Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса
методическая разработка по русскому языку (7, 8, 9 класс)
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_punktuatsii.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 2. пунктуация
ЗАДАНИЕ 1.
Расставьте знаки препинания.
1) Все влечет веселит мои взоры золотая пчела на цветке разно-
цветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке.
2) Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и
Волги пышные брега и Волги радостные воды все мило.
3) Все кругом зеленая трава на улице шумящая от ветра листва на
деревьях солнце над головой выглядело несказанно радостным и привлека-
тельным.
4) В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем.
5) Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот дома в домах
происходили шумные разговоры.
6) Все кругом внезапно побагровело деревья травы и земля.
7) От дома от деревьев от голубятни и от галереи ото всего побе-
жали далеко длинные тени.
8) Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вино не толь-
ко не могло называться первостепенным но даже и во вторую степень не
годилось.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 2. пунктуация
ЗАДАНИЕ 2.
Расставьте нужные знаки препинания.
1) Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне
2) Вы откуда будете молодые люди?
3) Тебя ль я вижу милый друг?
4) Отпусти меня родная на простор широкий.
5) Опять я ваш о юные друзья!
6) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михай-
ловна.
7) Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небреж-
ный.
8) Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя.
9) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 2. пунктуация
.
ЗАДАНИЕ 3.
Выделите нужными знаками препинания прямую речь.
1) Выслушайте меня сказала Надя когда-нибудь до конца.
2) Дождь пойдет возразил Калиныч утки вон плещутся да и трава
сильно пахнет.
3) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
4) Кто кричит людей беспокоит раздался с моря суровый окрик.
5) Что вы тут делаете промолвил Базаров Букет вяжете?
6) То кричит пророк победы пусть сильнее грянет буря!
7) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сы-
новей.
8) Эх если б не конь вскрикнул Тарас пустился бы право пустился
сам в танец!
9) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 2. пунктуация
.
ЗАДАНИЕ 4.
Выделите междометия нужными знаками препинания.
1) Ах ты степь моя степь привольная!
2) Но увы комендант ничего не мог сказать мне решительного.
3) Ба кого я вижу!
4) Нет сегодня настоящей болью сердце холодей.
5) Ух как жутко и весело было идти Гаврику по такому поручению.
6) Да борьба будет решительной и беспощадной.
7) Ах боже мой я и позабыл что возле того забора навалено на сорок
телег всякого сору!
8) Нет не тебя так пылко я люблю.
9) О как я мечтаю об этом свидании!
10) Тьфу перепугал меня негодный мальчишка!
11) Чу стучит проезжающий воз.
12) Эх да мало ли что снилось наяву Якову Лукичу!
13) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да именно силы!
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 3. пунктуация
ЗАДАНИЕ 2.
Придумайте и запишите несколько предложений, в которых бы ввод-
ные слова выражали радость или сожаление, предположение, уверенность,
чужое мнение, последовательность мыслей.Слова для справок:
к счастью может быть конечно
к радости вероятно разумеется
к досаде пожалуй без сомнения
к сожалению кажется действительно
к общей радости полагаю несомненно
во-первых говорят
например по слухам
итак по-моему
значит по рассказам
в конце концов по сообщению газет
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 3. пунктуация
ЗАДАНИЕ 3
Перепишите, вставляя пропущенные запятые.
1) К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе в гостинице.
2) Наконец-то на мое счастье дядя и старик Яков свернули к малень-
кому скверу.
3) Русские тяжелоатлеты безусловно являются сильнейшими в мире.
4) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется не нашли.
5) Над поляной кружило несколько крупных птиц, которые по-видимому
расчитывали, что люди оставят им часть своей добычи.
6) И скоро ль я на радость соседей-врагов могильной засыплюсь зем-
лей?
7) Впрочем он был в душе добрый человек.
8) Покойный дедушка сколько я помню был человек добрый.
9) Она была красивая и что важнее умная женщина.
10) Про вас я не слышал к несчастью ничего хорошего.
11) Лошадка его к истинному моему удивлению бежала очень недурно.
12) В этом году по слухам цены вырастут в десять раз.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 4. пунктуация
ЗАДАНИЕ 1
Перепишите, вставляя пропущенные знаки препинания, обособляя
определения.
1) Был ясный осенний день теплый и солнечный.
2) С моря поднималась туча похожая на черный хребет.
3) Мы вошли в рощу влажную от дождя.
4) Она усталая не могла идти дальше.
5) Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
6) Щедро одаренная природой она блистала в обществе.
7) Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами.
8) По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на пло-
щадку.
9) Дунул ветерок свежий бодрящий полный разнообразных запахов.
10) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвращалась с про-
гулки.
11) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро
отыскивал безопасный угол.
12) Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью
осаду.
13) Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега сбежали мутными
ручьями.
14) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.
15) Поглощенный своими думами Алексей ничего не заметил.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 4. пунктуация
ЗАДАНИЕ 2.
Найдите в предложениях обособленные приложения и поставьте не-
достающие запятые.
1) Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.
2) Ананас чудесный дар природы тропиков похож на большую шишку.
3) Предвестник осени мелкий дождь кропит землю.
4) Бегемот или гиппопотам большую часть жизни проводит в воде.
5) В поэзии Маяковского много неологизмов то есть новых слов.
6) Хозяин был немец по фамилии Ферстер.
7) В Сибири живут разные звери например медведи.
8) Я очень люблю рыбу особенно речного карпа.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ТЕСТ 4 . пунктуация
ЗАДАНИЕ 3
Найдите в предложениях обособленные обстоятельства, выделите их
запятыми.
1) Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери.
2) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.
3) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
4) Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной
наравне.
5) Доктор ушел осмотрев больного и выписав ему лекарства.
6) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.
7) Сотни снарядов и мин со свистом и воем вспарывая горячий воздух
летели из-за высот.
8) По улице мчится сломя голову собачонка.
9) Иван затаился и долго сидел не шевелясь.
10) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
11) Благодаря отцу я и сестры знаем несколько языков.
12) Вопреки предсказанию метеорологов погода прояснилась.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N1. пунктуация
Расставьте знаки препинания (запятые) в следующем предложении:
Клубящимися волнами перекатывались туманы устремляясь к степным
буграм и растворившись в нежнейшей бирюзовой дымке там таяли а на ка-
мышовых крышах домов и сараев как рассыпанная дробь лежала обильная
роса.
Запятые стоят после слов:
1) волнами, буграми, дымке, таяли, сараев, дробь
2) волнами, таяли, крышах, всюду, обильная
3) буграм, нежнейшей, таяли, сараев, рассыпанная
4) туманы, буграм, и, дымке, таяли, сараев, дробь
5) волнами, туманы, и, нежнейшей, дымке, таяли, крышах
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N2. пунктуация
Укажите, сколько "тире" следует поставить в следующем отрывке.
По результатам анкеты выяснили характеры ;
Сашка борец за правду с мещанским уклоном ;
Железнов, без сомнения, мрачный тиран ;
Ирка лишь дитя с неразвитым вкусом ;
Гришка арап по натуре, без мещанства ;
Я же есть обиженный обыватель ;
Там был ещё один характер, до которого у меня не хватило одного
плюса, это интеллигентный человек.
Вот и получилось : Гришка арап по натуре, без мещанства, а я поч-
ти интеллигентный человек. Самое большое, на что способен, сбежать
с работы и пойти в кино на дневной сеанс.
1) 2; 3) 4; 5) 5; 7) 9; 9) 8; 11) 11;
2) 1; 4) 0; 6) 6; 8) 7; 10) 3; 12) 10.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 3.
Найдите варианты с пунктуационной ошибкой.
1. Он сидел за самоваром с насупленными серыми бровями, большой и сильный, и заваривал чай.
2. Миниатюрная, статная, с белокурой короной волос, она сразу понравилась ему.
3. Черные, потные, с изнурёнными лицами, с воспаленными от угольной пыли глазами, грузчики производили особенно гнетущее впечатление.
4. Высокий, костистый, с загорелым лицом, старик "тянул" лет на семьдесят, не больше.
5. Я вижу, как она, бледная, с раскрытым от ужаса ртом садится в санки и закрывает глаза.
6. Высокий и стройный, с какими-то не по-детски серьезными глазами мальчик казался гораздо старше своих лет.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 4.
Укажите правильные варианты расстановки знаков препинания.
Сердце верно подсказало ему выход из создавшегося положения.
1) Сердце, верно подсказало... 4) Сердце, верно, подсказало,
2) Сердце, верно, подсказало... 5) Сердце верно подсказало
3) Сердце - верно подсказало 6) Сердце: верно подсказало
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 5.
Укажите правильный вариант.
1) Мне ужасно неловко, и я хочу, но решительно не понимаю, поче-
му не могу пошевелиться.
2) Василий Петрович чувствовал, что не в состоянии разрешить это-
го вопроса и продолжал сидеть.
3) С широкого речного плеса доносился плавный плеск, каким ды-
шит в полдень всякая река и слушая который хорошо лежать на прибреж-
ном песке и смотреть в глубокое небо.
4) Поинтересовавшись, в чём дело, я узнал, что её ограбили и она
поэтому не знает, что дальше делать и как ей дальше жить.
5) В третьем часу с русских аванпостов донесли, что шведская ар-
мия двинулась в наступление и русские полки были подняты по тревоге.
6) Утром, когда я почувствовал, что пароход идет полным ходом, и
в открытый люк тянет легкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки,
снова полный бессознательной радостной жизни.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 6.
Расставьте знаки препинания (запятые) в следующем предложении.
Ни человеческого жилья ни живой души вдали и кажется что тропин-
ка если пойти по ней приведет в то самое загадочное место куда толь-
ко что спустилось солнце и где так широко и величаво пламенеет заря.
Запятые стоят после слов :
1) жилья, вдали, кажется, тропинка, по ней, место
2) жилья, кажется, по ней, место, солнце
3) вдали, и, кажется, тропинка, место, куда, что
4) жилья, и, кажется, место, где
5) вдали, и, кажется, тропинка, по ней, место.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 7.
Найдите вариант с пунктационной ошибкой.
1) Они продолжали целые десять лет сопеть, дремать и зевать, или
заливаться добродушным смехом, или, собираясь в кружок, рассказывать
что видели во сне.
2) Никогда ни с каким посторонним ни на каком официальном визите
он не был так ненатурален и фальшив, как нынче.
3) Щи были, но была и копченая семга, и говядина, и треска, и пал-
тус, и шанежки, и морошка, и клюква, и малина.
4) Под напором сильного ветра с моря река, захваченная порывом
ярости, вздувалась и пенилась в своих берегах и, словно в половодье,
затопляла землю.
5) Едет витязь степью, лесом и горами и видит крест на холме и
несколько пещер, и слышит звон; подъезжает и видит...
6) Старый замок радушно принимал и покрывал перекатную голь, вре-
менно обнищавшего писца, и сиротливых старушек, и бездомных бродяг.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 8.
Укажите правильный вариант обоснования тире в данном предложении.
Разгадав умышленную осторожность русских - не вступать в ненадеж-
ные схватки - и видя невозможность продвинуться к Смоленску, Карл
намерился идти на Украину.
1) Разделяет подлежащее и сказуемое
2) Выделяет согласованнное определение
3) Разделяет части бессоюзного предложения
4) Выделяет приложение
5) Выделяет несогласованное определение
6) Обозначает пропуск члена предложения
7) Ошибочное выделение.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 9.
Расставьте знаки препинания (запятые) в следующем предложении.
И серебряный рейсовый самолёт идущий на большой высоте сверкает
над этой ночью как медленно летящая звезда потому что там где про-
легает его путь уже светит солнце.
Запятые стоят после слов:
1) сербряный, сверкает, потому, что
2) самолет, высоте, ночью, звезда, там, путь
3) ночью, летящая, что, путь
4) самолет, потому, что, путь
5) сербряный, самолет, высоте, звезда, потому.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для индивидуальной работы для учащихся 9 класса по теме "Гласные в корнях слов"
дидактический материал для самостоятельной работы учащихся...
Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.
Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...
План индивидуальной работы с учащимися 6а класса на 2015-2016 учебный год
План индивидуальной работы с учащимися 6 класса гимназии на учебный год с целью осуществления социальной и педагогической помощи обучающимся...
Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Дидактический материал по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 5 - 6 классов
Предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом....
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5-6 класса
Карточки по русскому язык для 5-6 класса...
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса...