Сочинение 9.3 ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Структура написания и критерии оценивания Сочинения 9.3 ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_oge_9.3.pptx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы. Как ты понимаешь значение слова КРАСНОРЕЧИЕ ? Сформулируй и прокомментируй данное тобой определение. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужно красноречие?» , взяв в качестве тезиса данное тобой определение. Аргументируя свой тезис, приведи два примера-аргумента, подтверждающие твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а второй — из твоего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
1. Вступление . Во вступлении ты должен сформулировать тезис , для этого: дай определение слову (словосочетанию), данному в условии задания. Определение здесь должно представлять собой ответ на вопрос, данный в задании: мысленно задай вопрос: «Зачем человеку нужно красноречие?» Затем дай письменный ответ: «Красноречие — это важная для человека способность...» прокомментируй данное тобой определение. Обрати внимание! Дать определение — значит дать толкование понятия, раскрыть значение, сказать другими словами. Так как в основной части ты должен подкрепить определение примерами из прочитанного текста, подумай, какое значение вкладывает в это понятие автор.
2 . Основная часть . В основной части приведи 2 примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их: аргумент-пример из текста + комментарий; аргумент-пример из жизненного опыта (или второй пример из текста) + комментарий (если не можешь его привести, то найди ещё один из текста!). 3. Заключение . Сделай вывод, подтверждающий заданный во вступлении тезис. Обрати внимание! Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) Максимальное количество баллов С3К1 Наличие обоснованного ответа 2 С3К2 Наличие примеров-аргументов 3 С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 С3К4 Композиционная стройность 2 Общее количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9
План сочинения Пример Вступление Даём определение Что такое красноречие? Красноречие — это важная для человека способность правильно, точно и красиво формулировать и выражать свои мысли Комментируем Наличие или отсутствие этой способности может влиять как на жизнь конкретного человека, так и на жизнь общества Основная часть Аргумент-пример из текста + комментарий Обратимся к тексту А. П. Чехова, чтобы подтвердить сказанное. В предложениях 3, 10–12 говорится о том, что от владения речью часто зависит успех человека в профессии. Автор приводит в пример «присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников», адвокатов, юристов, учёных — в этих и многих других сферах деятельности без ораторского мастерства не обойтись Аргумент-пример из жизненного опыта + комментарий В истории известны случаи, когда красноречие отдельного человека приводило к положительным переменам в жизни общества. Так, речь Махатмы Ганди «Оставьте Индию» стала своего рода манифестом ненасильственного сопротивления, и даже сейчас, спустя десятки лет, к ней обращаются, её цитируют, развивают заложенные в ней идеи. К слову, Ганди и его последователям удалось добиться своей цели — Индия была освобождена мирным путём Вывод Таким образом, красноречие нужно человеку, так как оно помогает достичь и личных, и общественных целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....