Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Крыловская Татьяна Витальевна

Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl_rya_fakultati_programma.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                  

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического  совета                                 Приказ  от 23.08.2021 №280 23.08.2021  № 02                                                     Директор               А.И. Пилюшкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Уровень образования

среднее общее образование, 10 класс

Количество часов:  в неделю 2  часа, за год – 68 часов

Учитель -  Крыловская Татьяна Витальевна

          Рабочая программа по факультативу « Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» разработана для 10 класса МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района  Республики Крым   на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА

Орфоэпия

Ученик научится:

  • основным орфоэпическим нормам произношения слов;  
  • проводить орфоэпический разбор;
  • находить в тексте основные выразительные фонетические средства. Словообразование :

Ученик научится:

  • различать словообразующие и формообразующие морфем, основные способы образования слов;
  • различать морфемы –  значимые части слова, которая передаѐт определѐнную информацию о его лексическом и грамматическом значении;
  • поймёт что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить изменения;
  • связывать строение слова и его написание;  

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;
  • определять способы образования слов;
  • находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.

Лексикология и фразеология:

Ученик научится:

  • различать основные понятия лексикологии и фразеологии;
  • основным способам объяснения лексического значения слова;
  • различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;

Ученик  получит возможность научиться:

  • соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;
  • соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
  • находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;
  • определять прямое и переносное значение слова;
  • находить в тексте основные выразительные лексические средства.

Морфология:

 Ученик научится:

  • различать грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);
  • различать принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;
  • познакомится с основными морфологическими нормамми;

Ученик получит возможность научиться:

  • определять принадлежность слова к определѐнной части речи по его грамматическим признакам;
  • различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;
  • проводить морфологический разбор слова;
  • находить в тексте основные выразительные средства морфологии.

Орфография:

     Ученик научится

  • различать основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов; уметь:

  • применять орфографические правила на письме;
  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
  • проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА

       Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

     Лексическое значение слова. Лексические нормы (употребление слова в соответствии сточным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Паронимы. Плеоназмы.

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения.

Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.       Фонетический разбор. Лексика и фразеология  

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор. Морфемика(состав слова) и словообразование.

      Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный  разбор. Морфология и орфография

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи. Синтаксические нормы. Сложные предложения с различными видами связи, осложнённые вводными, вставными конструкциями.

Речь, функциональные стили речи  

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Языковые средства выразительности.

       Сочинение по прочитанному тексту. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Информационная обработка текста, лексические и орфоэпические нормы.

13

 2

Морфологические и синтаксические нормы.

4

 3

Орфографические нормы

14

 4

Синтаксические нормы

13

5

Текст  

10

 6

Сочинение по прочитанному тексту.  Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

14

 

Итого:

68

СОГЛАСОВАНО                                                

Протокол заседания                                

методического объединения

учителей                                                                                      

 гуманитарного цикла                                          

МБОУ «Литвиненковская СШ»

Белогорского района Республики Крым

20.08.2021   № 01

Руководитель МО

              М.А. Измайлова

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)

Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)

Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"....