Комплексный анализ текста
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста 5-6 класс
История основания Переваловской школы
Первая шк_ла в селе была построена в 1876 году и называлась «Сельское н_родное училище», где обучались только мальчики. (С,З)дание под школу построил купец Подаруев – владелец (Т,т)юменской сп_чечной фабрики «Пламя», з_лотопромышленник, ур_женец с. Перевалово. В 1918 году училище было преобразовано в начальную школу. В 1978 г. была основана Переваловская средняя школа, но её строительство продолжалось 5 лет. С 1 сентября 1983 г. нач_лся первый учебный год в здании, в котором школа расп_лагается в настоящее время. С этого врем_ни из стен школы вышел 806 выпускник (считая выпускников 2013 года). С 23 сентября 2010 года МОУ Переваловская СОШ переим_нована в МАОУ Переваловскую СОШ.
Задания к тексту
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы.
- Расположите даты в порядке возрастания.
- Выпишите непонятные слова. В толковом словаре найдите их значение.
- Рассмотрите фотографию. Какие детали указывают на то, что здание 19 века.
- Найдите разносклоняемые существительные.
- Определите тему и основную мысль текста.
- Определите тип и стиль текста.
- Создайте в программе Paint графическую модель здания.
- Изобразите школу своей мечты.
Комплексный анализ текста 8 класс
Повесть о настоящем… цвете
Давным-давно в сказочной стране Акварелии, жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пурпурные дворцы своими остроконечными башнями разрезали золотое небо над бескрайними зелеными лугами. Сотканный древним художником-творцом, мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося своим жителям радость.
Тюбики с красками целый день занимались лишь тем, что создавали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник-творец определял лучший цвет.
В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное - нужным. "Я нужен, чтобы изобразить свежие розы и развивающиеся флаги»,- говорил Красный. "Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли»,- отвечал Зеленый. "Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное солнечную теплоту»,- вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый.
Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинствами. Бледно-голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых отдаленных уголках Акварелии.
На этот раз увлекшись спором красок, Бледно-голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда краски вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался под горячую руку. Град злых насмешек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубого. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Но, наконец, преследователи отстали и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. "Полежу здесь, пока турнир не закончится",- решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убежища, как шли приготовления к празднику. Сон застал его именно за этим занятием.
Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял, что-то не так: праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали что-то непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и остановил пробегавшего тюбика, спросив в чем дело? Оказалось, что ночью Черный цвет, решив помешать выиграть остальным, окрасил собой все кисти, и Творца ожидал ужасный сюрприз. Когда Художник прикоснется кистью к холсту, турнир будет сорван!
Бледно-голубой бросился на центральную площадь. На площади хранились кисти. Он несся быстрее ветра, не в силах поверить в коварство Черного. На площади царило смятение, никто не знал, что делать! Краски были очень расстроены. И тогда малыш принял очень смелое решение - он сорвал свою крышку и выплеснул весь свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, что силы покидают его, но все равно он продолжал окрашивать собой кисти пока не потерял сознание.
В этот момент рука Художника коснулась самой толстой кисти и сделала первый мазок. Краски замерли в ожидании. Казалось, вся Акварелия смотрела сейчас на холст Творца. "Хм,- произнес Художник.- Замечательный цвет. Он-то мне и был нужен - река выйдет превосходно!"
Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он еще, что победил на турнире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Творца от мрака... Знал он лишь одно - что в следующий раз он гордо скажет: "Я - нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!"
Задания к тексту
- Прочитайте текст.
- Какие цвета использует автор? Нарисуйте палитру. Как цвета отражают настроение текста.
- Чем интересна лексика данного текста?
- Расскажите о государственном устройстве.
- Почему в названии текста пропуск. Какое слово Вы бы вставили.
- По каким признакам можно определить плодородность почвы.
- Раскройте значений понятий «Патриотизм, «Героизм», «Творец».
- Какова тема и основная мысль текста.
- Создайте макет данной страны (в программе Paint или в виде рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")
Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...