, основа, корень. | ||
12 | Актированный день. Поздняя осень. «К зиме» К. Бальмонт. Состав слова. Суффикс. | ||
13 | Карантинное занятие. Зима. «Зима» И. Суриков. Состав слова. Приставка. | ||
14 | Признаки зимы. «Первый снег» А. Чехов. Состав слова. Обобщение. | ||
15 | Промежуточный контроль. Диктант | ||
16 | Любимый зимний праздник. «Праздник Нового года» А. Митяев. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
17 | Карантинное занятие. Любимый зимний праздник. «Новогоднее пожелание» Е. Серова Имя существительное – часть речи. | ||
18 | Карантинное занятие. Растения зимой. «Ёлка» А. Барто. Склонение имён существительных. | ||
19 | Карантинное занятие. Животные зимой. «Беличья память» М. Пришвин. Предлог. | ||
20 | Работы зимнее время года. «Зимой в деревне» Г. Скребицкий. Множественное число имён существительных. | ||
21 | Тематическое занятие, посвящённое Дню защитника Отечества. «Будем помнить» М. Михайлянц. Имя прилагательное. | ||
22 | Традиционный русский праздник. «Проводы зимы. Масленица» К. Ступницкий Имя числительное. | ||
23 | Весна. «К нам весна шагает» И. Токмакова. Местоимение. | ||
24 | Признаки весны. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э. Шим. Глагол – часть речи. | ||
25 | Промежуточный контроль. Тест. | ||
26 | Тематическое занятие, посвящённое международному Дню 8 Марта. «Это мамин праздник» М. Садовский Работа над ошибками, допущенными в тексте. | ||
27 | Настоящее время глагола. | ||
28 | Признаки весны. «Снег теперь уже не тот» С. Маршак. Прошедшее время глагола. | ||
29 | Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль. Повторение по теме «Части речи». Подготовка к диктанту. | ||
30 | Тематическое занятие, посвящённое Дню победы. Будущее время глагола. | ||
31 | Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиль. Повторение по теме «Части речи». Подготовка к диктанту. | ||
32 | Промежуточный контроль. Диктант. | ||
33 | Резервный урок . | ||
34 | Резервный урок. |
№ | Тема урока (второй год обучения/ третий год обучения /четвертый год обучения) | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | История происхождения алфавита./Изменение состава букв русского алфавита | 1 | 1н | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского произношения./Парные согласные в корне слова | 1 | 2н | |
3 | Правила проверки непроизносимых согласных | 1 | 3н | |
4 | Звуко-буквенный анализ слов | 1 | 4н | |
5 | Фонетический разбор слова | 1 | 5н | |
6 | Логическое ударение./ Виды предложений по интонации | 1 | 6н | |
7 | Употребление синонимов, антонимов в речи./Омонимы | 1 | 7н | |
8 | Употребление фразеологизмов в устной речи./ Употребление фразеологизмов в письменной речи речи./ | 1 | 8н | |
9 | Трудные случаи определения одушевленности- неодушевленности имен существительных./Употребление в речи одушевленных имен существительных | 1 | 9н | |
10 | /Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа./Р.Р.Изложение текста воспринятого на слух | 1 | 10н | |
11 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | 11н | |
12 | Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных)./Употребление имен прилагательных в тексте-описании | 1 | 12н | |
13 | РР Обучающее сочинение описание картины с использованием имен прилагательных./Р.Р.Сочинение «Красавица осень» | 1 | 13н | |
14 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 14н | |
15 | Глагол как часть речи. Р.Р. Обучающее сочинение « Профессия будущего… | 1 | 15н | |
16 | Разноспрягаемые глаголы. /Глаголы исключения и их употребление в речи | 1 | 16н | |
17 | Правописание –тся, -ться в глаголах./Морфологический разбор глагола | 1 | 17н | |
18 | Притяжательные местоимения. / Особенности склонения личных местоимений./Р.Р.Изложение по плану « Моя семья» | 1 | 18н | |
19 | Модели предложений с местоимениями. Синтаксическая функция местоимений./Употребление местоимений в речи | 1 | 19н | |
20 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 20н | |
21 | Р.Р. Сочинение « Мой день рождения» | 1 | 21н | |
22 | РР Приемы сжатия текста. Устное изложение «Памятные даты в России»./Морфологический разбор «Имя числительное. | 1 | 22н | |
23 | Степени сравнения наречий./Употребление наречий в речи | 1 | 23н | |
24 | Морфологический разбор наречий | 1 | 24н | |
25 | Не с глаголоми и не с наречиями | 1 | 25н | |
26. | Союзное слово «который»./Предлог, союз, частица | 1 | 26н | |
27 | Причастие. Причастный оборот./Выделение причастного оборота в предложении. | 1 | 27н | |
28 | Деепричастие. Деепричастный оборот./Выделение деепричастного оборота в предложении | 1 | 28н | |
29 | /Виды ССП./Р.Р. «Мои каникулы» | 1 | 29н | |
30 | Сложноподчиненные предложения в тексте | 1 | 30н | |
31 | РР Официально-деловой стиль. Заполнение и составление документов (заявление, доверенность)./Официально-деловой стиль. Алгоритм написания заявления | 1 | 31н | |
32 | Цитирование./Диалог. Составление диалога | 1 | 32н | |
33 | Резервный урок. Приказ 254 от 24.08.2020 | 1 | 33н | |
34 | Резервный урок. Приказ 424 от 16.11.2020 | 1 | 34н |
|
35 | Резервный урок. Приказ 254 от 24.08 20 | 1 | 35н |
Список литературы
1.Александрова Д. А. и др. Дети и родители –мигранты во взаимодействии с Российской школой // Вопросы образования. журн. 2012, No 1. С. 176-187.
2.Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г. Этническая социализация подростка –Воронеж,2000.3.Григорян А. Б. Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов (для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) –Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования»,2012.
4.Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации –М., 2002
5.Дьякин Е. Н. и др. Обучение детей-мигрантов: проблемы и решения // Коррекционная педагогика Журн, 2012.
6.Кадочникова Г.А. Адаптация подростков-мигрантов в социокультурном пространстве школы уральского промышленного города –Челябинск, ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», 2010.
7.Кожемякин Е.А. Межкультурные коммуникации: от теории к практике. Монография.–Белгород: изд-во БелГУ, 2003.
8.Курашкина Е.В. Изучение потребностей школьника как основа формирования и развития его социального статуса// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы социогуманитарного знания в России XXI века» под ред. В.Г.Шеманина. –М.: МИЦ «Этносоциум», 2010
9. УМК: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык. 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс / под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-
М.: Дрофа 2015-2016 г
Тематическое планирование второй год обучения.
№ | Тема урока (первый год обучения/ второй год обучения /третий год обучения) | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | История происхождения алфавита./Изменение состава букв русского алфавита | 1 | 1н | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского произношения./Парные согласные в корне слова | 1 | 2н | |
3 | Непроизносимые согласные в середине слова./ Правила проверки непроизносимых согласных | 1 | 3н | |
4 | Трудные случаи произношения твердых и мягких согласных./ | 1 | 4н | |
5 | Условия, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука./ | 1 | 5н | |
6 | Логическое ударение./ Виды предложений по интонации | 1 | 6н | |
7 | Синонимы. Антонимы./ Употребление синонимов, антонимов в речи./Омонимы | 1 | 7н | |
8 | Употребление фразеологизмов в устной речи./ | 1 | 8н | |
9 | Трудные случаи определения одушевленности- неодушевленности имен существительных./ | 1 | 9н | |
10 | /Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа./Р.Р.Изложение текста воспринятого на слух | 1 | 10н | |
11 | Модели предложений с падежными формами./ | 1 | 11н | |
12 | Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных)./Употребление имен прилагательных в тексте-описании | 1 | 12н | |
13 | РР Обучающее сочинение описание картины с использованием имен прилагательных./ | 1 | 13н | |
14 | Синтаксическая функция кратких имен прилагательных в предложении./ | 1 | 14н | |
15 | РР Обучающее сочинение – повествование «Как я… | 1 | 15н | |
16 | РР Речевой этикет покупателя. / Разноспрягаемые глаголы. /Глаголы исключения и их употребление в речи | 1 | 16н | |
17 | Возвратные и невозвратные глаголы Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками. РР. «Мой распорядок дня». | 1 | 17н | |
18 | Притяжательные местоимения. / Особенности склонения личных местоимений./ | 1 | 18н | |
19 | . / Модели предложений с местоимениями. Синтаксическая функция местоимений./ | 1 | 19н | |
20 | Орфограммы в отрицательных местоимениях. | 1 | 20н | |
21 | Имя числительное. Р.Р. Сочинение « Мой день рождения» | 1 | 21н | |
22 | Порядковые числительные, их склонение. Употребление числительных в сочетании с существительными. РР. «Магазин бытовой техники». | 1 | 22н | |
23 | Употребление наречий по значению : места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). | 1 | 23н | |
24 | Вопросительные наречия. / РР Работа с текстом «Русская баня» , включение в текст наречий | 1 | 24н | |
25 | / Написание НЕ с наречиями./ | 1 | 25н | |
26. | Частица как часть речи. / Предлог, союз, частица | 1 | 26н | |
27 | Причастие. Причастный оборот./Выделение причастного оборота в предложении. | 1 | 27н | |
28 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (обращение) ./ Деепричастие. | 1 | 28н | |
29 | Сложносочиненные предложения. РР. «Летние каникулы». | 1 | 29н | |
30 | Сложноподчиненные предложения. / Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными./ | 1 | 30н | |
31 | РР Официально-деловой стиль. Заполнение и составление документов (заявление, доверенность). | 1 | 31н | |
32 | Предложения с косвенной речью. / Способы передачи чужой речи. Цитирование./ | 1 | 32н | |
33 | Резервный урок. | 1 | 33н | |
34 | Резервный урок. | 1 | 34н | |
35 | Резервный урок. | 1 | 35н |
Тематическое планирование второй год обучения. 3группа
№ | Тема урока (первый год обучения/ второй год обучения /третий год обучения) | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | История происхождения алфавита./Изменение состава букв русского алфавита | 1 | 1н | |
2 | Орфоэпия. Особенности русского произношения./Парные согласные в корне слова | 1 | 2н | |
3 | Непроизносимые согласные в середине слова./ Правила проверки непроизносимых согласных | 1 | 3н | |
4 | Трудные случаи произношения твердых и мягких согласных./ | 1 | 4н | |
5 | Условия, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука./ | 1 | 5н | |
6 | Логическое ударение./ Виды предложений по интонации | 1 | 6н | |
7 | Синонимы. Антонимы./ Употребление синонимов, антонимов в речи./Омонимы | 1 | 7н | |
8 | Употребление фразеологизмов в устной речи./ | 1 | 8н | |
9 | Трудные случаи определения одушевленности- неодушевленности имен существительных./ | 1 | 9н | |
10 | /Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа./Р.Р.Изложение текста воспринятого на слух | 1 | 10н | |
11 | Модели предложений с падежными формами./ | 1 | 11н | |
12 | Работа с текстом «Я говорю по-русски» (разбор грамматических форм имен прилагательных)./Употребление имен прилагательных в тексте-описании | 1 | 12н | |
13 | РР Обучающее сочинение описание картины с использованием имен прилагательных./ | 1 | 13н | |
14 | Синтаксическая функция кратких имен прилагательных в предложении./ | 1 | 14н | |
15 | РР Обучающее сочинение – повествование «Как я… | 1 | 15н | |
16 | РР Речевой этикет покупателя. / Разноспрягаемые глаголы. /Глаголы исключения и их употребление в речи | 1 | 16н | |
17 | Возвратные и невозвратные глаголы Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками. РР. «Мой распорядок дня». | 1 | 17н | |
18 | Притяжательные местоимения. / Особенности склонения личных местоимений./ | 1 | 18н | |
19 | . / Модели предложений с местоимениями. Синтаксическая функция местоимений./ | 1 | 19н | |
20 | Орфограммы в отрицательных местоимениях. | 1 | 20н | |
21 | Имя числительное. Р.Р. Сочинение « Мой день рождения» | 1 | 21н | |
22 | Порядковые числительные, их склонение. Употребление числительных в сочетании с существительными. РР. «Магазин бытовой техники». | 1 | 22н | |
23 | Употребление наречий по значению : места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). | 1 | 23н | |
24 | Вопросительные наречия. / РР Работа с текстом «Русская баня» , включение в текст наречий | 1 | 24н | |
25 | / Написание НЕ с наречиями./ | 1 | 25н | |
26. | Частица как часть речи. / Предлог, союз, частица | 1 | 26н | |
27 | Причастие. Причастный оборот./Выделение причастного оборота в предложении. | 1 | 27н | |
28 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (обращение) ./ Деепричастие. | 1 | 28н | |
29 | Сложносочиненные предложения. РР. «Летние каникулы». | 1 | 29н | |
30 | Сложноподчиненные предложения. / Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными./ | 1 | 30н | |
31 | РР Официально-деловой стиль. Заполнение и составление документов (заявление, доверенность). | 1 | 31н | |
32 | Предложения с косвенной речью. / Способы передачи чужой речи. Цитирование./ | 1 | 32н | |
33 | Резервный урок. | 1 | 33н | |
34 | Резервный урок. | 1 | 34н | |
35 | Резервный урок. | 1 | 35н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...