Речевые особенности Маши из мультсериала "Маша и медведь"
проект по русскому языку
Речевые особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_osobennosti_mashi_iz_multseriala_masha_i_medved_mihaylov_anton.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые эксперты и участники конференции. Меня зовут Михайлов Антон, ученик 6 класса Хорулинская СОШ.
Тема моего доклада «Речевые особенности Маши из мультсериала «Маша и медведь».
Мультфильмы занимают важное место в детстве каждого ребенка. Они оказывают влияние на формирование картины мира детей, их представлений о нравственных нормах поведения. Для ребят это не только развлечение, но и приобретение каких-то знаний, навыков.
На сегодняшний день, «Маша и Медведь» - это самый популярный мультсериал для всей семьи, рассказывающий о дружбе Медведя и маленькой веселой девочки Маши.
Объект исследования: мультсериал «Маша и Медведь».
Предмет исследования – речь героини мультфильма «Маша и Медведь»
Цель работы: рассмотреть особенности речи Маши
Задачи:
- Изучить литературу по теме исследования.
- Изучить речь героини с точки зрения морфологии, лексики, синтаксиса.
- Выявить, имеются ли нарушения норм литературного языка.
Гипотеза исследования: мультфильм предназначен для детей, значит, речь героини должна быть яркой, интересной и правильной.
Понятие культуры речи тесно связано с литературным языком. Культура речи предполагает прежде всего правильность речи. Также обратили внимание на нарушение литературных норм в речи Маши.
Мы просмотрели все шестьдесят серий мультсериала, выписали интересные выражения из речи главной героини и проанализировали их морфологический, лексический, синтаксический состав. Также обратили внимание на нарушение литературных норм в речи Маши.
В своей речи Маша использует слова разных знаменательных частей речи. Больше всего в её речи присутствуют глаголы в форме повелительного наклонения, имена существительные и имена прилагательные. Наречия и местоимения употребляются реже.
Речь главной героини мультфильма эмоциональная, яркая. Практически отсутствуют в речи героини просторечные слова. Очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Маша нередко употребляет неологизмы, создает необычные формы слова или какой-то новый образ того или иного слова. То же самое часто делают и дети младшего возраста, когда учатся говорить. Примеры Машиных неологизмов можете посмотреть на следующем слайде.
Синтаксический состав речи Маши представлен простыми предложениями, так как сложные предложения тяжелы для восприятия маленьких зрителей.
В мультсериале используется форма монолог-диалог, так как основных героев только два. В мультфильме речью наделена только Маша, а Медведь, например, отвечает ей только звуками, жестами и мимикой. Простые предложение которые использует Маша, чаще всего односоставные.
Стоит отметить, что, несмотря на занимательный сюжет, во многих сериях мультфильма отсутствует соблюдение правил употребления слов в русском языке.
Дети, часто не понимая значения слов, употребляют их, называют друг друга «как в мультфильме». В результате речь детей содержит ошибки, что в свою очередь влияет на культуру и уровень воспитания.
В проанализированном нами материале примерно 25 % серий содержат нарушения норм литературного языка. Стоит отметить, что неправильная речь героев мультфильма никем не исправляется. Список нарушений норм литературного языка смотрите в следующем слайде.
Таким образом, понаблюдав за речью главного персонажа мультсериала «Маша и Медведь», можно сделать некоторые выводы:
- речь Маши передаёт гамму чувств, эмоций героини;
- в её речи преобладают глаголы;
- в большом количестве присутствуют неологизмы;
- в речи Маши встречаются частые случаи нарушения норм литературного языка.
Наша гипотеза подтверждается тем, что речь главной героини интересная, красочная, яркая. И не подтверждается, потому что не является правильной, образцовой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления с участием учащихся "Раз, два, три- ёлочка гори"(по мотивам мультфильма "Маша и Медведь")
Этот музыкальный спектакль мы ставили с учениками эстетического отделения (2-5 класс) для детей подготовительных классов. Зрители смотрели и принимали участие в конкурсах с удовольст...
Создание мультфильма в технике оригами "Маша и три медведя"
Сегодня оригами переживает очередную волну интереса.Появилось новое направление в оригами и области его применения - это анимация. На этом занятии я показала детям всю многогранность использования дре...
методическая разработка - роспись тарелочки по мотивам мультфильма -Маша и Медведь
Мастер-класс по росписи тарелочки акриловыми красками....
сценарий детского праздника "День рождения Маши" (по сюжету мультфильма "Маша и Медведь")
сценарий веселого праздника...
Сценарий новогоднего представления «Маша с Мишей навсегда!» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)
Увлекательная история, которая произошла с любимыми героями в канун Нового года....
Логоритмические упражнения, как физкультмнутки, для учащихся начальной школы, имеющих речевые особенности развития (ТНР).
Для детей с особенностями речевого развития, у которых повышена утомляемость, желательно проводить физкультминутки на всех уроках и занятиях, используя логоритмические упражнения....
Языковые и речевые особенности спортивного репортажа на английском и русском языках на основе трансляций по фигурному катанию
Аннотация. В данной статье раскрываются основные языковые (лексические и языковые уровни) и речевые особенности спортивного телерепортажа на английском и русском языках в трансляциях по фигурном...