Конспект урока русского языка в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Тема: « Личные местоимения»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с личными местоимениями и их ролью в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о местоимении как части речи
- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи
- Учить соотносить местоимения с именами существительными
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании местоимений
- Развивать память, наблюдательность, внимание
- Развивать речь путем формулирования ответов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету за счет выполнения упражнений
- Воспитывать навыки учебной деятельности
-Воспитывать умение сотрудничать с другими учащимися класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 3
Урок русского языка
7 класс
Тема: « Личные местоимения»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с личными местоимениями и их ролью в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о местоимении как части речи
- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи
- Учить соотносить местоимения с именами существительными
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании местоимений
- Развивать память, наблюдательность, внимание
- Развивать речь путем формулирования ответов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету за счет выполнения упражнений
- Воспитывать навыки учебной деятельности
-Воспитывать умение сотрудничать с другими учащимися класса.
Методы: объяснение, упражнение, беседа , работа с учебником.
Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , работа с карточками.
Оборудование: презентация, учебники, наглядный и раздаточный материал, памятки, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.
Методы: объяснение, упражнение, беседа , рассказ.
Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , работа карточкой.
Ход урока:
Организационный этап:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Обучающийся: (называет дату, день недели).
Учитель: Какой у нас урок?
Обучающийся: У нас урок русского языка.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Обучающийся: Мы учимся писать.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Обучающийся: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.
Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?
Обучающийся: Мы учимся говорить.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Обучающийся: Говорю громко, правильно, понятно для других.
Проверка наличия на рабочих столах необходимых предметов: учебник, тетрадь и ручка.
Запись в тетради даты.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Какие части речи мы с вами изучили в этом учебном году? (имя существительное, имя прилагательное)
- Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное обозначает предметы и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?).
- Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)
- Прочитайте текст, записанный на карточке, найдите изученные вами части речи, запишите их в тетрадь (1 вариант записывает 5 имен существительных, 2 вариант – 5 имен прилагательных):
(Для учащихся сниженного уровня заготовлены карточки с выписанными именами существительными и именами прилагательными, из которых надо выбрать конкретные по заданию).
Выпиши только имена существительные
(слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
дятел, красная, спинка, крылья, корявое, шапочка, ствол, пестрые, черная, молодые.
2 вариант – черная, пестрые, красная, корявое, молодые.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.
- Ребята, только что вы прочитали текст. Обратите внимание, что во всех предложениях повторяется одно и то же слово. Назовите его.
- Это слово дятел.
- Каким словом в речи мы можем воспользоваться, чтобы заменить повторяющееся имя существительное?
- Словом он.
-На какой вопрос отвечает слово он?
- На вопрос кто.
- Н что указывает слово он?
- Слово он указывает на предмет (на дятла, птицу).
- Вместо какой части речи употребили слово он?
- Вместо имени существительного.
ВЫВОД: сегодня на уроке мы будем говорить о части речи, которая употребляется вместо имени существительного.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи – местоимением. Научимся применять местоимения в речи.
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
Работа с учебником
- откройте учебник на странице 147.
-Прочитайте запись в синей табличке.
- Аня, прочитай вслух первое предложение.
Физминутка:
- А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Работа с учебником:
-Ребята, давайте выполним упражнение №186 на странице 148.
-Прочитайте загадки по цепочке, начинаем с Саши.
-Ребята, какие местоимения вы видите в этих загадках?
-Вместо каких существительных они употребляются?
-Хорошо, вы молодцы!
-Спишите загадки , а отгадки сделайте заголовком
- Посмотрите в карточку с заданием и вставьте нужные слова – местоимения.
- Местоимения с которыми мы сегодня познакомились называются личными. Как вы думаете, почему?
- Наверное, потому, что они употребляются вместо действующих лиц.
- Да. И еще потому, что они работают – употребляются в трех лицах – я, ты, он (она, оно) и могут изменяться по числам.
- Назовите местоимение, которое говорит о себе. (Я)
- Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число? (Мы)
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
- А к нескольким лицам? (вы)
- Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чем - либо или о ком-либо? (он, она, оно, они)
- Это личные местоимения. Запишите в тетрадь (демонстрация слайда презентации или таблицы).
1-е лицо – я – мы
2-е лицо – ты – вы
3-е лицо – он, она, оно – они
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Дома вам предстоит выполнить упражнение №185 на стр. 147.
ИТОГ УРОКА.
- С какой частью речи мы сегодня познакомились и работали на уроке? Поможет вам небольшое стихотворение:
Я и МЫ, и ТЫ, и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это, без сомнения,
Все …… (МЕСТОИМЕНИЯ).
-Вы хорошо поработали, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...