Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс. Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчукова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020.-239 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку 6 класс (170 часа в год, в неделю 5 часов)
Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций ,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
/ Э.В.Якубовская, Н. Г. Галунчукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2020.-239 с.
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарные слова | Характеристика основных видов деятельности ученика | корректировка | ||||||
Повторение. Звуки и буквы. Текст -8часов | Сравнить гласные и согласные. Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных г7ласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах. Понаблюдать за делением текста на части. Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной строки. Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки. | |||||||||||
1 | Гласные и согласные. Их различение. | 1ч | ||||||||||
2 | Безударные гласные в словах. | 1ч | ||||||||||
3. | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1ч | ||||||||||
4 | Сомнительные гласные и согласные в словах | 1ч | ||||||||||
5 | Текст. Части текста. Красная строка. | 1ч | ||||||||||
6 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1ч | телеграмма | |||||||||
7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. | 1ч | ||||||||||
8 | Деловое письмо. Адрес. | 1ч |
| |||||||||
Предложение. Текст. 10 | ||||||||||||
9 | Деления текста на предложения. | 1ч | Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. Сравнивать предложения нераспространённые и распространенные и делать вывод об их различиях. Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, А ТАКЖЕ однородных членов предложения. Различать в диалоге слова автора и слова учеников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив её однородными членами предложения. Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку. Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток. | |||||||||
10 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1ч | ||||||||||
11 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1ч | хозяин | |||||||||
12 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | 1ч | ||||||||||
13 | Распространение предложений с помощью рисунков. | 1ч | конфета | |||||||||
14 | Распространение предложений с помощью вопросов | 1ч | ||||||||||
15 | Однородные члены предложения | 1ч | ||||||||||
16 | Предложение. | 1ч | ||||||||||
17 | Диктант | 1ч | ||||||||||
18 | Деловое письмо. Поздравление | 1ч | ||||||||||
Состав слова. Текст. 29 | ||||||||||||
19 | Корень и однокоренные слова. | 1ч | Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренными. Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу( почему предмет так называется). Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами. Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения. Разбирать слова , используя таблицу. Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках. Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану. | |||||||||
20 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1ч | ||||||||||
21 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончания | 1ч | ||||||||||
22 | Приставка как часть слова | 1ч | ||||||||||
23. | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1ч | горизонт | |||||||||
24. | Суффикс как часть слова | 1ч | ||||||||||
25 | Разбор слова по составу | 1ч | ||||||||||
26 | Написание безударных гласных в корне Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | ||||||||||
27 | Проверяемые и проверочные слова | 1ч | ||||||||||
Проверка безударных гласных в корне | ||||||||||||
28 | Правописание звонких и глухих согласных в корне Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1ч | ||||||||||
32 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1ч | ||||||||||
33 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1ч | ||||||||||
34 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова | 2ч | ||||||||||
35 | Закрепление знаний по теме: «Состав слова. Текст» | 1ч | Сейчас теперь | |||||||||
36 | Контрольный диктант за 1 четверть «Ноябрь» с грамматическим заданием | 1ч | ||||||||||
37 | Работа над ошибками. Приставка и предлог. | 1ч | ||||||||||
39 | Различение приставки и предлога. | 1ч | календарь | Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках. Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану. | ||||||||
40 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках. | 1ч | комбайн | |||||||||
41
| Правописание гласных в приставках | |||||||||||
43 | Правописание безударных гласных в корне и приставке. | 1ч | ||||||||||
44 | Текст. Деление текста на части по данному плану. | 1ч | ||||||||||
45 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках. | 1ч | ||||||||||
46 | Правописание приставок на согласную. | 1ч | соревнование | |||||||||
47 | Разделительный ъ в словах с приставками. | 1ч | ||||||||||
48 | Различение написаний слов с разделительными твёрдым знаком и без него. | 1ч | ||||||||||
49 | Состав слова. Закрепление знаний. | 1ч | ||||||||||
50 | Деловое письмо. Заполнение поздравительной открытки. | 1ч | ||||||||||
| Самостоятельная работа по теме: «Правописание приставок» |
|
| |||||||||
Части речи. Текст. -2 часа | Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении. Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто?, что? (ставить в начальную форму). Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению. Восстановить в памяти понятие рода и числа существительных Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках. Познакомиться с понятием о склонении существительных. Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним. Учиться определять падежи данных существительных по вопросам. Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму. Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли. Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги . прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках-письмовниках. | |||||||||||
56 | Существительное, прилагательное, глагол. | 1ч | богатство | |||||||||
57 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении. | 1ч | ||||||||||
Имя существительное 31 час | ||||||||||||
58 | Имя существительное. Значение существительных в речи. | 1ч | ||||||||||
59 | Существительные, обозначающие явления природы | 1ч | растение | |||||||||
60 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. | 1ч | ||||||||||
61 | Существительные, противоположные по значению. | 1ч | ||||||||||
62-63 | Род имён существительных. Различение существительных по родам. | 2ч | прекрасный | |||||||||
64 | Изменение существительных по числам. | 1ч | ||||||||||
65 | Правописание имён существительных Существительные собственные и нарицательные. | 1ч | ||||||||||
66 | Большая буква в именах собственных. | 1ч | ||||||||||
67 | Кавычки в именах собственных. | 1ч | ||||||||||
68 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных. | 1ч | океан | |||||||||
69 | Имя существительное. Закрепление знаний. | 1ч | ||||||||||
70 | Контрольная работа |
| ||||||||||
72 | Работа над ошибками Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении. | 1ч | ||||||||||
3 четверть | ||||||||||||
73 | Определение падежей существительных по вопросам | 1ч | ||||||||||
74 | Определение падежей существительных по вопросам | 1ч | ||||||||||
75 | Именительный падеж – кто? что? | 1ч | ||||||||||
76 | Родительный падеж – кого? чего? | 1ч | ||||||||||
77 | Дательный падеж – кому? чему? | 1ч | ||||||||||
78 | Винительный падеж – кого? что? | 1ч | Мужчина женщина | |||||||||
79 | Творительный падеж – кем? чем? | 1ч | Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных. Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположными по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных. Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных. Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; используя для этого данную схему диалога и начало фраз героев. Закреплять умения делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку. Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Прочитать историческую справку об устных объявлениях. Поделиться с одноклассниками интересными сведениями. | |||||||||
80 | Предложный падеж – о ком? о чём? | 1ч | природа | |||||||||
81 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | 1ч | компас | |||||||||
82 | Понятие о начальной форме | 1ч | ||||||||||
83 | Постановка существительных в начальную форму. | 1ч | ||||||||||
84 | Изменение существительных по падежам | 1ч | ||||||||||
85
| Изменение существительных по падежам | 1ч
| ||||||||||
| Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. | 1ч | ||||||||||
90 | Контрольная работа по теме: « Склонение имен существительных» | 1ч | ||||||||||
91 | Работа над ошибками. Деловое письмо. письмо | 1ч | ||||||||||
92 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1ч | ||||||||||
Имя прилагательное как часть речи -25
| ||||||||||||
93 | Значение прилагательных в речи | 1ч | ||||||||||
94 | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | 1ч | ||||||||||
95-96 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 2ч | ||||||||||
97 | Прилагательные, противоположные по значению. | 1ч | ||||||||||
98 | Изменение имен прилагательных по родам и числам Изменение имен прилагательных по родам | 1ч | ||||||||||
99 | Окончания имен прилагательных мужского рода. | 1ч | ||||||||||
100 | Окончания имен прилагательных женского рода | 1ч | ||||||||||
101 | Окончания имен прилагательных среднего рода. | 1ч | шоссе | |||||||||
102-103 | Определение родовых окончаний прилагательных | 2ч | ||||||||||
104 | Изменение прилагательных по числам | 1ч | интересный | |||||||||
105 | Изменение прилагательных по числам | 1ч | ||||||||||
106 | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний. | 1ч | ||||||||||
107 | Контрольная работа по теме: «Род и число имен прилагательных» | 1ч | ||||||||||
109 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода Понятие о склонении прилагательных | 1ч | ||||||||||
110 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. | 1ч | ||||||||||
111 | Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
112 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
113 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
114 | Винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
115 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
116 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | командир | |||||||||
117 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Объявление. | 1ч | ||||||||||
118 | Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
119 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
120 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
121 | Винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
122 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
123 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | ||||||||||
124-125 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. | 2ч | ||||||||||
126 | Склонение имен прилагательных | 1ч | ||||||||||
127 | Склонение имен прилагательных | 1ч | ||||||||||
128 | Склонение имен прилагательных | 1ч | ||||||||||
129 | Подготовка к контрольной работе | 1ч | ||||||||||
130 | Контрольная работа по теме: « Склонение имен прилагательных» | 1ч | ||||||||||
1ч | ||||||||||||
131 | Работа над ошибками. | 1ч | ||||||||||
132 | Деловое письмо. объявление | 1ч | ||||||||||
Глагол -16 часов | ||||||||||||
133 | Значение глагола в речи. | 1ч | Обсудить значение глаголов в речи ( какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения. Наблюдать за изменениями глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкреплять их примерами. Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам. Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу. | |||||||||
134 | Глаголы, противоположные по значению. | 1ч | ||||||||||
135-136 | Различение существительных, прилагательных, глаголов. | 2ч | соседи | |||||||||
137 | Изменения глаголов по временах. Настоящее время глаголов | 1ч | ||||||||||
138 | Прошедшее время глаголов | 1ч | ||||||||||
139 | Будущее время глаголов | 1ч | ||||||||||
140-141 | Различение глаголов по временам | 2ч | ||||||||||
142 | Изменение глаголов по числам Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1ч | ||||||||||
143 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1ч | директор | |||||||||
144 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1ч | ||||||||||
145-146 | Текст. Связь частей в тексте | 2ч | ||||||||||
147 | Глагол. Закрепление знаний | 1ч | ||||||||||
148 | Подготовка к контрольной работе | 1ч | ||||||||||
149 | Промежуточная аттестация. | 1ч | ||||||||||
150 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1ч | ||||||||||
Предложение. Текст.- 8 | ||||||||||||
154-155 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 2ч | Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложения. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных , вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры. Отрабатывать умения ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. | |||||||||
156-157 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 2ч | ||||||||||
158 | Однородные члены предложения без союзов | 1ч | ||||||||||
159-160 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 2ч | ||||||||||
161 | Обращение. Знакомство с обращением | 1ч | ||||||||||
162- | Место обращения в предложении | 1ч | пожалуйста | |||||||||
163 | Предложение. Закрепление знаний. | 1ч | ||||||||||
164 | Контрольный диктант за год | 1ч | ||||||||||
Повторение | ||||||||||||
165 | Работа над ошибками. Состав слова | 1ч | ||||||||||
166 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1ч | ||||||||||
167 | Имя существительное | 1ч | ||||||||||
168 | Имя прилагательное | 1ч | ||||||||||
169 | Глагол | 1ч | ||||||||||
170 | Деловое письмо. Объявление. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...