Сочинение 9.1 ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Обзор структуры и критериев оценивания сочинения 9.1 ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_oge_9.1.pptx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы. Пример: напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева: « Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни ». Аргументируя свой ответ, приведи два примера из прочитанного текста . Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование. Ты можешь писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.
1. Вступление ( 2 – 3 предложения) . Во вступлении ты должен сформулировать тезис . Для этого приведи само высказывание и вырази собственное отношение к его содержанию. 2. Основная часть . В основной части приведи 2 примера из текста, иллюстрирующие указанн (- ое , - ые ) в высказывании лингвистическ ( ое , - ие ) явлени (-е, -я), и прокомментируй их: аргумент-пример № 1 из текста + комментарий; аргумент-пример № 2 из текста + комментарий. Обрати внимание! Ты должен не только найти в тексте языковое явление, но и объяснить его значение! 3 . Заключение . Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис. Обрати внимание! Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента ты можешь представить в виде отдельных абзацев.
No Что проверяется в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему ( 9.1 ) Баллы С 1 К 1 Наличие обоснованного ответа 2 С 1 К 2 Наличие примеров-аргументов 3 С 1 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 С 1 К 4 Композиционная стройность 2 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К 1 –С 1 К 4 9 Грамотность и фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 14 – 15 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.
План сочинения Пример Вступление Высказывание Точность — одна из важнейших характеристик хорошей речи. Известный литературный критик Дмитрий Иванович Писарев высказался об этом так: «Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» Формулировка тезиса С этим мнением нельзя не согласиться. Многие слова в русском языке имеют несколько значений, могут употребляться в переносном смысле, имеют синонимы. От правильности выбора слова зависит то, какой смысл мы привносим в высказывание и как его поймёт адресат Основная часть Аргумент 1 Обратимся к тексту А. П. Чехова, чтобы подтвердить эту мысль. Автор пишет: «В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство» (предложение 8 ). Может показаться, что слово «риторика» употреблено неверно, так как самое распространённое значение этого слова — «наука об ораторском искусстве». Однако А. П. Чехов использует это слово в другом значении — «излишняя приподнятость изложения, напыщенность». Чтобы читатели правильно поняли смысл, автор ставит слово «риторика» в ряд синонимов с явной негативной окраской, тем самым уточняя его значение Аргумент 2 Пример употребления слова в переносном значении встречается в предложении 12 . Автор, стараясь более точно выразить мысль, заключает слова «не умеют» в кавычки. В прямом смысле «не уметь говорить» значило бы «не владеть речью», что не соответствует контексту. Используя кавычки, А. П. Чехов исключает ошибочное толкование Заключение Таким образом, приведённые примеры позволяют нам убедиться в том, что точность при употреблении слов — не формальное требование, а необходимость, иначе сообщение может быть не понято или понято неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....