План урока "Способы связи предложений в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тетерина Анна Андреевна

Разработка урока "Способы связи предложений в тексте" к учебнику Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

«Способы связи предложений

в тексте».

                               Составлено

                          учителем русского языка

                                     и литературы

                                   Тетериной А.А.

г. Усолье – Сибирское

Урок

Тема урока: «Способы связи предложений в тексте»

Тип урока:       Ознакомление с новым материалом

Цели урока:  1.Познакомить со способами связи предложений в  

                                 тексте; научить определять связь в предложениях;

                              2. развивать умение правильного построения текста;

                              3.воспитывать аккуратность при записях в тетради и

                                 на доске.

Оборудование и материалы: Карточки для индивидуальной работы, схема «Цепная и параллельная связь»,таблица-схема с фрагментами текста; опорные слова для составления текста; учебник под редакцией Разумовской (М., «Дрофа»,2001),учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. под ред. Бабайцевой (М., «Просвещение», 1994).

                               Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.

1.Вопросы: Что такое текст?

                     Для чего нужно уметь составлять связный текст?

2.Работа с перфокартами. 2 ученика работают самостоятельно у доски, остальные - коллективно. Задание: из рассыпанных предложений нужно собрать связный текст , затем записать его в тетрадь и прокомментировать.

3.Вопросы: С помощью чего мы связываем предложения?

                     Как найти «данное» и «новое»?

                     Как мы их подчёркиваем?

4.Тренировочное упражнение: Найти в записанном на доске тексте «данное» и «новое», подчеркнуть их.

 

 3.Ориентация. На доске развешаны схемы «Цепная связь» и  

                    «Параллельная связь», а также даны фрагменты текстов:

   цепная связь                      параллельная  

         связь                                      связь    

Вокруг города по низким              Вершина сосны качнулась.

пологим холмам раскину-             Дерево начало медленно кло-

лись леса могучие, нетро-            ниться к дороге и вдруг рух-

нутые .В лесах попадались         нуло , круша соседние сосны.

большие луговины и глухие           С тяжёлым гулом сосна уда-

озёра с огромными соснами         рилась о землю и замерла.   по берегам .Сосны всё

время тихо шумели.                     

  1. Д … Н                                          1. Д … Н

            2.  Д … Н                                 2. Д … Н

                      3.  Д … Н                       3. Д … Н

   

  1. Этап первичного закрепления.

1.Упр. 616 (устно)

2.Упр. 53   (устно)

3.Упр. 59   (устно)

   4. Закрепление. 1. Упр.617 :составить схему текста

                                       2. Упр.60 (письм.) : на месте точек

                                           вставить слова

                                       3. Творческая работа : составить текст,

                                           используя данные слова.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание. Упр.618 (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе по теме "Как связать предложения в тексте?"

На данном уроке учащиеся знакомятся с первым законом создания текста: связь предложений, узнают  виды связей предложений в тексте;совершенствуют умения составлять текст, определять его тему, осно...

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Готовимся к ЕГЭ А7. Синтаксические нормы. ( Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте )

В данной презентации дан материал для поготовке к ЕГЭ при повторении синтаксических норм. Дана теория и практических материал, которы можно дополнить....

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...

Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация

Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация к уроку в 7 классе (по программе М.М. Разумовской)...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...