Методическая разработка по русскому языку для 5 класса по теме :"Звонкие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме: "Звонкие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_soglasnye_zvuki.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса
Тема: Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
Цель: систематизировать и углублять знания учащихся по материалу урока, улучшать навыки распознавания и характеристики глухих и звонких согласных звуков; формировать умения различать звуковой и буквенный состав слова; расширять кругозор, развивать творческие способности; содействовать развитию орфографических, пунктуационных и грамматических навыков, умений работать самостоятельно, способствовать воспитанию самостоятельности и взаимоконтроля, партнёрских взаимоотношений.
Оборудование: учебник, дидактический материал, плакат «Звуки и буквы».
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: распознавать глухие и звонкие согласные, характеризовать звуковой и буквенный состав слов, совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова», «Правописание приставок».
Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка, понимать необходимость грамотного письма.
Метапредметные:
познавательные –
осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий;
регулятивные – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия;
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать способы работы.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Этап актуализации опорных знаний
- Проверка д/з (по упражнению)
- Игра «Да – нет»
Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы (нет)
В русском языке 10 гласных звуков (нет)
В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука (да)
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки (да)
Все остальные буквы обозначают согласные звуки (нет)
Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими (нет)
Звук «й» всегда мягкий (да)
- Работа с предложением
Пр…б…ж…л …в…н-ц…р…в…ч д…м…й, н…ш…л л…г…ш…чь… к…ж…, бр…с…л в п…чь.
Можно ли назвать эту запись предложением? (признаки) Кто смог ее прочитать? Почему удалось это сделать? Запишите правильно это предложение в тетради.
Гласные и согласные звуки помогают нам различать слова, а буквы помогают их правильно записать, поэтому нужно уметь делать правильный выбор.
- Орфографический минимум (2 человека по 5 слов)
Ра…бежаться, и…чезнуть, ра…будить, ра…сказ, бе…численный, во…противиться, ра…дать, и…ход, бе…конечность, бе…брежный.
Проверка правильности выполнения. Сформулируйте название правила (правописание приставок). Что нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (глухие и звонкие согласные).
- Определение темы и целей.
Дополните тему нашего урока. Поставьте цели (вспомнить…, проверить…, сделать…)
- Мотивация учебной деятельности.
Итак, сегодня мы вспомним то, что вы знаете о глухих и звонких согласных. И мы уже увидели, для чего это нужно.
- Восприятие нового материала.
Работа со схемой на стр. 19 (упр. 33). Расскажите о глухих и звонких согласных (для подготовки используйте рамку «Советы помощника»).
Физкультминутка.
Практическое закрепление
Упр. 34, распределите слова в 2 столбика (по заданию). С чего начнем работу (произнесём слово). Какое слово осталось ненаписанным, почему? Сколько согласных звуков в слове «лаял»? докажите свою точку зрения (можно затранскрибировать)
Работа с текстом (упр. 36).Чтение стихотворения, беседа по тексту. Что представили себе во время чтения?
Работа по объяснению слова «дол» (словарная статья)
Выполнение заданий
- цвёл, свеж, снова, край
- лес, наш
- дождевой
- май, рай
(комментирование ответов)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание.
Что нового вы для себя открыли на уроке? Что у вас получилось и не получилось? Почему? Что вспомнили?
Кого из одноклассников вы могли бы похвалить?
- Домашнее задание: упр. 33 (составить предложения или рассказ)
Давно ли цвёл зелёный дол,
Лес шелестел листвой,
И каждый лист был свеж и чист
От влаги дождевой.
Где этот летний рай?
Лесная глушь мертва.
Но снова май придёт в наш край
И зашумит листва.
Р.Бёрнс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: "Состав слова"
В данной методической разработке представлен конспект урока во втором классе на тему "Состав слова"....
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).
Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....