Урок-игра "Орфограммы в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку

Кирякова Юлия Николаевна

Урок-игра "Орфограммы в глаголах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_orfogrammy_v_glagolah.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

       УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАММЫ В ГЛАГОЛАХ»

                                                  6 КЛАСС

                     Учитель русского языка и литературы

                            Кирякова Юлия Николаевна

                                                   

Цели:

1. Обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор.

2. Совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос.

3. Развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: «Листок гласного контроля», индивидуальные зачетные карточки, карточки с оценками, карточки с заданиями.

                                                       Ход урока.

1. Грамматическая разминка.

    Обучающиеся под диктовку записывают словосочетания, два ученика выходят к доске, работают по карточкам:

Посадить растение                                Выходить в поле

зависит от вас                                        зависит от него

читать громко                                        бежать быстро

уехал учиться                                         ушел спать

колет дрова                                             моет руки

думает о нем                                           гореть в огне

петь в вышине                                        нарисовать рисунок

- Что вы записали? (Словосочетания)

- Какие? (Подчинительные)

- Отметьте главные слова.

- Какой частью речи являются главные слова?

- Как называются такие словосочетания? (Глагольные)

Найдите: - глаголы в инфинитиве;

                 - глаголы несовершенного вида;

                - глагол 3 л., ед. ч. с безударным окончанием;

                - глагол прошедшего времени.

2. Постановка целей и задач урока.

- Мы заканчиваем изучение глагола. Значит, вы сможете ответить на следующие вопросы:

    а) Какие вы знаете орфограммы в глаголах?

    б) Как их можно сгруппировать?

Обучающиеся, получившие опережающее задание, классифицируют орфограммы глагола.

I группа – мягкий знак в глаголах

II группа – суффиксы глаголов

III группа – окончания глаголов

IV группа – частицы с глаголами

- Что же мы сегодня должны сделать на уроке?

Цель ставят обучающиеся: систематизировать, повторить эти орфограммы и выработать навык правописания.

Учитель: Предлагаю провести сегодняшний урок в форме игры.

Суть его в следующем: каждый ученик выполняет свою часть работы в группе ребят под одинаковыми номерами. Потом возвращается в свою первоначальную группу и выполняет роль учителя – учит и проверяет других учеников. В каждой группе выполняются задания всех номеров.

Воспитательные задачи:

1. Умение работать в коллективе, слушать и уважать других.

2. Стремление вырабатывать ответственность за свою работу.

3. Умение оценивать свои знания и знания других.

3. Работа в группах.

Обучающиеся в каждой группе (4-5 человек) распределяются по номерам. Затем они переходят за другие столы и группируются с игроками, имеющими одинаковые номера, образуя четыре группы: первые номера, вторые, третьи и четвертые.

     В номерных группах выполняются задания.

№ 1:

1) Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Береч… честь, учит…ся хорошо, вернеш… долг, стрич…ся у мастера, надеят…ся на себя, посееш…рожь, зажеч… костер, стучат…ся в дверь, извиниш…ся перед другом.

№ 2:

1) Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Раста…л снег, окле…л окна, выпл…ло облако, вылет…л самолет, крикн…те громче, вытр…те ноги, разбер…те книги, команд…вать отрядом, оканч…вает работу, совет…вать другу.

№ 3:

1) Повторите орфограмму «Буквы Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограмму.

Легко дыш…шь, хорошо труд…тся, быстро беж…шь, далеко вид…т, прекрасно держ…тесь, они стро…т дом.

№ 4:

1) Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами – работа с учебником.

2) Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.

(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погрузились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).

▲ Выполнив задания, обучающиеся показывают его учителю, затем возвращаются в свои группы, их задание теперь выполняют все члены группы: 1,2… и т. д.

     Учитель и два консультанта вызывают по 1-2 ученику из каждой группы и проверяют выполнение, ставят оценку, а обучающиеся берут на отдельном столе карточку со своей оценкой.

4. Итог урока.

1. Выявляется группа-победитель. В группе подсчитывается общий балл оценок на корточках, выявляется группа с наибольшим общим баллом – она побеждает.

    Учитель подводит обучающихся к рефлексивным действиям:

     - Какие орфограммы повторили?

     - Что выяснили для себя?

После кратких высказываний обучающихся учитель благодарит всех участников игры за работу.

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...