КТП русский язык 10 класс Гусарова
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Хохлова Евгения Михайловна

КТП Русский язык .Учебник  Гусарова 140 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10_russkiy_yazyk.zip61.1 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

      Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 10-  класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.

Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

       Углублённое изучение предполагает:

  1. более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
  2. введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
  3. рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
  4. расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
  5. усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
  6. моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

 Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:

  1. формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
  2. формирование культуроведческой компетенции учащихся;
  3. формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

  • наличие определённых теоретических сведений о языке;
  • наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
  • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
  • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

  • обучение средствам языка;
  • обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
  • обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
  • обучение умениям и навыкам общения на языке.

В результате изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  5. удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  6. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;
  7. сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  8. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  9. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
  10. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  11. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
  12. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  6. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
  2. сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
  3. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  4. владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  6. умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  7. владение различными приёмами редактирования текстов;
  8. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
  9. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4
  10. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
  11. умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

 

Программа рассчитана на 140 часов, в том числе для проведения:

  • входное диагностическое тестирование - 1 час;
  • работ по развитию речи (задание С1) - 17 часов;
  • итоговых контрольных работ - 7 часов.
  • контрольный словарный диктант – 1 час

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

       И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2017.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

Входное диагностическое тестирование.

1.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.  

 

Тестирование.

Стр.6 §1 прочитать, задание 1.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1

Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОЯЗЫКЕ.

2.

 Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков.

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Организация совместной учебной деятельности

 Стр.7-8, §2 учить, упр.6 (перечислить функции языка, о которых говорит Н.Шанский).

3.

Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Язык как особая   система знаков; её место среди других знаковых систем.

Знают: особенность текстов по стилю и типу.

Умеют: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических.

Тренинг, практикум.

§3,4 знать основные понятия, стр. 13 упр.12.

4.

Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Языки естественные и искусственные. Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.

Знают: в чём различия между естественными и искусственными языками, специализированными и неспециализированными; единицы и уровни языковой системы; разницу между языком и речью.

Умеют: проводить самостоятельное лингвистическое исследование; подтверждать или опровергать гипотезу; определять ведущий тип речи в данных отрывках.

Тренинг, практикум.

 §5,6, стр. 15, упр.14 (3) или стр.16, упр.15 (3) или стр.20 упр.20 (3) (на выбор учащихся).

5-6.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции.

2.

   Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста

Рабочая тетрадь №1, стр.11.

Р.Т. Стр. 21 упр. 22 выполнять в рабочей тетради №1 стр.15.

Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

7-8.

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

Знают: основные способы передачи чужой речи.

Умеют: определять способ передачи чужой речи.

1.упр.24,     объяснить орфограммы и пунктограммы на месте пропусков в тексте.

 упр.29.

§8,Стр.24, упр. 25.

9- 10.

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

Знать и понимать: значение понятий: монолог, диалог, полилог; разновидности диалога; характерные особенности диалога (информативность реплик, соблюдение участников причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие общей памяти и общих языковых знаний); структурные элементы монолога (вступление, основная часть, заключение), отличие монолога как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при диалоге, разновидности монологических высказываний.

Умеют: выделять характерные черты монолога; вести диалог, следить за мыслью собеседника в диалоге, строить реплики как неразрывные пары; представлять информационный текст в виде краткого выступления, рассчитанный на восприятие учащихся 5 класса, готовить информационное сообщение, учитывая особенности восприятия информации потенциальными слушателями; готовить текст монологического выступления в жанре убеждающей речи; составлять собственный диалог.

§9,стр. 32, упр.31.

Стр.37, упр.36

11-12.

Форы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

Организация групповой дискуссии на актуальную тему.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

3. Упр.35, объяснить орфограммы и пунктограммы на месте пропусков в тексте.

§10. Подготовиться к дискуссии.

Стр. 42, упр.42.

13-14.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.   Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

  2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.   Составление рабочих материалов.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста.

Рабочая тетрадь №1, стр.17.

Р.Т. стр. 34, упр.16.

Модуль № 3. ОРФОГРАФИЯ.

15-16-17.

Правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант.

3.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием сложных слов.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Тренинг, практикум.

§11. Стр.47,50, упр. 44 (доделать), 45 (доделать).

Стр.58, упр.46.

Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

18

Синтаксические единицы.

Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.

Подготовка к ЕГЭ. Задание В3.

Особенности управления некоторых грамматических форм. Подготовка к ЕГЭ. Задание А5.

1.

Комплексное применение знаний.

Синтаксические единицы; синтаксические связи и их типы; средства выражения синтаксической связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в словосочетании; сильное и слабое управление; синонимия словосочетаний.

Знают: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.

Умеют: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Упр.47.

Р.Т. № 1. стр.36-39.

§12-13,стр.63, упр. 49.

§13, стр.64. упр. 50.

19.

Общая характеристика типов предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.

Порядок слов в предложении.

1.

Комплексное применение знаний.

Предложение как единица синтаксиса; интонационные и грамматические признаки предложения; порядок слов в предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Знают: основные единицы языка, их признаки.

 Умеют: осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.1.  стр.41

§14-15, упр. 51.

20-21-22.

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.

3.

Комплексное применение знаний.

Принципы современной русской пунктуации; разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Знают и понимают: основные принципы пунктуации; основные способы передачи чужой речи; знаки препинания при цитировании.

Умеют: правильно расставлять знаки препинания согласно его функциям; соблюдать пунктуационные нормы языка; определять способ передачи чужой речи; заменять прямую речь косвенной и наоборот; находить в тексте несобственно-прямую речь.

Комплексный анализ текста упр.59.стр. 83.

§16, стр.75, упр.55.

Стр.87, упр.61.

23-24.

Итоговый контроль по БЛОКУ №1, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум.

§18, познакомиться с материалом.

 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2.

Модуль № 5. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

25-26.

Происхождение русского языка.

Этапы развития русского литературного языка.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов; русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что такое «второе южнославянское влияние»; причины распада языка-основы на диалекты  

Умеют: оформлять свои лингвистические исследования в жанре научной мини-статьи

Тренинг, практикум.

§18,19, стр.95, упр. 64.

Стр.100, упр.67

27-28.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.

Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

2.

Комплексное применение знаний.

Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.   Составление рабочих материалов.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

Р.Т.стр.63, упр.16.

Модуль № 6. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

29-30-31.

Основные признаки текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 27.

Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ. Задание В 7.

3.

Комплексное применение знаний.

Текст как продукт речевой деятельности.  Совершение умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность).

Способы и средства связи предложений в тексте.

Знают: отличительные особенности разных стилей речи; основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность); способы и средства связи предложений в тексте.

Умеют: использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. № 1.  стр.65.

Р.Т. № 1.  стр.76.

Р.Т. № 1. стр.96.

Раздел 2, §9, стр. 24-38; раздел 6, §20, стр.102-105.

Стр.107, упр.71.

Раздел 6, §21, стр.105-107.

Раздел 2, §22, стр.109-114.

Стр.116, упр.75.

Функционально-смысловые типы речи (текстов). Подготовка к ЕГЭ. Задание А 29.

 Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 7, А8.

Модуль № 7. ОРФОГРАФИЯ.

32-33-34.

Употребление прописных и строчных букв.

3.

Комплексное применение знаний.

Правописание прописных и строчных букв в именах собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях, образованных от собственных имён, в названиях исторических событий, эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий, титулов и т.д.

Знают: правила употребления прописных и строчных букв.

Умеют: употреблять прописные и строчные буквы в именах собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях, образованных от собственных имён, в названиях исторических событий, эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий, титулов.

Словарный диктант.

§23, упр.84, стр. 126.

Модуль № 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

35-36-37.

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

3.

Комплексное применение знаний.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.

Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;

Практикум.

§24,стр.137, упр.88.

Стр.140, упр.89.

38-39.

Согласование подлежащего и сказуемого.

Подготовка к ЕГЭ. Задание В9.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2.

Комплексное применение знаний.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.

Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения, подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. № 1.  стр.107.

§25, стр.148, упр.92.(7-11)

Раздел. 8, §24, стр.127-132, 132-140.

§26.стр.151,упр.93(9-12).

40-41.

Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание В4.

2

Комплексное применение знаний.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.

Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения, подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. № 1. стр.115.

Раздел 8, §27, стр.152-155.

Стр.156. упр.96.

42-43.

Итоговый контроль по БЛОКУ №2, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Стр.157. упр.97.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3.

Модуль № 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА.

44-45.

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Кириллическая азбука. История русской графики. Принцип русской графики. История русской орфографии. Принципы современной русской орфографии.

Знают: историю развития и возникновения русской письменности, русской графики; роль письменности в развитии языков и культуры, принципы русской орфографии; основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

 Умеют: проводить самостоятельно лингвистическое исследование и оформлять его результаты как научную статью; аргументированно отвечать на вопросы; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;

§ 28-29, стр.164, упр.98 (2).

§ 30-32, стр. 174, упр.105.

Модуль № 10. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА.

46

Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и её компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства).  Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

Знают: виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное; вербальные и невербальные средства общения; компоненты речевой ситуации (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства); виды слушания; основные способы чтения.  

Умеют: использовать продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение) видов речевой деятельности; различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего и др.; определять доминанту текста; аргументированно отвечать на вопросы;

§33, стр.176,упр.106.

47-48

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. составлять рабочие материалы к сочинению.

Р.Т. № 2.стр.5 .

Стр.179, упр.107 (3).

49.

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственных текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы   информационной переработки текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов. 

Умеют: редактировать собственные тексты; информационно перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров; писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

§34,стр.181, упр.108.

50-51

Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию. Подготовка к ЕГЭ. Задание А28.

2.

Комплексное применение знаний.

Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственных текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы   информационной переработки текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов. 

Умеют: редактировать собственные тексты; информационно перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров; писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.

Р.Т.№ 2, стр.13.

Раздел 2, § 9, стр.24-38; раздел 6, § 20, стр. 102-105; раздел 6, § 21, стр. 105-107; раздел 10, § 30, стр.175-176, § 33, стр.179-183.

 

Модуль № 11. ОРФОГРАФИЯ.

52-53-54.

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.13. 

3.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.

Выборочный диктант.

Р.Т.№ 2, стр.36.

Раздел 11, §35, стр. 184-191.

Стр.187,упр.113.

Стр.192,упр.119.

Модуль № 12. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

55-56-57.

 Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.

3.

Комплексное применение знаний.

 Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи. Разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова. Способы выражения второстепенных членов предложения.

   

Знают: второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство; правила употребление дефиса при одиночном приложении; разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных членов предложения.

Умеют: находить второстепенные члены предложения и определять их вид; определять способ выражения второстепенных членов предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; употреблять дефис при одиночном приложении;

Практическая работа.

§ 36, карточка.

Стр.205, упр.125.

58-59.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

2.

Комплексное применение знаний.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

Знают: в чём различие между полными и неполными предложениями; типы неполных предложений; правила постановки тире в неполном предложении; какие предложения называются нечленимыми и способы выражения нечленимых предложений.

Умеют: находить неполные предложения и определять их тип; находить нечленимые предложения, указывать разновидность нечленимых предложений и способ выражения; ставить тире в неполном предложении; находить односоставные предложения и определять их тип; объяснять орфограммы и пунктограммы.

Практикум.

§37-38, стр.213, упр. 130.

60-61.

Итоговый контроль по БЛОКУ №3, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Стр. 212, упр. 128.

62-63.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

Р.Т.№ 2, стр.40.

Р.Т.№ 2, Стр. 57, упр.16

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4.

Модуль № 13. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.

64-65.

 Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Слово – основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии.  Лексические средства выразительности речи.

Знают: смысл понятий однозначные и многозначные слова; метафора, метонимия, синекдоха

Умеют: определять прямое и переносное значения слов; свободное прямое и несвободное значение слов; многозначного слова, соответствующее ситуации;

Р.Т.№ 2, стр. 59.

§39, стр.222, упр135.

Раздел 13, §39, стр. 216-222.

66-67.

Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы.  Паронимия.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.2.

2.

Комплексное применение знаний.

Слово – основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Лексические средства выразительности речи.

Знают: специфику смысловых отношений между словами.

Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.

Р.Т.№ 2, стр.65.

§40-41,стр. 226, упр. 138 (12-16), стр.228, упр.140

Раздел 13, §41, стр.227.

68-69.

Синонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

Антонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

2

Комплексное применение знаний.

Слово – основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии.  Лексические средства выразительности речи.

Знают: специфику смысловых отношений между словами.

Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.

Р.Т.№ 2, стр. 71.

§42-43,стр. 234, упр. 148.

Раздел 13, §39, стр.216-222, §42, стр.228-230, §43, стр.232-233, §46, стр.246-249, §47, стр.250-5-256, §48, стр.259-260, §49, 261-266.

70

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

Знают: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Тренинг.

§44, стр.241, упр.154.

§45, стр. 246, упр.156.

71-72

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.

Знают: сферы употребления русской лексики, понятие активный и пассивный запас, историзмы, архаизмы, неологизмы, в чём отличие архаизмов от современного слова-синонима

Умеют: находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы и авторские неологизмы; находить современный синоним к архаизмам и историзмам; определять характер архаизмов.

Р.Т.№ 2, стр. 71.

§46,стр.248, упр.159.

Раздел 13, §39, стр.216 -222, §42, стр.228-230, §43, стр.232-233, §46, стр.246-249, §47, стр. 255-256, §48, стр.259-260, §49, 261-266.

73-74.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

Знают: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

§47-48, стр.260, упр. 167.

75-76.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

Стр.258, упр. 166.

Дописать сочинение.

77-78-79.

Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов. 

Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30.

Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.

3.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания,

Знают: понятие фразеологизмы; состав и значение фразеологизмов.

Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распределять фразеологизмы на группы (сращения, единства, сочетания); объяснять смысл фразеологизмов; различать исконно-русские и заимствованные фразеологизмы; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т.№ 2, стр. 71.

§49, стр.266 упр.172

.

 

Модуль № 14. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.

80.

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля.

Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили, язык художественной литературы; признаки научного стиля, его разновидности и жанры.

Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста.

§ 50, подобрать текст научного стиля и   выявить стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) этого текста.

81-82.

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.

Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Официально-деловой стиль, его основные жанры и особенности. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы); анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля.

Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки официально-делового стиля, его разновидности и жанры.

Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; писать деловые документы различных жанров: заявления, доверенности, резюме, деловое письмо, объявление, инструкции.

Имеют: практику устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. 

§51, стр.277, упр. 176.

83-84.

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Композиция публичного выступления.

Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки публицистического стиля, его разновидности и жанры; композицию публичного выступления; виды аргументации.

Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; готовить публичное выступление; выбирать языковые средства оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

§52-53, подобрать тексты публицистического и художественного стилей и выявить их стилеобразующие черты и языковые особенности.

85.

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.

Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.12.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.

Лексический анализ слова. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи.

Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки разговорного стиля.

Умеют: анализировать разговорную речь, содержащую грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.; оценивать устные и письменные высказывания (тексты) с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

§54, подобрать текст разговорного стиля и выявить его стилеобразующие черты и языковые особенности.

Модуль № 15. ОРФОГРАФИЯ.

86-87.

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А.15.

2

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок   пре-, при -.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать   в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; объяснять значения приставок ПРЕ-\ПРИ-; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Тестовые задания типа А 15 ЕГЭ.

§55,  стр.287, упр.182.

Модуль № 16. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

88-89.

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.  Подготовка к ЕГЭ. Задание А.10.

2.

Комплексное применение знаний.

 

Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого; основные виды сложных предложений; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении. Сложносочинённые предложения.

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Смысловые отношения ССП

Знают: признаки сложных предложений; основные группы ССП по значению и союзам; двучленные и многочленные предложения.

Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.1.  стр.41

Стр.290, упр.183.

90-91.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.20.

2.

Р.Т. №.2.  стр.80.

Раздел 16, §57, стр.294-297,

Стр.297, упр.186.

92-93.

Итоговый контроль по БЛОКУ №4, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Стр.297, упр.185.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5.

Модуль № 17. ФОНЕТИКА.

94.

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

1.

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. Звуковые средства. Артикуляция. Артикуляционная классификация согласных и гласных звуков. Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация. Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

Знают: понятие фонетика, фонология, фонема, артикуляция; устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки; звуковые средства; артикуляционную классификацию согласных и гласных звуков; правила слогоделения; типы слогов; особенности русского ударения.

Умеют: различать звуки и буквы; выделять фонетические единицы: звуки и слоги, слоги и такты; ударение; такты и фразы; транскрибировать слова; пользоваться средствами выразительности фонетики; сравнивать звуки по месту и способу образования; характеризовать звуки по способу, месту образования, по соотношению тона и шума; переносить слова; разбивать предложения на фразы и такты; характеризовать слоги; определять позиции гласных и согласных; определять изобразительные средства фонетики.

95.

Артикуляционная классификация согласных звуков.

1.

Стр.308, упр.197.

§62, стр.310, упр.204.

96.

Артикуляционная классификация гласных звуков.

1.

Стр. 312, упр.209.

§63,

97.

Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация

1.

Стр.319, упр.218.

§64, стр.320, упр.220.

98-99.

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

2.

Затранскрибировать слова.

§65, стр. 327, упр. 231.

100-101.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

Дописать работу.

Модуль № 18. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

102.

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Языковая норма, и её основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках и словарях. Справочниках норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Знают: определение понятия языковая норма; признаки «старшей» нормы и признаки «младшей» нормы; основные нормы русского литературного языка.

Умеют: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Указать, в чём проявляется «старшая» школа в стихотворный отрывках, кратко охарактеризовать её проявления.

§66-67,стр. 339, упр.237.

103-104.

Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.

Акцентологические нормы произношения отдельных слов.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А1.

Комплексный анализ текста.

2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Р.Т. №.2.  стр. 89.

Раздел 18, §67, стр.336-338.

Модуль № 19. ОРФОГРАФИЯ.

105-106.

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.

2.

Комплексное применение знаний.

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.2.  стр.75.

Раздел 15, §55, стр. 284-287 (правописание приставок ПРЕ-\ПРИ-); раздел 19, §69, стр. 342 (употребление разделительных Ъ и Ь знаков); раздел 19, §70, стр. 343 (правописание приставок на З-\С-); раздел 19, §71, стр.344 (правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную).

107-108-109.

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.

3.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок на з -/ -с; букв и-ы в корне слова после приставок на согласную.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

110-111-112.

Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

3.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением, чередующихся гласных; правописанием согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.2.  стр.91.

Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием безударной гласной в корне слова); раздел 23, §85, стр. 397-400 (правописание чередующихся гласных).

Стр.346, упр.244.

Модуль № 20. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

113-114.

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.

2.

Комплексное применение знаний.

Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении. Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений.

Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; двучленные и многочленные предложения.

Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями СПП.

Р.Т. №.1.  стр.41

Стр.347, упр.245

115-116-117.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А25, А26.

3.

Комплексное применение знаний.

Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; правило постановки запятой на стыке двух союзов; правила пунктуации при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.

Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; подчёркивать союзные слова как члены предложения.

Р.Т. №.2.  стр.95, 99.

Раздел 20, §74, стр. 354-356; 358; §75, стр.363-365.

118-119-120.

Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.

Подготовка к ЕГЭ. Задание В6.

3.

Комплексное применение знаний.

 Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.

Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; типы подчинения в многочленных СПП.

Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; определять тип подчинения; подчёркивать союзные слова как члены предложения; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.2. стр. 103.

Раздел 16, §56, стр. 289-290 (общая характеристика сложных предложений), раздел 24, §91, стр.416-418 (сложное предложения с разными видами связи), раздел 20, §73, стр. 348-353 (общая характеристика СПП), § 75, стр. 363-365 (СПП несколькими придаточными).

121-122.

Итоговый контроль по БЛОКУ №5, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Стр.366, упр. 252.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6.

Модуль № 21. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

123-124-125.

Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.

Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.

Нулевые морфемы.

Основа слова.

Изменения в морфемном составе слова.

Морфемный анализ слова.

3.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.

Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция). Морфемный анализ слова. Морфемный и словообразовательный разбор.

Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Умеют: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

§76-79,  стр. 379, упр.264.

126-127.

Способы словообразования.

Морфологические способы словообразования.

Неморфологические способы словообразования.

Процессы, сопровождающие словообразование.

Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание В1.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Способы словообразования. Морфологические способы словообразования (аффиксация, сложение как морфологический способ образования).

Неморфологические способы словообразования (морфолого-синтаксический (переход слов одной части речи в другую), лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы), лексико-синтаксический (сращение сочетания слов в одно слово). Процессы, сопровождающие словообразование (чередования гласных и согласных в корнях слов, усечение производящей основы, наращение основы, наложение морфем). Словообразовательный анализ слова.

Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Умеют: производить морфемный и словообразовательный анализ слов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

Р.Т. №.2. стр.116.

 Раздел 4, §81-82, стр. 380-383.

Комплексное применение знаний.

128-129.

Подготовка к ЕГЭ.  Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

2.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.

Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

Стр.387, упр. 272.

Дописать работу.

Модуль № 22. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

130.

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.

Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в начале общения. Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический). Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Знают: правила и нормы речевого этикета в процессе общения и при завершении общения; речевом общении как форме взаимодействия людей.

Умеют: делать выбор той или иной формы приветствия, в зависимости от речевой ситуации; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

§83-84,стр.396, упр.276.

Модуль № 23. ОРФОГРАФИЯ.

131-132.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

2.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слова.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Р.Т. №.2.  стр.91.

§85, стр.401, упр.278.

Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием безударной гласной в корне слова); раздел 23, §85, стр. 397-400 (правописание чередующихся гласных).

133-134.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. 

Подготовка к ЕГЭ. Задание А14.

2.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Р.Т. №.2.  стр.91.

Раздел 19, §72, стр.345 (правописанием безударной гласной в корне слова); раздел 23, §85, стр. 397-400 (правописание чередующихся гласных).

Стр. 405, упр.280.

135-136.

Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.

2.

Комплексное применение знаний.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Ы-И после ц.

Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Тест.

§87-88, стр.407, упр. 282.

Модуль № 24. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

137

Бессоюзные сложные предложения.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.

1

Комплексное применение знаний.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Знают: признаки бессоюзных сложных предложений; правила пунктуации в БСП.

Умеют: определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

§ 89, стр.415, упр.286.

138

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А24.

1.

Р.Т. №.2.  стр.122.

Раздел 24, §90, стр. 411-414.

139

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Подготовка к ЕГЭ. Задание А26.

1.

Р.Т. №.2.  стр.100.

§91, стр.419, упр.288.

140

Итоговый контроль по БЛОКАМ №1-6, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1.

Проверка, оценка и коррекция знаний.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знают: основные нормы русского литературного языка.

Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...