Создание мультфильма в технике оригами "Маша и три медведя"
план-конспект урока по теме
Сегодня оригами переживает очередную волну интереса.Появилось новое направление в оригами и области его применения - это анимация. На этом занятии я показала детям всю многогранность использования древнего искусства оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.zanyatiya_masha_i_tri_medvedya.docx | 193.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«станция юных техников» имени В.М. Мясищева
План – конспект занятия
Создание мультфильма в технике оригами
Объединение: «Оригами» первый год обучения
Педагог дополнительного образования: Воробьева Е.Э.
Г. Ефремов
Тема: Создание мультфильма в технике оригами «Маша и три медведя»
Цель:
Показать многогранность использования изделий выполненных в технике оригами.
Задачи:
Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.
Продолжать учить самостоятельно, складывать фигурки, в стиле оригами используя пооперационные карты, прививать аккуратность при оформлении поделки.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки
в единое целое.
Оборудование: фотокамера, мультимидийная установка
Раздаточный материал: Пооперационные карты , цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, палочки для проглаживания сгибов.
План занятия:
Вводная часть
Практическая часть
Подведение итогов
ход занятия
Вводная часть
- Прежде чем я объявлю вам тему нашего занятия, давайте подумаем, где можно применять изделия, выполненные в технике оригами (ответы детей).
-А как вы думаете можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов?(ответы детей)
- А кто делает мультфильмы? (ответы детей)
- Итак, тема нашего занятия: Создание мультфильма «Маша и три медведя» в технике оригами.
- Каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Поэтому мы не можем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможем поработать в разных профессиях.
- Я предлагаю вам, выступить в роли мультипликаторов, в роли кинооператора будет преподаватель объединения «Юный журналист» Вера Евгеньевна , а я буду автором идеи.
-Для создания нашего фильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, и самое главное это фотокамера и мультимидийная установка.
Повтор правил безопасной работы.
2. практическая часть
- Смотря мультфильм, мы видим плавные, не прерывные движения героев, как мультипликаторы это делают мы сейчас и увидим.
- Сейчас мультипликаторы будут поэтапно складывать фигурку медведя, а кинооператор каждый этап будет снимать.
После пробных съемок дети начинают индивидуальную работу, используя пооперационные карты.( для улучшения эмоциональной обстановки включается музыка).
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
-Наши герои готовы, и сейчас вы узнаете, как снимают героев в движении.
- Давайте снимем фрагмент, где Машенька с подружками идут по лесу , для этого мультипликаторы чуть сдвинут с места фигурки и уберут руки, а режиссер снимет их, и так надо продвигать фигурки пока они не окажутся там где это нужно. Когда эти движения будут показываться на камере непрерывно, то создается впечатление, будто герои ожили.
-До завершения съемки отснятые кадры должны пройти еще несколько этапов обработки, Но у меня есть для вас сюрприз! (детям показывается готовый мультфильм)
Подведение итогов.
Сегодня вы узнали, что изделия, выполненные в технике оригами можно применять не только для оформления открыток, картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь, а вы сегодня получили уникальную возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по созданию мультфильма
В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....
Создание мультфильма
Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....
Создание мультфильма в программе MS PowerPoint
Данная методическая раработка содержит три раздела:Лабораторная работа "Анимация Подводный мир": маршрутная карта и папка с графическим материалом, демо работаПрактическая работа "Прогулка в пар...
Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы.
В Москве в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» с 2009 года существует детская анимационная студия «Стрекоза», где с ребятами работают профессиональные художники-мультипликаторы, прошедшие педагогическую и психо...
МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки
Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...
Мастер-класс: Мультфильм в технике перекладки «Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»
Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки...
Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»
Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...