Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Индивидуальные образовательный маршрут предназначен  для обучающихся 9 класса МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1, которые имеют отставание в учении, большой перерыв в обучении и совмещающие учебу с работой. Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку для обучающихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ. Контингент группы разнороден  по возрасту и уровню подготовки, однако имеет достаточно высокий уровень учебной мотивации, следовательно, учащиеся готовы к самостоятельной работе. ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno-obrazovatelnyy_marshrut_po_russkomu_yazyku.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая сменная общеобразовательная школа №1

Индивидуальный образовательный маршрут

для учащегося   9  класса

по подготовке к ОГЭ по русскому языку

 

Учитель: Безукладникова О.В. 

Пояснительная записка

     

         Индивидуальные образовательный маршрут предназначен  для обучающихся 9 класса МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1, которые имеют отставание в учении, большой перерыв в обучении и совмещающие учебу с работой. Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку для обучающихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ. Контингент группы разнороден  по возрасту и уровню подготовки, однако имеет достаточно высокий уровень учебной мотивации, следовательно, учащиеся готовы к самостоятельной работе. ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.  

    Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта

 образования по русскому языку, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению предмета. Она включает полностью содержание курса русского языка общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.  

   Цель проекта: - практическая  помощь учащимся в подготовке  к Основному государственному экзамену по русскому языку через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для  данного предмета, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи:

  • предоставить набор инструкций для успешного повторения и закрепления необходимого учебного материала при подготовке к выполнению заданий промежуточных аттестаций и КИМов ОГЭ;
  • помочь ориентироваться в информационном пространстве учебных и интернет ресурсов;
  • дать алгоритм повторения учебного материала по русскому языку;
  • предоставить возможность применения полученных знаний и умений на практике.

Используемые технологии:

  • отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;
  • поиск информации и работа с полученной информацией;
  • общение с учителем через использование средств ИКТ (форум, чат, видеосвязь, эл.почта и т.д.)
  • представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
  •  самооценка, оценка учебных достижений обучающихся.

План работы

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Составление банка данных слабоуспевающих учащихся по учебным предметам.

список

февраль

Учитель-предметник

2.

Составление программы индивидуального образовательного маршрута со слабоуспевающими учащимися

планирование

февраль

Учитель-предметник

3

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, социальным педагогом, педагогом – психологом.

собеседование

I неделя сентября

классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог

4

Работа школьного социального педагога и психолога со слабоуспевающими учащимися.

беседы, тренинги, анкетирования

в течение года

педагог – психолог, социальный педагог

5

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных текущих контрольных работ.

собеседование

после проведения контрольной работы

классный руководитель, учителя – предметники

6

Собеседования с учителями – предметниками по итогам четверти и результатам индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

собеседование

I раз в четверть

(конец четверти)

классный руководитель, учителя – предметники


Программа ИОМ ____________________________________________класс ___________

Тема

Основные понятия, необходимые для повторения

Источники информации

№ заданий в КИМах  ЕГЭ

Форма проверки

Отметка о выполнении (подпись учащегося)

1

Синтаксический анализ (предложение).

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения .

Двусоставные и односоставные предложения.

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6

№2

Типовые тестовые задания

2

Пунктуационный анализ.

Синтаксический анализ простого предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Осложнённое простое предложение.

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№3

Типовые тестовые задания

3

Синтаксический анализ (словосочетание).

Виды подчинительной связи слов в словосочетании:

согласование

управление

примыкание

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№4

Типовые тестовые задания

4

Орфографический анализ

Орфограмма,

проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне,

приставка,

суффикс,

окончание,

существительное,

прилагательное

причастие

глагол,

наречие,

производные предлоги

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№5

Типовые тестовые задания

5

Анализ содержания текста.

Текст

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№6

Типовые тестовые задания

6

Анализ средств выразительности.

Метафора

Эпитет

Фразеологизмы

Олицетворение

Сравнение

Лексические и синтаксические средства выразительности

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№7

Типовые тестовые задания

7

Лексический анализ.

Синонимы

Антонимы

Фразеологизмы

Нейтральная лексика

Книжная лексика

Просторечная лексика и т.д.

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7

№8

Типовые тестовые задания

8

Выполнение тестовой части (2-8)

Типовые тексты ОГЭ

9

Работа над сжатием текста

Микротема

Приемы сжатия текста:

Упрощение

Исключение

обобщение

Рекомендуемые ресурсы: 4,5

№1

Открытый банк заданий ФИПИ

10

Сжатое изложение по прослушанному тексту

Открытый банк заданий ФИПИ

11

Сочинение -рассуждение

Композиция

Тезис

Аргументы

Вывод

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5

№9

Типовые тестовые задания

12

Сочинение по тексту варианта ОГЭ

Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5

№9

Типовые тексты ОГЭ

13

Итоговый тест в форме ОГЭ

Рекомендуемые ресурсы: 5,7.

Вариант ОГЭ

Вариант ОГЭ

Реализация ИОМ

1. Самостоятельное изучение и повторение данного материала.

2. Для отработки заданий предоставляется возможность получение консультаций на дополнительных занятиях по индивидуальному графику.

                    График дополнительных занятий  9 А класса

Ф.И.О.

Ознакомлен

1

Кузнецов Сергей Дмитриевич

Понедельник с 11.20

2

Игнатюк Кристина Игоревна

3

Орлов Егор Викторович

4

Ходжаева Фотима Ихтиёровна

5

Ходжаева Зухро Ихтиёровна

6

Черняев Никита Алексеевич

Ф.И.О.

Ознакомлен

1

Василенко Матвей Игоревич

Пятница   с 10.35

2

Черноусов Никита Анатольевич

3

Шумилова Анастасия Юрьевна

4

Тихомирова Анастасия Дмитриевна

5

Кущ Данила Романович

6

Ильин Богдан Александрович

Ф.И.О.

Ознакомлен

1

Димитров Владислав Максимович

Вторник  с 11.50

2

Шаропова Бунафша Бунёджоновна

3

Абдурахманов Абдулаким Абдухавизович

4

Кузьмин Дмитрий Александрович

5

Галацкий Денис Аурелович

Рекомендуемый алгоритм действия для учащегося

  • Выберите тему для повторения или изучения, выберите необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс).
  • Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования.
  • Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по эл.почте или выйдите на видеосвязь.

Рекомендуемые ресурсы

  1. https://rus-oge.sdamgia.ru/ - сайт Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
  2. https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/1416-trenirovochnye-varianty-oge-2022-po-russkomu-yazyku-s-otvetami - тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с критериями оценивания.
  3. https://neznaika.info/oge/rus_oge/  - сайт Незнайка.ру
  4. http://oge.fipi.ru/ - банк открытых заданий по русскому языку ФИПИ
  5. И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2022: Русский язык: 36 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022
  6. И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2022: Русский язык.  Отличный результат . Учебная книга участника ОГЭ.. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022
  7. И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева ОГЭ-2022 На отлично. Русский язык. Издательство «Экзамен»-2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.

Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...

Индивидуальный образовательный маршрут для учащегося из социально-неблагополучной семьи.

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся из социально-неблагополучной семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Индивидуальный образовательный маршрутдля учащихся   11 классапо подготовке к ЕГЭ по английскому языку...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащейся с ОВЗ (ЗПР) АДТ «Маленькие феи»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с задержкой психического развития....

индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса по подготовке к огэ по биологии

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса по подготовке к огэ по биологии...

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 7 класса по теме «Тип Моллюски»

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 7 класса по теме «Тип Моллюски»...