ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)
В последние годы наиболее актуальной проблемой воспитания является развитие у детей чувства патриотизма. Мне представляется важным, используя на уроках русского языка тексты историко-патриотической и историко-краеведческой тематики, воспитывать уважение к своему Отечеству.
Целью создания данной подборки текстов и заданий к ним является
- развитие у учащихся чувства патриотизма,
- воспитание уважения к Отечеству,
- развитие интереса к Отечественной истории и культуре,
- расширение кругозора учащихся,
- расширение представления о деятелях русской науки, культуры, искусства, литературы и т.д.
- повышение интереса к русскому языку как к национальному достоянию.
Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС и программ по русскому языку и позволяют осуществлять контроль за формированием знаний, умений и навыков. При подборе заданий учитывается необходимость постоянного повторения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
В последние годы наиболее актуальной проблемой воспитания является развитие у детей чувства патриотизма. Мне представляется важным, используя на уроках русского языка тексты историко-патриотической и историко-краеведческой тематики, воспитывать уважение к своему Отечеству.
Целью создания данной подборки текстов и заданий к ним является
- развитие у учащихся чувства патриотизма,
- воспитание уважения к Отечеству,
- развитие интереса к Отечественной истории и культуре,
- расширение кругозора учащихся,
- расширение представления о деятелях русской науки, культуры, искусства, литературы и т.д.
- повышение интереса к русскому языку как к национальному достоянию.
Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС и программ по русскому языку и позволяют осуществлять контроль за формированием знаний, умений и навыков. При подборе заданий учитывается необходимость постоянного повторения знаний.
Задание для учащихся 6-ого класса.
Запишите числительные словами. Подчеркните числительные как члены предложения.
УДИВИТЕЛЬНОЕ В ЦИФРАХ
80 метров достигает глубина метрополитена в Санкт-Петербурге. Он считается самым глубоким в мире.
15 городов в США носят название Санкт-Петербург.
Более 100 кг золота ушло на оформление купола Исаакиевского собора, который считается по величине самым большим в России.
Около 600 км занимают трамвайные пути города. За это его называют трамвайной столицей. Этот факт можно прочитать в Книге рекордов Гиннесса.
21 разводной мост радует всех туристов и местных жителей. Всего их 342.
В 19 веке на улицах города запрещали курить. Много зданий было построено из дерева, поэтому власти боялись возникновения пожаров.
Источник: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/detyam-o-peterburge
Задание для учащихся 5-ого класса.
При изучении темы «Имена собственные и нарицательные»
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы
16 мая 1703 года на (З, з)аячьем острове было пол..жено начало стр..ительства первого здания будущего гор..да, которое позже назвали (П, п)етропавловской (К, к)репостью. А эту дату с тех пор считают днем рождения Санкт-(П, п)етербурга.
Несмотря на суровый климат, который мешал стр..ительству, (П, п)етр I сп..собствовал активному разрастанию города. Особое внимание он уд..лял постройке плотин, дорог, м..стерских, тем самым привлекая к перес..лению огромное количество людей. Были и такие, кого перес..ляли принужденно.
Для с..здания уникальной арх..тектуры были приглашены лучшие мастера не только (Р,р)оссии, но и других стран. К первым ш..деврам относятся здания (А, а)дмиралтейства, (П,п)етропавловской крепости, (К,к)унсткамеры.
Источник: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/detyam-o-peterburge
При изучении темы «Имя прилагательное»
Спишите, вставляя соответствующие прилагательные
Санкт-Петербург считается (…………..)столицей России. В нём находится множество музеев, (…………..)памятников архитектуры, (…………..)парков. Самым (…………..) музеем является Эрмитаж – один из самых (…………) музеев не только нашей страны, но и мира. В нём находится самая (……………) коллекция произведений искусства в России. Своё начало музей берёт с коллекций, приобретённых Екатериной II, позже собрание экспонатов стало доступно для общественного посещения. Сейчас Эрмитаж представляет собой (………..) музейный комплекс, в котором особо следует выделить Зимний Дворец.
Зимний Дворец знаменит тем, что он был (……………) резиденцией (………….) семьи. Построен был при Петре I, но за время существования его несколько раз перестраивали, и после Великой Отечественной Войны была сделана реконструкция, чтобы вернуть былое величие. Зимний Дворец вместе с Дворцовой площадью образуют одно из самых красивейших достояний города.
Санкт-Петербург – это (…………….) город, с богатой историей и памятниками культуры.
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5 классе.
1.Манящий мир волшебников и фей всегда притягивает детей. 2. В сказках они учатся различать добро и зло.
3.Афиши Санкт-Петербургского государственного кукольного театра сказки у Московских ворот всегда пестрят новыми постановками, к примеру, в основу спектакля «Из Ливерпульской гавани…» легли три сказки Редьярда Киплинга, а юные зрители узнают, откуда взялся горб у верблюда и почему такая толстая кожа у носорога. 4.Красивая японская история «Журавлиные перья» повествует о человеке, который спас израненную птицу, о волшебном перевоплощении героев. 5. Но добро всегда помогает победить зло, а мораль сказки поймут самые маленькие зрители – что вечные человеческие ценности любовь и счастье бесценны.
6.Театр оправдывает название, двери в удивительный мир героев Буратино и Мальвины, Царевны-лягушки и принцев открыты. 7.Остается лишь купить билет и прийти в святое святых, где на подмостках рождается великое искусство.
1.Озаглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите стиль речи.
4.Определите тип речи.
5.Какое средство художественной выразительности используется в 6 предложении?
7.Выпишите грамматическую основу из предложения №1
8.Выпишите определение из предложения №7.
9.Выпишите из текста 3 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова».
10.Выпишите из текста 3 слова с приставками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности
Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Лингвострановедческий аспект в изучении иностранного языка
Аспект методики преподавания иностранного языка, в котором исследуются приемы ознакомления изучающих язык с новой для них культурой, называется лингвострановедением....
Лингвострановедческий аспект в изучении иностранного языка
Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого происходит воспитание, развитие и образование личности шк...
Инновационные образовательные технологи в аспекте изучения русского языка в школе
Инновационное обучение русскому языку помогает преодолеть авторитарный стиль преподавания, соответствует концепции гуманизации образования, развивает лингвистические и коммуникативные, инт...
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...
Культурологический аспект изучения русского языка и его отражение в школьных учебниках
Культурологический аспект изучения русского языка и его отражение в школьных учебниках...