Конспект урока русского языка в 9 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс)
Тема: «Личные местоимения»
Тип урока: закрепление знаний
Цель: Систематизация знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правописания личных местоимений
- закрепить умение правильного использования местоимений в качестве средств связи предложений в тексте
- закрепить умение работать с текстом
- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 1
Конспект урока русского языка в 9 классе.
Тема: «Личные местоимения»
Тип урока: закрепление знаний
Цель: Систематизация знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение правописания личных местоимений
- закрепить умение правильного использования местоимений в качестве средств связи предложений в тексте
- закрепить умение работать с текстом
- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса
Коррекционные:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся
-развивать орфографическую зоркость
-корригировать и развивать связную речь за счет ответов на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.
- Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация, учебники, наглядный и раздаточный материал, памятки, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.
Методы: объяснение, упражнение, беседа , демонстрация , работа с учебником.
Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , чтение текста , использование презентации.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: - Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Обучающийся: (называет дату, день недели).
Учитель: Какой у нас урок?
Обучающийся: У нас урок русского языка.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Обучающийся: Мы учимся писать.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Обучающийся: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.
Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?
Обучающийся: Мы учимся говорить.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Обучающийся: Говорю громко, правильно, понятно для других.
Словарная работа.
Учитель: Откройте тетради, запишите дату, день недели, классная работа.
Обучающиеся: записывают с проговариванием вслух.
Учитель: Приготовьтесь к словарному диктанту.
Обучающиеся: записывают словарные слова под диктовку.
Кафе, материк, эскалатор, типография, хирург, искусство, фестиваль, образование, бандероль, аэродром.
Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните значение слова.
Обучающиеся «по цепочке» выполняют задание.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: К какой части речи относятся эти слова? Докажите свой ответ.
Обучающийся: Эти слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.
Учитель: Какая часть речи отвечает на те же вопросы, что и имя существительное?
Обучающийся: Эта часть речи называется местоимение.
Учитель: В чём различие между этими частями речи?
Обучающийся: Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Тема нашего урока: «Личные местоимения». Цель: повторить и закрепить всё изученное по этой теме.
Актуализация знаний.
Учитель: Что такое местоимение?
Обучающийся: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Обучающийся: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Обучающийся: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Обучающийся: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Обучающийся: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Обучающийся: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
Физкультурная пауза.
- Упражнение «Во!»
Ладошку правой руки подставить ко лбу - «отдать честь». Одновременно вытянуть левую руку, показать большой палец и сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, только «честь отдать» уже левой рукой, а «Во!» сделать правой.
(Это упражнение снимает напряжение, развивает координацию движений)
Ученики выполняют движения.
Закрепление пройденного.
Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Догадайся, о каких героях литературных произведений говорится в них.
Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. Он в тёмный лес ягнёнка уволок. Когда дед разорился, я пошёл «в люди». «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»
Обучающиеся «по цепочке» читают предложения, определяют героев литературных произведений.
Обучающиеся совместно с учителем устно находят местоимения, определяют лицо и число.
Образец. Она ( 3 – л., ед.ч.) так спешила, что потеряла хрустальный башмачок.
Учитель: Запиши. Подчеркни местоимения. Определи число и лицо местоимений.
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно. Некоторые обучающиеся работают под руководством учителя.
Работа по учебнику.
Учитель: Откройте страницу 83, прочитай №94 задание самостоятельно, вслух. Какое задание нужно выполнить?
Обучающийся: Нужно найти на рисунке участников разговора и того, о ком они говорят. Необходимо назвать их.
Обучающиеся совместно с учителем устно выполняют задание
Учитель: Спишите и подчеркните в тексте местоимения.
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на учебник . Некоторые обучающиеся работают под руководством учителя.
Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Найди речевые ошибки.
Если Сергей не хочет, обойдёмся без его.
Я с им вчера познакомился.
Не забываем по вас и скучаем по вас.
Обучающиеся читают вслух «по цепочке» и исправляют речевые ошибки.
Итоговое закрепление:
Учитель: Назовите тему урока.
Обучающийся: Тема нашего урока: «Личные местоимения».
Учитель: Чему учились?
Обучающийся: Мы повторили и закрепили всё изученное по этой теме.
Учитель: Что такое местоимение?
Обучающийся: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Обучающийся: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Обучающийся: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Обучающийся: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Обучающийся: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Обучающийся: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
Учитель: Объясни правописание местоимений с предлогами.
Обучающийся: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Подведение итогов:
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...