Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Индивидуальные образовательный маршрут предназначен для обучающихся 9 класса МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1, которые имеют отставание в учении, большой перерыв в обучении и совмещающие учебу с работой. Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку для обучающихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ. Контингент группы разнороден по возрасту и уровню подготовки, однако имеет достаточно высокий уровень учебной мотивации, следовательно, учащиеся готовы к самостоятельной работе. ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-obrazovatelnyy_marshrut_po_russkomu_yazyku.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая сменная общеобразовательная школа №1
Индивидуальный образовательный маршрут
для учащегося 9 класса
по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Учитель: Безукладникова О.В.
Пояснительная записка
Индивидуальные образовательный маршрут предназначен для обучающихся 9 класса МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1, которые имеют отставание в учении, большой перерыв в обучении и совмещающие учебу с работой. Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку для обучающихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ. Контингент группы разнороден по возрасту и уровню подготовки, однако имеет достаточно высокий уровень учебной мотивации, следовательно, учащиеся готовы к самостоятельной работе. ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.
Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта
образования по русскому языку, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению предмета. Она включает полностью содержание курса русского языка общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Цель проекта: - практическая помощь учащимся в подготовке к Основному государственному экзамену по русскому языку через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для данного предмета, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи:
- предоставить набор инструкций для успешного повторения и закрепления необходимого учебного материала при подготовке к выполнению заданий промежуточных аттестаций и КИМов ОГЭ;
- помочь ориентироваться в информационном пространстве учебных и интернет ресурсов;
- дать алгоритм повторения учебного материала по русскому языку;
- предоставить возможность применения полученных знаний и умений на практике.
Используемые технологии:
- отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;
- поиск информации и работа с полученной информацией;
- общение с учителем через использование средств ИКТ (форум, чат, видеосвязь, эл.почта и т.д.)
- представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
- самооценка, оценка учебных достижений обучающихся.
План работы
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Составление банка данных слабоуспевающих учащихся по учебным предметам. | список | февраль | Учитель-предметник | |
2. | Составление программы индивидуального образовательного маршрута со слабоуспевающими учащимися | планирование | февраль | Учитель-предметник | |
3 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, социальным педагогом, педагогом – психологом. | собеседование | I неделя сентября | классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог | |
4 | Работа школьного социального педагога и психолога со слабоуспевающими учащимися. | беседы, тренинги, анкетирования | в течение года | педагог – психолог, социальный педагог | |
5 | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных текущих контрольных работ. | собеседование | после проведения контрольной работы | классный руководитель, учителя – предметники | |
6 | Собеседования с учителями – предметниками по итогам четверти и результатам индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. | собеседование | I раз в четверть (конец четверти) | классный руководитель, учителя – предметники |
Программа ИОМ ____________________________________________класс ___________
№ | Тема | Основные понятия, необходимые для повторения | Источники информации | № заданий в КИМах ЕГЭ | Форма проверки | Отметка о выполнении (подпись учащегося) |
1 | Синтаксический анализ (предложение). | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения . Двусоставные и односоставные предложения. | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6 | №2 | Типовые тестовые задания | |
2 | Пунктуационный анализ. | Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Осложнённое простое предложение. | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №3 | Типовые тестовые задания | |
3 | Синтаксический анализ (словосочетание). | Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование управление примыкание | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №4 | Типовые тестовые задания | |
4 | Орфографический анализ | Орфограмма, проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне, приставка, суффикс, окончание, существительное, прилагательное причастие глагол, наречие, производные предлоги | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №5 | Типовые тестовые задания | |
5 | Анализ содержания текста. | Текст | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №6 | Типовые тестовые задания | |
6 | Анализ средств выразительности. | Метафора Эпитет Фразеологизмы Олицетворение Сравнение Лексические и синтаксические средства выразительности | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №7 | Типовые тестовые задания | |
7 | Лексический анализ. | Синонимы Антонимы Фразеологизмы Нейтральная лексика Книжная лексика Просторечная лексика и т.д. | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5,6,7 | №8 | Типовые тестовые задания | |
8 | Выполнение тестовой части (2-8) | Типовые тексты ОГЭ | ||||
9 | Работа над сжатием текста | Микротема Приемы сжатия текста: Упрощение Исключение обобщение | Рекомендуемые ресурсы: 4,5 | №1 | Открытый банк заданий ФИПИ | |
10 | Сжатое изложение по прослушанному тексту | Открытый банк заданий ФИПИ | ||||
11 | Сочинение -рассуждение | Композиция Тезис Аргументы Вывод | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5 | №9 | Типовые тестовые задания | |
12 | Сочинение по тексту варианта ОГЭ | Рекомендуемые ресурсы: 1,2,3,4,5 | №9 | Типовые тексты ОГЭ | ||
13 | Итоговый тест в форме ОГЭ | Рекомендуемые ресурсы: 5,7. | Вариант ОГЭ | Вариант ОГЭ |
Реализация ИОМ
1. Самостоятельное изучение и повторение данного материала.
2. Для отработки заданий предоставляется возможность получение консультаций на дополнительных занятиях по индивидуальному графику.
График дополнительных занятий 9 А класса
Ф.И.О. | Ознакомлен | ||
1 | Кузнецов Сергей Дмитриевич | Понедельник с 11.20 | |
2 | Игнатюк Кристина Игоревна | ||
3 | Орлов Егор Викторович | ||
4 | Ходжаева Фотима Ихтиёровна | ||
5 | Ходжаева Зухро Ихтиёровна | ||
6 | Черняев Никита Алексеевич |
Ф.И.О. | Ознакомлен | ||
1 | Василенко Матвей Игоревич | Пятница с 10.35 | |
2 | Черноусов Никита Анатольевич | ||
3 | Шумилова Анастасия Юрьевна | ||
4 | Тихомирова Анастасия Дмитриевна | ||
5 | Кущ Данила Романович | ||
6 | Ильин Богдан Александрович |
Ф.И.О. | Ознакомлен | ||
1 | Димитров Владислав Максимович | Вторник с 11.50 | |
2 | Шаропова Бунафша Бунёджоновна | ||
3 | Абдурахманов Абдулаким Абдухавизович | ||
4 | Кузьмин Дмитрий Александрович | ||
5 | Галацкий Денис Аурелович |
Рекомендуемый алгоритм действия для учащегося
- Выберите тему для повторения или изучения, выберите необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс).
- Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования.
- Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по эл.почте или выйдите на видеосвязь.
Рекомендуемые ресурсы
- https://rus-oge.sdamgia.ru/ - сайт Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
- https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/1416-trenirovochnye-varianty-oge-2022-po-russkomu-yazyku-s-otvetami - тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с критериями оценивания.
- https://neznaika.info/oge/rus_oge/ - сайт Незнайка.ру
- http://oge.fipi.ru/ - банк открытых заданий по русскому языку ФИПИ
- И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2022: Русский язык: 36 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022
- И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2022: Русский язык. Отличный результат . Учебная книга участника ОГЭ.. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022
- И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева ОГЭ-2022 На отлично. Русский язык. Издательство «Экзамен»-2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.
Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...
Индивидуальный образовательный маршрут для учащегося из социально-неблагополучной семьи.
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся из социально-неблагополучной семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с трудностями в обучении
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Индивидуальный образовательный маршрутдля учащихся 11 классапо подготовке к ЕГЭ по английскому языку...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащейся с ОВЗ (ЗПР) АДТ «Маленькие феи»
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с задержкой психического развития....
индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса по подготовке к огэ по биологии
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 9 класса по подготовке к огэ по биологии...
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 7 класса по теме «Тип Моллюски»
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся 7 класса по теме «Тип Моллюски»...