План урока "Способы связи предложений в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока "Способы связи предложений в тексте" к учебнику Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
«Способы связи предложений
в тексте».
Составлено
учителем русского языка
и литературы
Тетериной А.А.
г. Усолье – Сибирское
Урок
Тема урока: «Способы связи предложений в тексте»
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цели урока: 1.Познакомить со способами связи предложений в
тексте; научить определять связь в предложениях;
2. развивать умение правильного построения текста;
3.воспитывать аккуратность при записях в тетради и
на доске.
Оборудование и материалы: Карточки для индивидуальной работы, схема «Цепная и параллельная связь»,таблица-схема с фрагментами текста; опорные слова для составления текста; учебник под редакцией Разумовской (М., «Дрофа»,2001),учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. под ред. Бабайцевой (М., «Просвещение», 1994).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация.
1.Вопросы: Что такое текст?
Для чего нужно уметь составлять связный текст?
2.Работа с перфокартами. 2 ученика работают самостоятельно у доски, остальные - коллективно. Задание: из рассыпанных предложений нужно собрать связный текст , затем записать его в тетрадь и прокомментировать.
3.Вопросы: С помощью чего мы связываем предложения?
Как найти «данное» и «новое»?
Как мы их подчёркиваем?
4.Тренировочное упражнение: Найти в записанном на доске тексте «данное» и «новое», подчеркнуть их.
3.Ориентация. На доске развешаны схемы «Цепная связь» и
«Параллельная связь», а также даны фрагменты текстов:
цепная связь параллельная
связь связь
Вокруг города по низким Вершина сосны качнулась.
пологим холмам раскину- Дерево начало медленно кло-
лись леса могучие, нетро- ниться к дороге и вдруг рух-
нутые .В лесах попадались нуло , круша соседние сосны.
большие луговины и глухие С тяжёлым гулом сосна уда-
озёра с огромными соснами рилась о землю и замерла. по берегам .Сосны всё
время тихо шумели.
- Д … Н 1. Д … Н
2. Д … Н 2. Д … Н
3. Д … Н 3. Д … Н
- Этап первичного закрепления.
1.Упр. 616 (устно)
2.Упр. 53 (устно)
3.Упр. 59 (устно)
4. Закрепление. 1. Упр.617 :составить схему текста
2. Упр.60 (письм.) : на месте точек
вставить слова
3. Творческая работа : составить текст,
используя данные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе по теме "Как связать предложения в тексте?"
На данном уроке учащиеся знакомятся с первым законом создания текста: связь предложений, узнают виды связей предложений в тексте;совершенствуют умения составлять текст, определять его тему, осно...
К уроку развития речи по теме "Как связать предложения в тексте?"
Испольвана программа Notebook10....
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
Готовимся к ЕГЭ А7. Синтаксические нормы. ( Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте )
В данной презентации дан материал для поготовке к ЕГЭ при повторении синтаксических норм. Дана теория и практических материал, которы можно дополнить....
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...
Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация
Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация к уроку в 7 классе (по программе М.М. Разумовской)...
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...