Глагол
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совершенный вид Глаголы совершенного вида обозначают законченное действие и отвечают на вопросы: ч то сделать? что сделает? что сделал? Написать, сказать Напишет, скажет Написал, сказал
Несовершенный вид Глаголы несовершенного вида обозначают длительное действие и отвечают на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать? Писать, говорить Пишет, говорит Писал, говорил Будет писать, будет говорить
Переходные глаголы Обозначают действие, которое направлено на объект, выраженный винительным падежом без предлога (прямое дополнение): Оставлю (что?) дом Отдам (что?) книгу Люблю (кого?) маму
Непереходные глаголы Не могут иметь при себе прямое дополнение . Дополнение при непереходном глаголе может быть выражено любым косвенным падежом с предлогом и без (кроме винительного падежа без предлога). Такое дополнение называется косвенным. Препятствовать (чему?) движению
I спряжение Единственное число Множественное число 1 лицо Бер – у Бер – ем 2 лицо Бер – ёшь Бер – ёте 3 лицо Бер - ёт Бер - ут
II спряжение Единственное число Множественное число 1 лицо Говор – ю Говор – им 2 лицо Говор – ишь Говор – ите 3 лицо Говор - ит Говор- ят
Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам. В зависимости от характера личных окончаний выделяют два спряжения. Если окончание глагола ударное, то спряжение определяют по окончанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...