Урок на тему "Повторение темы "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Ульянова Юлия Михайловна

Работа над  материалом по теме "Причастие", используя текст Д.С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_povtorenie_temy_prichastie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (1 час)  Русский язык  7А класс  

Учитель: Ульянова Юлия Михайловна

Тема урока. Повторение по теме «Причастие»

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;

обращение  внимания  на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.

 Развивающие:  развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении,  осложнённом причастным оборотом.

развитие творческих способностей учащихся через составление рассказа с использованием причастий;

развитие словарного запаса учащихся.

Воспитательные:  воспитание интереса к изучению русского языка;

воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Оборудование:

текст теста «Учитесь учиться» Д.С. Лихачева, учебник, рабочие тетради

Автор учебника: Рыбченкова Л.М.

Доска: Презентация

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания

3.Мотивация. Определение темы и целей урока

 «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». ( В. И. Даль.)

(о какой части речи говорил Даль?) - объявляется тема, уч-ся ставят цели урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Проверка домашнего задания (Выступление 2-3 учащихся)

Домашнее задание

 Найти и выписать  из произведения  Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 5 предложений с ПО, произвести     полный синтаксический разбор

Проверка 2-3 в классе

 - Какие сложности возникли при выполнении работы? Не всегда возможно  было отличить причастие от прилагательного и т.д.

-Как вы думаете, что нужно сделать для того , чтобы научиться видеть причастие? 

-Оглашение темы урока. Работа с Презентацией

- Выступление ученицы на тему «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева

Текст

Мы, вступающие в новый век, понимаем, что образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, никак не выполняемая машинами.

           Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидающего новое и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда…

  1. Прочитать отрывок из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном.  Письмо двадцать шестое». При чтении воспользоваться  изучающим приемом.
  2. Определить ключевые слова, тему, основную мысль текста, тип текста.
  3.  Найти и выписать причастия и причастные обороты с определяемыми словами.

 -  Продолжите текст, дополнив  2-3 предложениями

4.Повторение теоретического материала

  • Разряд причастия
  • Признаки глагола?
  • Признаки прилагательного?
  • Роль в предложении?
  • Правописание суффиксов причастий
  • Правописание Н и НН в  суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
  • Выделение причастного оборота знаками препинания

  1. Рефлексия.

       1. Среди других частей речи определяю причастие:

           А) легко          Б) с трудом               В) не определяю

     2. Отличаю действительные причастия от страдательных

           А) легко          Б) с трудом                В) не определяю

3.Могу просклонять причастие:

          А) легко          Б) с трудом                В) не могу

     4. Знаю суффиксы причастий и отличаю их друг от друга:

        А) легко          Б) с трудом                 В) не определяю

  5. Могу  найти причастный оборот в предложении:

        А) легко         Б) с трудом                  В) не могу

Озвучивание оценок

ДЗ Составить тест на тему «Причастие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...