Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре-,при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
материал к уроку по теме "Правописание приставок пре-, при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_pravopisanie_pristavok_pre-pri-.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Гласные в приставках при – и пре-.
Цели урока. 1. Сформулировать правило о правописании гласных е, и в приставках пре и при.
2. Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре и при.
Планируемые результаты.
Предметные : научиться объяснять написание гласных е, и в приставках пре -, и при-.
Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставкой пре- и при-
Личностные: воспитание культуры самосознания, формирование у учащихся интереса к предмету.
Тип урока: обучающий ( изучение нового материала)
Ход урока.
- Оргмомент. (слайд)
- Добрый день, ребята! Давайте настроимся на урок. (слайд)
Наши ушки будут слушать,
Наши глазки будут внимательно смотреть,
Наши пальчики будут красиво писать,
Наши головки будут хорошо думать.
У вас все получится. А теперь улыбнитесь друг другу и гостям и постараемся в течение урока сохранить хорошее настроение. (слайд)
- Проверка домашнего задания.
Поднимите руку, у кого возникли вопросы по выполнению домашнего задания..
Давайте вспомним , на какую орфограмму было у вас домашнее упражнение. (Буквы ы, и после приставок ).
Назовите слова, в которых вы написали и после приставки.
- Синтаксическая пятиминутка (на доске) .
Задание. Записать предложение под диктовку, дать его характеристику, составить схему.
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые.
Работа у доски по карточкам.
Карточка №1
Задание. Сделать морфологический разбор слова в сад из словосочетания. (прилетят) в сад,
Карточка №2
Задание. Сделать морфологический разбор слова старые из словосочетания старые (знакомые),
- Работа с текстом.
Прочитайте текст.
-Почему это текст?
- Назовите тему и основную мысль этого текста.
- Выпишите слова с известными вам орфограммами. Какие слова вы выписали?? В какой части слова у нас пропущена орфограмма? А какие нет? Почему? Что за проблема возникла?
В августе в природе улавливаются приметы н…ступающей осени. В этих приметах нежность и грусть.
Музыка в траве пр….тихла. Мелкая листва …блестела в прибрежных лозах. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Проникновенно, приятно, тревожно. Что готовит нам осень?
Мотивация.
Какие слова вы выписали?? В какой части слова у нас пропущена орфограмма? А какие нет? Почему? Что за проблема возникла?
Определение темы и целей урока.
От чего зависит написание приставки пре и при?
Так о чем у нас пойдет речь на уроке?
Тема ( слайд) - записываем в тетрадь
А какова цель нашего урока?
Слайд. Сформулировать правило о правописании гласных е, и в приставках пре и при;
Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре и при.
Открытие новых знаний.
Вернемся к предложению, записанному на доске.
Выписать из второй части предложения глагол, разобрать его по составу. (прилетят)
Что обозначает этот глагол? ( приближение) .
А теперь давайте посмотрим на слайд.
Приплыть , прибежать, прилететь приехать. ( приближение)
Рифмовка правила.
Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
Обо всём, кто придёт, прилетит, приплывёт,
Пишется при- , несомненно.
Табличка на доске «присоединение»
Тренировочное упражнение №1.
Задание. Записать слова, обозначающие:
1)приближение птицы, коня, рыбы, змеи.
2) приближение автомобиля, пешехода, лыжника,
3)приближение круглого предмета.
Проверка со слайда
Слайд
Пришить, приклеить, пристроить, привязать. ( присоединения)
Рифмовка правила
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело.
Помни, что при- говорит обо всём,
Что добрые руки приделали.
Табличка «Присоединение»
Тренировочное упражнение №2.
Задание. Замените словосочетания одним словом.
Присоединить:
1)с помощью веревки
2) с помощью молотка и гвоздей
3) с помощью иголки с ниткой
4)с помощью клея
5) с помощью винтов и шурупов.
Проверка со слайда
Слайд
Приоткрыть, присесть, приумолкнуть. – неполнота действия.
Рифмовка правила
Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорело – не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой при-
Табличка « неполнота действия»
Тренировочное упражнение №3.
Задание. Замените данные словосочетания одним словом с приставкой при-
Вот так: не совсем открыла – приоткрыла.
Немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, слегка коснулся , ненадолго лег.
Проверка со слайда.
Слайд
Пришкольный, привокзальный, приграничный , приморский. – «нахождение вблизи»
Рифмовка правила
Если что – то находится возле чего – то:
У школы, вокзала, то есть вблизи.
Спроси , как писать, хоть у кого ты,
Писать надо приставку при -
Тренировочное упражнение №4.
Задание. Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запищите их вот так :
Участок при школе - пришкольный участок.
Край при море, канава при дороге, постройка при станции. Участок при усадьбе, поселок при городе.
Проверь себя. (слайд)
А теперь давайте вернемся к тексту, с которым мы работали в начале урока.
Какие же приставки мы будем писать в словах?
В августе в природе улавливаются приметы н…ступающей осени. В этих приметах нежность и грусть.
Музыка в траве пр….тихла. Мелкая листва …блестела в прибрежных лозах. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Проникновенно, приятно, тревожно. Что готовит нам осень?
Работа с учебником.
Упр.205. ( Проверка со слайда)
Итог урока.
Мы смогли: Сформулировать правило о правописании гласных е, и в приставках пре и при;
Мы смогли: Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре и при.
Когда пишется приставка при-? Приведите примеры.
Рефлексия.
Сегодня я понял…..
Было трудно….
Было интересно….
Домашнее задание.
- Выучить правило на с. 112,
- Упр. 203 (1, 2столбики)
Приложение к уроку.
Карточка №1 Задание. Сделать морфологический разбор слова в сад из словосочетания. (прилетят) в сад, | Карточка №2 Задание. Сделать морфологический разбор слова старые из словосочетания старые (знакомые), |
Работа с текстом.
В августе в природе улавливаются приметы н…ступающей осени. В этих приметах нежность и грусть.
Музыка в траве пр….тихла. Мелкая листва …блестела в прибрежных лозах. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Проникновенно, приятно, тревожно. Что готовит нам осень?
Тренировочные упражнения.
Тренировочное упражнение №1. Задание. Записать слова, обозначающие: 1)приближение птицы, коня, рыбы, змеи. 2) приближение автомобиля, пешехода, лыжника, 3)приближение круглого предмета. | Тренировочное упражнение №2. Задание. Замените словосочетания одним словом. Присоединить: 1)с помощью веревки 2) с помощью молотка и гвоздей 3) с помощью иголки с ниткой 4)с помощью клея 5) с помощью винтов и шурупов. |
Тренировочное упражнение№3. Задание. Замените данные словосочетания одним словом с приставкой при- Вот так: не совсем открыла – приоткрыла. Немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, слегка коснулся , ненадолго лег. | Тренировочное упражнение №4. Задание. Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запищите их вот так : Участок при школе - пришкольный участок. Край при море, канава при дороге, постройка при станции. Участок при усадьбе, поселок при городе. |
Работа с текстом.
В августе в природе улавливаются приметы н…ступающей осени. В этих приметах нежность и грусть.
Музыка в траве пр….тихла. Мелкая листва …блестела в прибрежных лозах. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Проникновенно, приятно, тревожно. Что готовит нам осень?
Тренировочные упражнения.
Тренировочное упражнение №1. Задание. Записать слова, обозначающие: 1)приближение птицы, коня, рыбы, змеи. 2) приближение автомобиля, пешехода, лыжника, 3)приближение круглого предмета. | Тренировочное упражнение №2 Задание. Замените словосочетания одним словом. Присоединить: 1)с помощью веревки 2) с помощью молотка и гвоздей 3) с помощью иголки с ниткой 4)с помощью клея 5) с помощью винтов и шурупов. |
Тренировочное упражнение №3 Задание. Замените данные словосочетания одним словом с приставкой при- Вот так: не совсем открыла – приоткрыла. Немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, слегка коснулся , ненадолго лег. | Тренировочное упражнение №4. Задание. Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запишите их вот так : Участок при школе - пришкольный участок. Край при море, канава при дороге, постройка при станции. Участок при усадьбе, поселок при городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....
Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-"
Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе....
конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок".
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок"....