Тема урока: «Союз в предложении и тексте». 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Шкурова Татьяна Евгеньевна

Реализуемая программа: программа разработана на основе примерной   программы   для общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы.  5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2014-158 с./

Тема урока: «Союз в предложении и тексте».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта урока

Учитель русского языка и литературы

Шкурова Т.Е.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 7 класс

Дата прведения:18 марта 2020г.

Модель обучения: базовая (7 класс – 5 часов в неделю)

Реализуемая программа: программа разработана на основе примерной   программы   для общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы.  5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2014-158 с./

Тема урока: «Союз в предложении и тексте».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: формирование исследовательских навыков при работе со словом, с текстом

Задачи урока:

  1. Образовательные:

            - развивать умение формулировать определение понятий,

       -развивать умение находить в предложении и тексте союзы, определять их функцию, разряд

             - понимать текст, извлекать из него  информацию,

      - обогащать словарный запас учащихся

  1. Развивающие:

      -развитие критического мышления,

      -развитие внимания,

      -формирование УУД (личностных ,  регулятивных,    познавательных):

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку     зрения,

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать,

-развитие творческих, речевых способностей учащихся,

            -формирование логических умений,

      -развитие умения формулировать проблему,

      -развитие умения групповой и парной работы.

  1. Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку,

             -воспитание ценностного отношения к слову,

       -развитие коммуникативных УУД:

             -создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества,

             -взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

-ПК,

       -проектор,

 -презентация к уроку,

-распечатанный текст с заданиями,

-«черный ящик»,

-учебник для общеобразовательных учреждений в трех частях «Русский язык»,7 класс, С.И. Львова,  В.В.Львов, Москва

 « Мнемозина», 2015г.

Прогнозируемые результаты:

-сформировать навык нахождения союзов и определения их функций в предложении и тексте,

- научить оценивать правильность выполнения своих действий,

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении,

- уметь строить устное   рассуждение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

-Добрый день уважаемые гости, ребята! Надеюсь, что урок принесет нам радость общения. Пусть урок будет для вас теплым, как весна(1 слайд ).

Предлагает прослушать музыкальную композицию Джорджа Гаршвина из программы «Что? Где? Когда?».

-В какой телевизионной программе звучит эта музыка? В какой момент?

Слушает ответы учащихся.

-Эту композицию называют в народе «Музыкой победы». Я надеюсь, что каждый из вас одержит на уроке свою победу.

Настраиваются на урок. Слушают музыкальный фрагмент. Отвечают на вопросы.

- личностные УУД:

формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность

-регулятивные УУД:

 уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу

- коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем

2.Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

подготовка учащихся к закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках Мотивирующий приём:

«Черный ящик»

Читает загадку, предлагает узнать, что в «черном ящике».

Предоставляет возможность учащимся поработать со словарными статьями слов «гвоздь», «гвоздика», с этимологией фразеологизма «гвоздь программы».

Предлагает учащимся ответить на вопросы к тексту загадки.

Отгадывают загадку, работают со словарной статьей, делают вывод о том, что представленные слова-омонимы.

Отвечают на вопросы сначала индивидуально, а затем проговаривают в парах.

- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению

- познавательные УУД:  обогащать словарный запас учащихся

-регулятивные УУД:

 уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу

- коммуникативные УУД:

способность взаимодействовать с товарищем по парте при взаимопроверке задания 

3.Целеполагание

( формулирование темы урока)

Цель: самостоятельное определение темы урока, цели урока.

Продуктивное задание: определить тему урока

4.Обобщение и систематизация

4.1. Просмотр видеоролика

Цель: воспитание нравственных  основ личности учащихся

Физкультминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

4.2.Работа с текстом , который был озвучен во время физкультминутки

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с тестом притчи  в группе.

Цель: ПОНИМАТЬ ТЕКСТ, ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ,

Мотивирующий приём: решение задач, составленных по тексту

Исследование  с целью выяснения функций союзов в предложениях и в тексте

Мотивирующий приём:

«фишбоун»

6.Домашнее задание

 

7. Рефлексия.

Итог урока.  

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Предлагает определите тему сегодняшнего урока.

1. Разряды союзов.

2. Союз как часть речи.

3. Союзы в предложении и тексте.

4. Правописание союзов.        

Предлагает учащимся посмотреть видеоролик «Притча о гвоздях»

После небольшой разминки предлагает учащимся выполнить те действия, которые проговариваются (глаголы).

На уроке я поворачиваюсь назад, вытягиваю шею, как жираф, чтобы заглянуть в тетрадь  соседа по парте.

Звенит звонок на перемену. Я радуюсь: и прыгаю, и кричу, и бегаю.

Но вот снова звенит звонок.  На цыпочках иду в класс, сажусь за парту, успокаиваюсь.

Предлагает определить функции союзов.

Предлагает решить задачи, составленные по тексту.

Предлагает провести исследование  целью выяснения функций союзов в предложениях и в тексте.

Комментирует вариативное д.з.

Домашнее задание: п. 27 стр. 102-103, стр. 126

«Фишбоун»

1 вариант

Исследование научного текста(8-10 пр.)

2вариант

Исследование официально-делового текста(8-10 пр.)

3 вариант

Исследование художественного текста(8-10 пр.)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, предлагая заполнить «Рефлексивную мишень».

 Благодарит всех  за работу на уроке.

Вновь звучит «Музыка победы».

Учитель подчеркивает, что каждый одержал свою победу на уроке.

 Окончательные итоги работы каждого ученика на этом уроке будут оглашены на следующем уроке (после проверки заполнения «фишбоуна»).

 

Определяют тему урока, его цели.

Смотрят видеоролик. Формулируют тему и основную мысль (идею).

Делают разминку.

Находят в тексте союзы, определяют их функции.

Работают с текстом, решают задачи в группе.

.

Проводят самостоятельно исследование, заполняют «фишбоун»

 Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник, уточняют способы выполнения, если что-то непонятно.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, заполняют «Рефлексивную мишень» в группе.

-регулятивные УУД:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу

- познавательные УУД:

применять  общеучебные умения – анализ и обобщение

-коммуникативные УУД:

способность взаимодействовать с учителем

личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация,

формирование внутренней позиции школьника,

- познавательные УУД:

уметь  правильно сформулировать тему, основную мысль

физкультминутка

-коммуникативные УУД:

взаимодействие с одноклассниками, учителем,

психологическая разгрузка,

способность выразить эмоции

личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность,

- познавательные УУД:

уметь  правильно определить  функции союзов

-регулятивные УУД:

 уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

уметь поставить посильную задачу,

осуществлять выбор

- коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем, с одноклассниками в группе

регулятивные УУД:

 уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

Рефлексия:

- личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

- регулятивные УУД:

оценивать результат

своих действий.

4

.

- коммуникативные: 

осуществлять действие взаимоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-консультация «Сложное предложение. Анализ текста.»

Урок-консультация «Сложное предложение. Анализ текста.»  11 класс. Цели и задачи урока: повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения и их роли в русском языке; закрепит...

Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....

Презентация к уроку "Средства связи предложений в тексте"

Данные материалы основаны на УМК под редакцией Е.Быстровой...

Урок русского языка в 7 классе на тему "Роль союзов в предложении".

Урок направлен на формирование знаний о роли союзов. Конечной целью урока является сформированность умения определять роль союзов в поэтических и прозаических текстах. Данное занятие интегрировано с л...

План урока "Способы связи предложений в тексте"

Разработка урока "Способы связи предложений в тексте" к учебнику Разумовской...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы».  Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...